Кристина Чучвара
Дидактическое пособие по ФЭМП «Математический куб»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель использования пособия
Для создания условий для формирования математических представлений.
Игра «Яблоня»
Цель игры: закреплять навыки счета и сравнения в пределах десяти.
Задачи:
закреплять умение сравнивать числа в пределах десяти и понимать отношения между ними;
Публикация «Дидактическое пособие по ФЭМП „Математический куб“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько яблок в корзине?», «В какой корзине яблок больше?», «В какой корзине яблок меньше?», «На сколько число … больше числа?», «На сколько число … меньше числа?»;
закреплять умение составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом.
Правило игры: В эту игру можно играть, как самостоятельно так и вдвоем.
На яблоне висят яблоки, задача одного ребенка снять яблоки с дерева и положить в корзины. Задача второго ребенка посчитать количество яблок в одной корзине и количество яблок в другой корзине, сравнить количество яблок и поставить знак больше, меньше или равно между корзинами. Далее дети меняются ролями.
Игра «Какой знак?»
Цель игры : Формирование навыка сравнения группы предметов и пользоваться знаками <, >, =.
Задачи:
Закрепить понятия: равенство, больше, меньше.
Развивать мышление.
Материал : карточки с группой предметов, карточки со знаками <;, >, =.
Правило игры: Игрок получает карточку с изображением групп предметов. Определяет количество в каждой группе и в центре на поле выставляет правильный знак, объясняя своё действие. Выигрывает игрок, который правильно расставил знаки у большинства карточек.
Игра «Часы и время»
Цель игры : обучение ориентации во времени, умению определять часы и минуты на классическом циферблате.
Задачи:
Формировать навык обучения у детей для определения время на часах.
Научить детей ориентироваться во времени.
Совершенствовать навыки определения времени по часам, фиксируя его значение на циферблате.
Развивать у детей внимание, логическое мышление и речь. Уточнять и развивать у детей временные представления.
Оборудование: карточки с заданиями, часы.
Правило игры
Ребенок достает карточки из кармашка, где написано время и выставляется это время на циферблате при помощи минутной и часовой стрелки.
Игра «Фигуры из счетных палочек»
Цель игры: развитие логического мышления.
Задачи:
Формировать навык решать логические задачи на построение и преобразование изображений геометрических фигур и предметов;
уточнить знание геометрических фигур, упражнять в количественном и порядковом счете, сравнении фигур по величине,
развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику;
воспитывать усидчивость, интерес к логическим задачам, стремление самостоятельно справиться с заданием, чувство радости от достигнутых результатов.
Правило игры:
В конверте лежат карточки с изображенными предметами из счетных палочек, задача ребенка самостоятельно повторить рисунок с карточки при помощи счетных палочек
Игра «Посчитай»
Цель игры: создание условий для формирования математических представлений.
Правило игры:
В первом конверте лежат карточки с примерами, где изображены счетные палочки, задача ребенка решить их.
Во втором конверте лежат карточки с примерами, задача ребенка при помощи счетных палочек выложить пример и решить его.
«Геометрические фигуры»
Цель игры: закрепление цвета, знание геометрических форм.
Правило игры:(Детали на липучках)
Задача ребенка подобрать геометрическим фигурам свой домик.