Боброва Анастасия
Мини-музей кукол в нашей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МИНИ – МУЗЕЙ КУКОЛ В ГРУППЕ
В Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования определены условия необходимые для развития познавательной активности дошкольников, а именно создание разнообразной по содержанию развивающей предметно-пространственной среды, учет индивидуальных особенностей и интересов детей, самостоятельный выбор деятельности.
Публикация «Мини-музей кукол в нашей группе» размещена в разделах
Мини – музей в ДОУ приобретает большую популярность в системе дошкольного образования, так как является познавательным центром, результатом общения и совместной работы воспитателей, детей и родителей. Ребенок является не только соавтором, но и творцом экспозиции. Дети совместно со взрослыми участвуют в обсуждении тематики, приносят из дома экспонаты, пополняют их своими рисунками и поделками. Поэтому он стал неотъемлемой частью развивающей среды в нашей группе.
Цель создания мини-музея : отражение интересов и проявление инициативы детей через обогащение воспитательно – образовательного пространства новыми формами работы с детьми и их родителями.
Задачи:
обогащение развивающей предметно-пространственной среды;
развитие познавательного интереса;
развитие творческого и логического мышления, воображения;
активизация и обогащение словаря у детей, расширение их кругозора;
вовлечение родителей в жизнь детского сада.
Этапы:
Подготовительный этап: выбор темы и названия; выбор места; содержание экспозиции; варианты участия детей и родителей; перспективы развития.
Практический этап: участие родителей в создании мини-музея и оформлении экспозиции: сбор информации (книги, иллюстрации, открытки, экспонаты, совместное изготовление кукол, поделок, рисунков; показ экспозиции; общение педагога с детьми с целью обобщения полученной информации.
Обобщающий этап: подведение итогов - что было сделано? что понравилось? что узнали нового? что хотели бы еще узнать? с кем можно поделиться знаниями?
У каждого мини – музей есть свой паспорт, в котором отражены: название, тип, цель и задачи, участники, срок реализации, планируемый результат, новизна, актуальность, содержание, перспективы развития музея.
В нашем детский сад есть комната «Русская изба» в которую дети ходят с удовольствием там они отгадывают загадки, вспоминают сказки, в которых упоминался тот или иной предмет: «Лисичка со скалочкой» (скалка, «По-щучьему велению» (коромысло, «Маша и медведь» (короб, «Спящая красавица» (веретено). Экспонаты можно трогать руками, переставлять, переносить, как в старину. Так же там можно познакомить дети и с традиционным русским костюмом, увидеть инструменты которыми раньше пряли пряжу на прялке, кипятили воду в самоваре, гладили белье углевым утюгом, рубили капусту в корыте, стирали белье с помощью рубеля.
Из за интереса детей к данной к данной теме мы решили создавать мини – музеи в своей группе.
Мини – музеи в нашей группе позволяет сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты используются для проведения различных занятий, бесед, игр. Способствуют развитию речи, познавательной активности, развитию воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка.
Вместе с детьми мы разработали правила поведения в музее:
1. В нашем музее экспонаты разрешено трогать руками;
2. Рассмотренные экспонаты нужно положить на место;
3. Экспонаты нельзя ломать и забирать домой;
4. Можно и даже нужно задавать вопросы;
5. Можно пополнять музей новыми экспонатами.
Создание мини-музеев обеспечивает наглядность всего образовательного процесса, способствует взаимодействию детского сада с семьёй и социумом.
Благодаря эффективным формам и методам мини-музей стал местом познания, исследования, общения и совместного творчества педагогов, детей и родителей.