Дьяконова Любовь
Мини-музеи в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Мини-музей в детском саду.
Левитан И. И. Саврасов А. К.
Тема: «Великие русские живописцы»
Айвазовский И. К. Васнецов В. М. Серов В. А Суриков В. И. Шишкин И. И. Репин И. Е.
2014 -2015 г.
Подготовительнвя группа
№ 9
Малевич К. С. Спирин Г. К.
Спирин Г. К.
Постановка проблемы.
Познакомить детей с профессией художника, значи-мостью его деятельности для общества, орудиями труда, особенностями. Воспитывать интерес к профессии ху-дожника.
Обоснование проблемы
(причины создания музея)
Недостаточный объём знаний о великих русских ху-дожниках, живописцах.
Публикация «Мини-музеи в ДОУ» размещена в разделах
Дети испытывают затруднения в получении информа-ции о трудах художников.
Недостаточная информированность родителей по во-просам формирования первоначальных представлений и умений о профессии художника, об их значимости для общества.
Левитан И. И.
Шишкин И. И.
Цель проекта.
Воспитание интереса к живописи.
Учить понимать живопись.
Формирование эмоционально-личностного отношения к содержанию картины.
Познакомить с творчеством великих русских живо-писцев (Репин, Шишкин, Айвазовский, Серов, Левитан, Васнецов, Малевич).
Задачи.
Дать детям знания о профессии художника. Познакомить с орудиями труда, особенностями. (Краски, кисти разных раз-меров, палитра, мольберт, бумага, холст, карандаши, уголь, наброски и эскизы)
Знакомство с картинами русских живописцев.
Формировать умение самостоятельно анализировать и си-стематизировать полученные знания о художниках.
Воспитывать у детей желание самостоятельно организо-вывать выставки, игру «Магазин»
Пробуждать к проявлению творчества, желанию рисовать.
Повысить информированность родителей по вопросам ор-ганизации в группе мини-музея на тему «Великие русские живописцы», принять участие в пополнение музея картина-ми, инструментами, портретами художников.
Бюджет проекта
и комментарии к нему
Наименование рас-ходов Стоимость Источники финан-сирования
Покупка книг о ху-дожниках
Распечатка материа-лов из интернета
Другие расходы
9 шт. 39 р. = 351р. Помощь родителей
Ресурсы
Кадры: воспитатели
Любовь Васильевна
Наталья Афанасьевна
Оборудование.
Дидактический материал:
копии картин художников
материал для рисования
Календарный план.
Месяц Действие к разработке и реализации проекта Ответственный за проведение
Октябрь – ноябрь
Декабрь – январь
Февраль – март
Апрель – май
1. Приобретение книг. Консультация для родителей, знакомство с материа-лами о художниках.
2. Предложить родителям найти в ин-тернете материалы о художниках. Найти репродукции
3. Экскурсия – совместная с детьми в музей города.
4. Рассказ передача «Замечательная профессия – художник».
5. Знакомство с творчеством Левитана и Серова (пейзажист и портретист). Знакомство в сравнении.
6. Знакомство с творчеством Шишкина, Васнецова и Спирина (пейзажист и сказочник).
7. Знакомство с творчеством Саврасова, Репина, Айвазовского, Малевича.
8. Итоговое занятие по теме художники. КВН совместно с родителями.
Воспитатели
Любовь Васильевна
Наталья Афанасьевна
Родители
Воспитатели,
Родители
Воспитатели
Любовь Васильевна
Наталья Афанасьевна
Воспитатели
Любовь Васильевна
Наталья Афанасьевна
Воспитатели
Любовь Васильевна
Наталья Афанасьевна
Воспитатели,
Родители
Спирин Г. К. Репин И. Е. Шишкин И. И.
Действия.
1. Анкетирование детей на тему: «Кто такой художник?».
2. Подбор темы игр и занятий по возрасту.
3. Занятия-беседы на тему: «Художники России».
4. Рассматривание книг «Великие русские живописцы».
5. Выставка детских рисунков.
6. Экскурсия в музей города.
7. Анкетирование родителей: Что вы знаете о художниках России. Какие репродукции вы знаете. Участие родителей в оформлении мини-музея, выставки работ, экскурсии в музей города.
Результаты.
Создание мини-музея в группе.
Повышение уровня знаний у детей о великих русских живописцах через занятия, через экскурсии в музей города, занятия, посещение музея города, совместные мероприятия детей и родителей.
Серов В. А. Васнецов В. М. Малевич К. С. Васнецов В. М.
Критерии эффективности.
Цель достигнута если:
– 90% детей и их родителей посещают и участвуют в ме-роприятиях мини-музея;
– 100% детей и родителей познакомились с историей ве-ликих русских живописцев в объёме детей 7 лет.
Перечень рабочей и отчетной
документации
• Договор с родителями по оказанию спонсорской помощи в приобретении материалов для музея;
• Положение об организации проектной деятельности в дет-ском саду;
• Результаты анкетирования детей и родителей;
• Смета расходов;
• План работы мини-музея.
Анкета для детей.
1. Кого называют художником.
2. Что он делает?
3. Какие инструменты использует художник в работе?
4. Как называется место, где выставлены картины ху-дожников.
Анкета для родителей.
1. Что вы знаете о великих русских живописцах;
2. Можете ли вы назвать фамилии художников и их картины;
3. Как часто вы ходите с детьми в наш городской му-зей;
4. Сложите ли вы оказать помощь группе в оформле-нии мини-музея на тему «Великие русские живо-писцы»