Минина Ирина Евгеньевна
Конспект НОД в средней группе «Мини-музей «Кукол много есть на свете кукол очень любят дети»
Конспект НОД в средней группе.
Цель: побудить к активному общению с куклой, познакомить с куклами разных эпох.
Задачи:
-активизировать познавательный интерес к кукле и музею;
-учить разными способами передавать движения куклы (этюд на выразительность жестов, мимики, движений);
-формировать эстетическое отношение, чувство радости от встречи с куклой.
Оборудование:
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Мини-музей „Кукол много есть на свете кукол очень любят дети“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Куклы. Мини-музеи кукол
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
Музыкальное сопровождение; кукла Маша; дорожка Времен года:
-ребристая дорожка;
-колючий коврик;
Ход занятия:
Игровая мотивация «Поможем кукле найти кукольный домик».
Детский сад, детский сад,
Ты всегда ребятам рад!
В детский сад идти с утра очень рада детвора.
Ждут там деток книжки
Ну и куколки малышки.
Ой, а кто это плачет?
Что за вой,
Что за рев?
Там, не стадо ли коров?
Нет, там не коровушка,
Это кукла Маша - ревушка!
Кукла Маша, а что случилось?
(Она потерялась и не знает как найти кукольный домик)
Не волнуйся, Маша, мы тебя не оставим в беде.
Давайте улыбнемся кукле и поднимем ей настроение.
Чтобы помочь кукле, надо найти добрую фею, которая подскажет нам путь.
Идем на поиски феи.
Дорога будет нелегка.
Путешествие по дорожке Времен года (с элементами пассивного массажа).
-по узкой тропинке;
-по сухой травке;
-по лужам;
Релаксационная пауза (с элементами ОБЖ).
-погреемся у костра.
Только ладошки держим подальше от огня.
Он хоть красив и ярко-красен, но он жгуч, горяч, опасен.
Звучат волшебные звуки.
Мы попали в необыкновенное место.
Где-то поблизости живет фея.
А вот и она.
Приход феи (оживление «кукол» - детей)
-Здравствуйте, я фея.
Вы меня, кажется, искали.
Я знаю, что вы хотите помочь кукле найти свой домик.
Я вам в этом помогу.
Я знаю дорогу к домику кукол.
Но чтобы не скучно Маше идти туда, я превращу вас в кукол.
Дотронусь до девочек и мальчиков - они станут куклами.
1, 2, 3-повернись!
Скорее в куклу превратись.
С куклой можно говорить, все секреты ей открыть.
Спеть ей песенку простую, сказку тихо рассказать,
С куклой можно поиграть.
Имитационные игровые упражнения с куклой.
Мальчики возьмут за руки кукол и поиграют с ними :
Кукла наклоняется вперед – прямо – назад;
Кукла разводит руки в стороны;
Кукла поворачивает головой.
Раздается барабанный бой.
Настало время для кукольного бала.
Танцевальные упражнения на выразительность движений.
Танец с куклами.
А сейчас я вас закружу на кукольной карусели.
И вы опять превратитесь в мальчиков и девочек.
Открытие музея кукол.
И вот мы оказались в доме кукол.
Его называют музеем.
Там хранятся различные куклы.
Беседа о куклах.
Зачем нужно хранить кукол?
Чтобы мы знали, чем играли наши мамы и бабушки и чтобы ваши дети знали, какими куклами играли вы.
Здесь живут разные куклы.
Давным-давно, когда ваши бабушки были совсем маленькие, они играли куклами, которые делали для них мамы. Существовали куклы: из мочала, соломы, лоскутков, глины, фарфора, дерева, бумаги. С одними играли дома, а с другими устраивали представления на улице. Сейчас я вам покажу лишь малую часть огромного кукольного мира. Из чего сделана эта кукла? Это лоскутная кукла, сделана из лоскутков< а эта кукла из мочало. С такими куклами играли наши прабабушки в давние времена. Люди верили, что эти куклы способны защитить человека. Такую куклу называли оберегом.
В: Куклы, сделанные из лоскутков и ткани называются тряпичными. Их делали родители для своих детей. Наши предки жили большими семьями. Под одной крышей жили дети, родители, бабушка и дедушка. А детей в русских семьях всегда было много. Как же радовались каждому родившемуся малышу. Появление ребенка в семье всегда удивительная светлая радость. Даже первое купание проходило по- особому. В ушат с водой клали уголек из печки, зернышки и монетку. Привыкай, новый человек, к родному очагу. Будь всегда сыт и благополучен.
А про следующую куклу я вам предлагаю послушать загадку.
Ребенок читает загадку:
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть :
Может, три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская … матрешка.
Да, это всем знакомая матрешка. Матрешку начали делать не так давно. Всего каких – то 100 лет назад. Русские умельцы сделали матрешку на подобии японской куклы. Русские мастера выточили из дерева фигурки, которые вкладывались одна в другую. На первой матрешке была изображена девушка в простонародном городском костюме: сарафане, переднике и платочке. Игрушка состояла из восьми фигурок.
Имя «Матрена» тогда было широко распространенным. Отсюда и пошло название «матрешка». Самую маленькую куколку делают самую первую. Когда малышка готова мастер приступает к изготовлению второй куклы. Количество кукол может быть разным от 2 до 60 штук.
А когда куклы готовы к работе приступают художники. Матрешки очень нарядные. Посмотрите, какие узоры украшают матрешек?
Ответы детей.
Матрешки до сих пор всеми любимы. Матрешка является самым популярным сувениром. А сейчас я предлагаю поиграть с матрешками.
Проводиться игра «Кто быстрее соберет матрешку».
В: Вот какая интересная кукла – «матрешка». Каких еще кукол вы здесь видите?
Ответы детей.
В: Тряпичные куклы с лицом, голыши для купания, неваляшка. Неваляшка и как ее еще называют «Ванька - встань-ка» произошла то матрешки. Была она придумана не так давно в 1958 году. Ее придумали в Научно – исследовательском институте игрушки в Сергиевом Посаде. Первая неваляшка была сделана из древесно-бумажных масс. Во внутрь игрушки закладывали металлический груз, который не позволял фигурке падать и заставлял ее принимать вертикальное положение. Сейчас неваляшки делают из пластика. Неваляшка еще и музыкальная игрушка. Давайте попробуем ее покачать. малыши очень любят играть с неваляшкой. Как вы думаете, почему?
Ответы детей.
В: А вот коллекционные куколки из фарфора в национальных костюмах. Как вы думаете для чего предназначены эти куклы?
Ответы детей.
В: Проходили годы и в городах появлялись заводы и фабрики по производству кукол. Кукол начали делать из разного материала. Вот здесь стоят современные куклы. Из каких материалов они сделаны?
Ответы детей.
В: Все куклы красивые. Одна краше другой. Наша экскурсия подошла к концу. Какая кукла вам больше всего запомнилась?
Ответы детей
В: Чтобы и нашим гостям запомнилось это занятие давайте споем для них песню.
Дети поют заключительную песню.
В: Наше занятие закончено, но со многими куклами мы не будем расставаться. Они будут жить у нас в группе в мини музее кукол. И мы сможем еще ближе с ними познакомиться