Валентина Кожевникова
Лэпбук «Зима» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
ЛЭПБУК “ ЗИМА”
Цель: Систематизация и закрепление знаний детей о зиме как времени года, характерных изменениях в природе (живой и неживой природе, у людей при наступлении этого времени года.)
Задачи:
o Систематизировать знания детей о признаках зимы, зимних забавах.
o Уточнить, что происходит в живой и неживой природе с приходом зимы;
o Формировать умения детей составлять описательные рассказы по картинам с зимней тематикой.
Публикация «Лэпбук „Зима“ для дошкольников» размещена в разделах
- Времена года. Лэпбук
- Зима
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Лэпбуки на тему «Зима»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» март 2022
o Развивать у детей познавательную активность.
o Развивать связную речь у детей.
o Развивать мелкую моторику.
o Способствовать развитию памяти, мышления через игры и упражнения.
o Воспитывать у детей умение работать в коллективе и доброжелательность к сверстникам.
o Формировать умение видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею.
o Воспитывать у детей бережное отношение к живой и неживой природе в зимний период.
Лэпбук состоит из нескольких разворотов:
1 разворот содержит материалы общего познавательного характера. Информация о времени года – зима, о зимних месяцах.
2 разворот посвящен приметам и признакам зимы, а так же зимней одежде.
3 разворот отражает жизнь людей – зимние игры, забавы, виды спорта.
4 разворот содержит стихи и загадки на зимнюю тему.
5 разворот рассказывает о зимних праздниках.
6 разворот содержит игры, головоломки, лабиринты…
1 разворот: Информация о времени года – зима, о зимних месяцах.
2 разворот:
Кармашек «Приметы и признаки зимы». Карточки с описанием примет и картинками с признаками зимы.
Признаки зимы.
Цель: Уточнить представления о признаках зимы. Научить дошкольников устанавливать взаимосвязь между похолоданием и жизнью растений, животных и людей зимой.
Кармашек «Зимняя одежда»
Содержит карточку с предметами зимней одежды, карточку с алгоритмом последовательности надевания одежды, помогающая запомнить ребенку последовательность одевания.
Игра ”Назови зимнюю одежду”
Цели: Расширить знания детей об одежде. Обогатить словарь детей по теме. Учить детей классифицировать одежду по заданному признаку.
«Одень куклу»
Содержит набор кукол с предметами зимней одежды для игры с одеванием кукол.
Игра “Одень куклу ”
Цель: формировать понимание некоторых обобщающих слов: одежда, обувь, формировать у детей представления о человеке, частях тела, учить подбирать предметы одежды и обуви в соответствии с сезоном и погодой.
3 разворот:
Кармашек «Зимние игры и забавы», в котором находится картотека игр, в которые можно играть зимой.
«Зимние забавы»
Цель: закреплять и расширять знания детей о зимних забавах, повышать интерес детей к зимним играм и развлечениям. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.
Мини альбом на липучках «Зимние виды спорта»
позволяющий больше узнать детям о занятиях людей зимой.
Дидактическая игра «Зимние виды спорта».
Цель: расширять и систематизировать знания детей о зимних видах спорта и их значимости в жизни человека.
Задачи:
1. Развивать у детей познавательный интерес к спорту, потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
2. Формировать представления о физических качествах человека (силе, ловкости, выносливости.
3. Узнавать и называть зимние виды спорта.
4 разворот:
Карман «Стихи о зиме» в котором содержаться карточки со стихами, характеризующими зиму.
Стихи о зиме.
Цель: Формирование представления о зиме, зимних детских забавах, зимнем лесе через строчки стихов.
Карман «Загадки о зиме», позволяющие узнать и запомнить больше информации характеризующей зиму.
5 разворот:
«Зимние праздники»
Перечислены основные праздники отмечающиеся в России. Карман, в котором находятся карточки с краткой историей появления праздников и описанием праздничных традиций.
6 разворот:
Карман «Игры, головоломки, лабиринты…» Карточки с различными играми.
Игра «Найди отличия»
Цель: Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (чем эти предметы похожи и чем отличаются и т. д.).
Задачи: Продолжать развивать умение последовательно рассматривать, а также знакомить с цветами спектра: красным, оранжевым, жёлтым, зелёным, голубым, синим, фиолетовым, белым, серым, чёрным. Развивать внимание, память, мышление.
Рекомендации по использованию:
Дидактическое пособие «Зима» рекомендуется к использованию воспитателям ДОУ, родителям в индивидуальной деятельности с детьми, дошкольникам старшего и подготовительного к школе возраста в самостоятельной игровой деятельности, в игре со сверстниками.
Заключение
В интерактивной папке немало информации в очень привлекательной и интересной форме.
В результате у детей развиваются универсальные умения, такие как:
• умение планировать предстоящую деятельность;
договариваться со сверстниками; распределять обязанности;
• искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;
• самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;
• принимать собственные решения, опираясь на свои представления и умения, делать выбор;
• использовать устную речь, выражать свои мысли, отношение, желания.
Для детей это яркая, интересная книга, им хочется её рассматривать и изучать. Лэпбук побуждает к активному речевому и коммуникативному взаимодействию со взрослыми и сверстниками.
Для родителей – прекрасная возможность полезно и увлекательно провести время со своим ребенком, организовать активное общение, возможность узнать интересы и потенциал ребёнка, проявить творчество, поучаствовать в жизни детского сада
Для педагогов – интерактивное обучающее средство, позволяющее организовать активную речевую, коммуникативную, познавательную деятельность воспитанников, осуществляя дифференцированный подход; предмет для выстраивания коммуникативных связей с детьми и родителями, возможность раскрыть свои организаторские и творческие способности.