Папки-передвижки

Методическое пособие «Геокешинг и Сорси — мои помощники в реализации нацпроекта «Образование» и в инновационной работе ДОУ»

ЕКАТЕРИНА ОРЛОВА
Методическое пособие «Геокешинг и Сорси — мои помощники в реализации нацпроекта «Образование» и в инновационной работе ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическое пособие

Геокешинг и СОРСИ – мои помощники в реализации нацпроекта «Образование» и в инновационной работе

ДОУ[/b]

Введение

Современное общество не выдвигает никаких требований, оно как большой муравейник «варится», а люди приспосабливаются как могут.

Публикация «Методическое пособие „Геокешинг и Сорси — мои помощники в реализации нацпроекта „Образование“ и в инновационной работе ДОУ“» размещена в разделах

Многие посчитают моё предположение революционным. Но это факт. Чушь, что общество предъявляет требования. Требует человек, который что-то хочет. Общество живет по странным законам паутины – в одном конце дернули и всё, паутину трясет. Вот откуда появляются требования: ради стабильности всех жителей «полотна» необходимы правила и требования, для соблюдения этих правил. Нужны цели, задачи и тогда обычная паутина превратится в шикарный Ангорский или Павлово-Посадский платок.

Моя жизнь делится на «до» появления в ней должности воспитателя и «после». Именно работа воспитателя превратила меня в ниточку платка. До этого я была участником разных социальных институтов, а точнее наблюдателем. Это были образовательные социальные институты. Но в детском саду мое отношение к правилам изменилось. Требования и правила получили форму и цвет – прошли трансформацию. А может просто изменилось мое отношение к ним.

Данное методическое пособие создано для ознакомления и может быть использовано практически. Кроме главного вопроса – технологии геокешинг и СОРСИ, я затрагиваю нормативные документы (они часть регулятора нашей реальности) и привожу примеры из собственного опыта работы.

Почему перемены коснутся каждого, кто внимательно прочтет каждое слово? Потому что информация – главное оружие жизни, зерно перемен.

«Каждый человек на земле, чем бы он ни занимался, играет главную роль в истории мира. И обычно даже не знает об этом.» Пауло Коэльо

В случае возникновения вопросов, претензий или предложений, прошу присылать их на мою электронную почту kisagolikova@gmail.com

1 гл. Национальный проект «Образование» и функциональная грамотность – кратко о нормативных документах, как технологии геокешинг и СОРСИ могут помочь в их реализации.

[/b]

«Присутствуйте в вашем настоящем,

иначе вы упустите свою жизнь»

(Будда)

1 ноября 2018 года стартовал национальный проект «Образование», который направлен на достижение национальных целей развития Российской Федерации. (паспорт проекта утвержден 24.12.2018 г.)

А именно:

Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и нацонально-культурных традиций.

Более подробно хочется отметить в этих задачах такие подпункты:

1. Возможности для самореализации и развития талантов.

1.1 Вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования

1.2 Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально-ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций.

1.3 (о волонтерстве)

1.4 Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.

2. (о труде и предпринимательстве)

3. Сохранение населения, здоровье и благополучие людей.

3.1 повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет

3.2 увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 70 %.

Почему именно этот вопрос я беру во внимание?

Потому что, используя эти две технологии в своей работе, пункты 1 и 3 мною были реализованы (не в полной мере, но предпосылки успешной их реализации появились). Осмелюсь предположить п. 1.2 и п. 1.4 могут дать быстрый результат, а п. 3.1 и п. 3.2 при систематическом их применении в работе могут стать реально достижимыми спустя годы.

Сроки реализации проекта 31.12.2024 г., то есть на данный момент половина пути уже пройдена.

Во всех составляющих проекта одна единственная цель: качественный курс развития государственности.

Поскольку начальное и дошкольное образование является фундаментом для строительства государства, перед всеми участниками образовательного процесса ставится задача – бросить все силы и средства для модернизации и улучшения качества образования всех участников образовательного процесса.

