Ирина Артемова
Методика проведения подвижных игр с детьми младшего возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Физиологи считают движение врожденной,жизненно необходимой потребностью. Двмгаясь,ребёнок познаёт окружающий мир,учится любить его и целенаправленно действовать в нем. Игры с движением занимают важное место в жизни ребенка-дошкольника. Наблюдения показывают,что младшие дошкольники в своём большинстве отдают предпочтение подвижным играм. Даже тогда,когда дети играют с сюжетными игрушками,в их играх преобладает двигательный компонент. На третьем году жизни у малышей появляются устойчивые игровые интересы,они уже могут соблюдать простые правила,играя вначале небольшим коллективом,а затем уже целой группой. Двигательная активность-непременное условие нормального развития и формирования поведения детей. Подвижные игры должны иметь соответствующую педагогическую направленность. Подвижные игры способствуют устранению замкнутости,застенчивости;у ребёнка появляется умение слушать и слышать речь взрослого,развивается навык начинать и заканчивать действие по сигналу;постепенно зарождается чувство товарищества,это очень важно. Игры благоприятно влияют на весь организм в целом,т. к. при активном выполнении движений работают различные группы мышц,повышается частота пульса,углубляется дыхание. Именно подвижная игра дает возможность регулировать психическую и и физическую нагрузку,доставляя детям много радости и удовлетворения. Хорошо дети усваивают нужные им движения во время совместных игр со взрослыми,действия которых являются наглядным образцом. Подвижные игры с правилами организованно воздействуют на малоподвижных детей. Двигательные игры способствуют выработке таких важных качеств личности ребенка,как активность,самостоятельность,целеустремленность,организованность.