Марина Бондарь
Мини-музей «Глиняная игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт
Мини- музея
«Глиняная игрушка»
Миасс 2021
Содержание
-Сведения об авторском коллективе
-Паспортные данные мини-музея
-Аспекты музейной деятельности
-План работы по созданию мини-музея «Глиняных игрушек»
-Характеристика мини-музея
Сведения об авторском коллективе
Россия
Челябинская область
Публикация «Мини-музей „Глиняная игрушка“» размещена в разделах
- Глина. Поделки из глины
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» февраль 2021
г. Миасс
МБДОУ «Детский сад №50»
Группа «ЯГОДКА»
-Бондарь Марина Александровна
Образование: высшее-педагогическое
Должность: воспитатель
Пед. стаж: 11 лет
Квалификационная категория: высшая
-Пархандеева Любовь Викторовна
Образование: высшее-педагогическое
Должность: воспитатель
Пед. стаж: 11 лет
Квалификационная категория: первая
Паспортные данные мини-музея
Наименование: Мини-музей глиняных игрушек
Профиль музея: познавательный.
Цель:
- познакомить детей среднего дошкольного возраста с историей, культурой, народными промыслами России, вчастности дымковской, каргопольской и филимоновской игрушками.
- приобщить детей к народному искусству; к нравственно-духовным ценностям, созданным народом;
- формировать представления об историческом времени и быте русского народа;
- создавать условия, способствующие погружению детей в мир образов народного искусства, накоплению, обогащению и активизации эмоционально-эстетических переживаний;
- формировать представления детей об основных особенностях народного искусства больших этнических групп, проживающих в России.
- обогатить предметно-развивающую среду группы;
- развивать познавательную активность детей, через восприятие экспозиций мини-музея.
Задачи:
- Познакомить детей с народным искусством, активизируя интерес к промыслам русского народа;
- Познакомить детей среднего дошкольного возраста с прекрасным материалом для творчества -глиной;
- Дать представления о разнообразии видов поделок из глины
- Формировать знания о истории и процессе изготовления глиняных игрушек-дымковской, каргопольской и филимоновской;
- Дать представление о сходстве и различии этих трех видов игрушек;
- Формировать у детей среднего возраста навыки работы с глиной и красками через продуктивную деятельность.
- эстетический вкус, интерес к изучению народных промыслов, любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев.
В основу решения данных задач положены следующие принципы:
-Принцип ориентации на ведущие идеи народной педагогики;
-Принцип учета регионально-краеведческих особенностей народного искусства;
-Принцип учета этнического состава детей возрастной группы ;
-Принцип комплексного использования разнообразных форм, методов работы;
-Принцип сочетания в процессе воспитательно-развивающей работы с детьми репродуктивных и творческих типов заданий;
-Принцип соизмерения преподносимого ребенку информационно-познавательного материала как компонента культуры с качеством и характером переживаемых им эмоций.
-Принцип разносодержательного взаимодействия: на уровне взаимодействия ребенка и взрослого; на уровне сенсорно-эстетического взаимодействия ребенка с таким материалом, как глина; на уровне содержания развивающего процесса: взаимодействие задач на разных этапах воспитания и развития детей; взаимодействие знаний, эмоций и деятельности; взаимодействие тем во всех блоках педагогического процесса.
Аспекты музейной деятельности
В настоящее время особенно остро встает вопрос о необходимости защиты культурного наследия как главного условия преемственности поколений. Поэтому подчеркивается необходимость изучения этого наследия в качестве базовой основы современного образования на всех его уровнях. Отсюда, государственный стандарт по дошкольному образованию не исключает наличие регионального компонента развития и воспитания детей дошкольного возраста. Семья вправе рассчитывать сегодня на помощь специалистов в том, чтобы научиться наилучшим образом объединять свои духовные интересы с интересами детей. Педагогический опыт показывает, что таким объединяющим средством становится музей.
В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому музеи в детском саду называют «мини-музеями». Часть слова «мини-» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.
-Важная особенность мини-музеев - участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Они могут: участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты, пополнять их своими рисунками.
-Каждый мини-музей - результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Содержание, оформление и назначение мини-музея отражает специфику возраста детей данной группы. Планируется постоянное пополнение мини-музея новыми экспонатами. Здесь же будут размещаться детские работы, выполненные совместно со взрослыми.
-Таким образом, создание мини-музей в условиях средней группы ДОУ:
- позволит реализовать региональную программу «Наш дом – Южный Урал» / Ред. -сост. Е. С. Бабунова;
Характеристика мини-музея
В мини-музее представлены изделия, изготовленные из глины, расписанные акриловыми красками и покрытые лаком, воспитателями группы и детьми.
Экспонаты используются для познавательной деятельности. Также используются при реализации деятельности в образовательных областях «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация».
Кроме этого, в музее представлен раздел «Библиотека», в котором собраны в виде картотек загадки, стихи, художественные произведения, репродукции о дымковских каргопольских и филимоновских глиняных игрушках, электронные альбомы «Дымковская игрушка», «Каргопольская игрушка», «Филимоновская игрушка», лэпбуки «Народные промыслы России», «Декаротивно- прикладное исскуство», «Дымковская игрушка», дидактические игры - все это используется как в непосредственной образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.
В мини-музее представлены изделия, изготовленные из глины, расписанные акриловыми красками и покрытые лаком, воспитателями группы и детьми.
Экспонаты используются для познавательной деятельности. Также используются при реализации деятельности в образовательных областях «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация».
Кроме этого, в музее представлен раздел «Библиотека», в котором собраны в виде картотек загадки, стихи, художественные произведения, репродукции о дымковских каргопольских и филимоновских глиняных игрушках, электронные альбомы «Дымковская игрушка», «Каргопольская игрушка», «Филимоновская игрушка», лэпбуки «Народные промыслы России», «Декаротивно- прикладное исскуство», «Дымковская игрушка», дидактические игры - все это используется как в непосредственной образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.