Не секрет, что классическая система образования в России претерпела ряд изменений, но база ЗУН осталась та же, к ней добавилась ИКТ- грамотность и усовершенствовалась методика обучения и воспитания.

Образование обеспечивается необходимыми ресурсами, чтобы желаемый результат был достигнут. К ним относят:

- человеческие

- финансовые

- материально-технические ресурсы.

(Studme. Управление качеством в образовании: Менеджмент в образовании. https://studme/89menedzhment/upravlenie_kachestvom obrazovaniyaa)

Человеческий ресурс находится на вершине этого треугольника. От воспитателя, педагога, руководителя образовательного процесса зависит успех результата.

Появилось такое понятие, как функциональная грамотность.

Этот термин является неким критерием качества образования. В словаре методических терминов и понятий функциональная грамотность определена как «способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. В отличие от элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические действия, функциональная грамотность есть уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде» (Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М. : Икар, 2009. 448с., С. 342)

А. А. Леонтьев говорил, что «Функционально- грамотный человек – это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений»

(Образовательная система «Школа 2100». Педагогика здравого смысла/под ред. А. А, Леонтьева М. : Баласс, 2003. С. 35)

Исследование Международной оценки образовательных достижений учащихся – PISA (Programme for International Student Assessment) – в 2019 г. выявила, что за период с 2009 по 2018 гг. по читательской грамотности (важной части функциональной грамотности) сократилось различие в результатах юношей и девушек почти во всех странах. В шести из 64-х стран, в число которых вошла и Россия, в 2018 году результаты и юношей, и девушек повысились по сравнению с 2009 годом. При этом сократилось различие в результатах юношей и девушек на 20 баллов. Эта позитивная тенденция проявилась в улучшении уровня читательской грамотности юношей на 25 баллов.

Россия занимает в рейтинге PISA традиционные серединные места: 30-37 из 74, однако этого недостаточно, чтобы сделать научно-технологический прорыв. А для этого нужно не только изменить подход к обучению, но и подходы к самим ученикам.

Для этого Министерством просвещения был разработан проект «Мониторинг формирования функциональной грамотности», однако по словам Ковалевой Галины Сергеевны, руководителя центра оценки качества образования Института содержания и методов обучения РАО, координатор PISA в России, необходимо, в первую очередь, не слепо включать в учебный процесс «задания в формате международных исследований», а последовательно претворять в жизнь множество системных изменений:

• работать на уроке с информацией, представленной в разной форме (рисунок, текст, таблица, диаграмма);

• работать с реальными данными, величинами и единицами измерений;

• поощрять проявление учащимися самостоятельности, использование учебного и жизненного опыта;

• активно разрабатывать «PISA-подобные» задания и разворачивать программы повышения квалификации учителей.

• включать задачи по функциональной грамотности в каждый предмет и обыденный учебный процесс.

Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что понятие функциональная грамотность связано с другим важным понятием «качество образования».

«Качество образования основывается на педагогические условия, которые способствуют его улучшению.» (Шелкова Е. Р., г. Брянск, статья «Общая педагогика», журнал «CHRONOS» ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА #3(26, 2021г.)

Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации», качество образования – это комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы. (Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)

Под качеством образования в широком смысле понимается соотношение цели и результата, меру достижения цели.

Примененные мною технологии дали мгновенный результат в достижении целей воспитания и обучения.

Первый этап в ходе образовательной деятельности был мотивирующим. А от мотивации зависит 95 % успеха всего задуманного.

Мотивация – это искусство заставлять людей делать то, что вы хотите так, как будто они сами хотят это сделать.

И я убедилась в том, что технологии геокешинг и СОРСИ мотивируют участников образовательного процесса на большее, чем было запланировано изначально.

На первый взгляд все выглядит так, словно дети и взрослые играют в современную игру (наподобие телеигр «Своя игра», «Последний герой» и др.).

