Елена Станчуляк
Проект мини-музея «Моя любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект мини-музея «Моя любимая игрушка»
Вид проекта: Практико-ориентированный:
(первая младшая группа)
Пояснительная записка.
Предметный мир.
Предметы окружают ребенка всю его жизнь. Поэтому знакомству с ними необходимо уделять большое значение.
Публикация «Проект мини-музея „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Проекты
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок познает то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Он стремится к активному взаимодействию с окружающей средой. Непосредственный контакт ребенка с доступными ему предметами позволяет познать их отличительные особенности. Дети задают взрослым множество вопросов, они направлены на поддержание общения с взрослыми.
Введение в предметный мир предполагает: ознакомление ребенка с предметом как таковым (название, назначение, вычленение свойств и качеств, группировка, классификация и т. д., восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата трудовой деятельности.
Объект исследования:
игрушки.
Цель:
познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек, побуждать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам, развивать коммуникативные навыки.
Тип проекта
: ролево - игровой, краткосрочный (1 месяц, групповой).
Участники проекта:
дети, воспитатели, родители.
Проблема:
сформировать четкое представление об игрушках в целом (умение вычленять существенные признаки, сравнивать с другими предметами, воспитывать культуру поведения); гармонизировать семейные отношения, как одного из важнейших условий успешной социализации детей.
Образовательные области, задачи:
Социализация: развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным) .
Труд: развитие трудовой деятельности; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результату.
Безопасность: формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам для человека и окружающего мира природы поведения.
Познание: сенсорное развитие; развитие познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Коммуникация: развитие свободного общения с детьми и взрослыми; развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Чтение художественной литературы: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Художественное творчество: развитие продуктивной деятельности; развитие творчества; приобщение к изобразительному искусству.
Музыка: развитие музыкально – художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству.
Предполагаемый результат:
- усвоение существительного с обобщающим понятием значением «игрушки»; понимание игровых зон в группе;
- проявление интереса к экспериментированию с различными игрушками;
- овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначение игрушек;
- бережное отношение к игрушкам;
- возрастает речевая активность детей в различных видах деятельности;
- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;
- помощь в формирование правильного отношения родителей к развитию своего ребенка.
Предварительная работа:
- Составить картотеку игр с куклой.
- Подобрать литературу по теме «Игры детей раннего возраста».
- Цикл занятий с детьми:
Образовательная область - Содержание работы
Культурно-досуговая деятельность.
1 Развлечение: «Игрушки в гостях у ребят»
2Развлечение: «Заводные игрушки».
Физическая культура. Подвижные игры:
1 «Мой веселый звонкий мяч» цель: Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст.
2 «Лохматый пес», цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом.
3 «Доползи до погремушки», цель: учить детей ползать в заданном направлении.
Социализация. Сюжетно- ролевые игры:
1 «Новая кукла знакомиться с игровым уголком», цель: напомнить детям названия предметов находящихся в игровых уголках.
2 «Грузовая машина везет мебель в новый дом», цель: учить детей играть вместе.
Театрализованная игра:
1 «В гостях у кукол», цель: развивать чувство цвета, вызвать эмоциональный отклик на игровую ситуацию.
2 «Стройка», цель: вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения.
Дидактическая игра:
1 «Знакомство с матрешкой», цель: познакомить детей с народной игрушкой «матрешка».
2 «Разберем и соберем», цель: учить детей вместе разбирать и собирать пирамидку.
Общение с детей со сверстниками:
1 «Прятки с игрушками», цель: учить детей взаимодействовать друг с другом, совместными усилиями находить спрятанную игрушку.
2 «Домик для куклы», цель: учить детей взаимодействовать друг с другом при совместном строительстве домика для куклы.
Труд.
1 «Укладываем игрушки спать», цель: учить детей убирать игрушки на свои места.
2 «Помоем игрушки», цель: учить детей взаимодействовать друг с другом и с воспитателем, развивать трудовую деятельность.
Познание. Сенсорное развитие:
1 «Пирамидка», цель:
2 «Из чего сделаны игрушки», цель: учить определять названия игрушек и материал, из которого они сделаны.
Конструирование:
1 «Полочка для игрушек», цель: учить создавать несложные конструкции, развивать игровые навыки.
2 «Домики для игрушек», цель: учить создавать постройки, разные по величине и обыгрывать постройки.
Формирование целостной картины мира:
1 «Любимые игрушки», цель: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками, описывать игрушку и действия с ней.
2 «Для чего нужны игрушки», цель: уточнить представления о том, для чего нужны игрушки.
Коммуникация.
1 «Корзина с игрушками», цель: развивать умение понимать речь воспитателя, навык фразовой речи, способствовать усвоению обобщающего понятия «игрушки».
2 «Мы на стульчиках сидим на игрушки мы глядим», цель: развивать умение понимать речь воспитателя, навык фразовой речи, способствовать усвоению обобщающего понятия «игрушки».
3 «Игрушки в гостях у ребят», цель: формировать способность детей к диалоговой речи, учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке.
4 «Выбираем игрушки для прогулки», цель: учить детей внимательно слушать и наблюдать, обогащать словарь по теме.
Чтение художественной литературы.
1 А. Барто стихи из цикла «Игрушки»
2 В. Берестов «Больная кукла»
3 Ч. Янчарского, перевод с польского В. Приходько «В магазине игрушек».
4 Русский фольклор «Пошел котик на торжок.», «Наша Маша маленька…».
Художественное творчество. Рисование:
1 «Шарики воздушные, ветерку послушные», цель: учить детей правильно держать карандаш, рисовать круги, располагая их по всему листу.
2 «Неваляшки – яркие рубашки», цель: учить детей ритмичными движениями украшать силуэт неваляшки
Лепка:
1 «Мячики», цель: учить детей лепить круглые формы.
2 «Колечки для пирамидки», цель: учить детей раскатывать кусочки пластилина в ладонях прямыми движениями, свертывать в виде кольца.
Музыка. Пение:
1 «Спи мой мишка» муз. Тиличевой, сл. Ю. Островского.
2 «Лошадка» муз. Е. Тиличевой, сл. Н. Френкель.
Слушание:
1 «Петрушка и мишка» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель.
2 «Наша погремушка» муз. И. Арсеева, сл. Т. Бабаджан.
Музыкально-ритмичные движения:
1 «Пляска с куклами» нем. народ. мелодия, сл. А. Ануривой.
2 «Погремушка попляши» муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой.
Работа с родителями:
- Выставка «Умелые ручки» (игрушки своими руками) .
- Родительское собрание «Игры с детьми раннего возраста».
- Папка передвижка «Игра – это не забава».
Итог:
Развлечение «Любимые игрушки».
Создание мини-музея "Моя любимая игрушка"
Родительское собрание «Игры с детьми раннего возраста».