Но если провести анализ после игры, то мы видим многогранную картину:

- формирование навыков происходит на фоне решения воспитательно-познавательных задач и в ходе проблемно-поисковой исследовательской деятельности;

- активируются все процессы в организме участников (физические, интеллектуальные, творческие);

- мышление всех участников образовательной деятельности (и игроков и организаторов) трансформируется в ходе взаимодействия и корректируется во благо и без видимого воздействия.

Итак: геокешинг и СОРСИ – две технологии, на первый взгляд похожие. Поскольку ведущий вид деятельности у дошкольников – игра, то и СОРСИ и геокешинг являются играми, а точнее комплексом игровых действий.

Геокешинг – составное понятие, включает в себя 2 термина «geo» - земля и «cache» - тайник. Это старинная игра «кладоискатели».

СОРСИ – это аббревиатура сюжетно-оздоровительная развивающая соревновательная игра. Как бы сказали наши мамы и папы – «веселые старты».

На первый взгляд ничего необычного, но в них есть инновация – они прекрасно соответствуют современным требованиям к организации образовательного процесса. А оно должно быть инновационным.

«Инновационное образование – это развивающее и развивающееся образование» (Чернова Е. Ю. «Педагогические инновации в образовании. Методическая разработка» опубликовано 21.07.2020, обращение к публикации 21.03.22).

Требования выдвигаемые стратегией развития образования в Российской Федерации содержат прямой курс на инновации. Невозможно улучшение качества без изменений содержания.

«Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования осуществляется в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования.» (ст. 20 «Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования» №273-ФЗ, редакция действующая с 1.03.2022 г. Источник: https://docs.cntd.ru/document/902389617)

И начались инновации с перехода ДУ (дошкольного учреждения) в ДОУ (дошкольное образовательное учреждение). Детский сад стал 1 ступенью образования, но в игровой форме.

(продолжение следует)

Публикации по теме:

Дидактические игры помощники в работе логопедаДидактические игры помощники в работе логопеда «В игре ребенок живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительно жизни».К. Д. Успенский Очень много сказано о важности.

Фотоотчет о работе 21 специализированной выставки-ярмарки «Образование. Карьера» в рамках 1 Сибирского научно-делового форумаФотоотчет о работе 21 специализированной выставки-ярмарки «Образование. Карьера» в рамках 1 Сибирского научно-делового форума В марте этого года в городе Новокузнецке проходил 1 Сибирский научно-деловой форум и 21 специализированная выставка ярмарка «Образование.

Фотоотчёт по инновационной работе по художественно-эстетическому развитию «Волшебная иголочка» Второй год обучения.Фотоотчёт по инновационной работе по художественно-эстетическому развитию «Волшебная иголочка» Второй год обучения. Вышивка интересна не только взрослым но и детям дошкольного возраста. Занятия вышивкой позволяют развивать творческие способности детей,.

Методическая разработка по реализации робототехники в ДОУ «Машины — помощники» Представляю вашему вниманию методическую разработку нашей творческой группы, в которую вхожу я и еще два воспитателя (Попова Е. В. и Бицура.

Методическое пособие-игра «Почта»Методическое пособие-игра «Почта» Идея создания данной игры возникла при подготовке праздника ко дню города. Поскольку праздник--это не только аттракционы и развлечения,.

Методическое пособие «Речевые кубики»Методическое пособие «Речевые кубики» Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому обучение входит в жизнь ребёнка через «ворота детской игры». Для детей с ОВЗ игровая деятельность.

Методическое пособие «Веселый огород»Методическое пособие «Веселый огород» Начался новый учебный год и значит, что впереди нас всех ждут новые открытия, увлекательные исследования, интересные мероприятия и чтобы.

Методическое пособие «Народный эко-календарь»Методическое пособие «Народный эко-календарь» В рамках программы по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников "Азбука эколят"" я разработала народный экологический календарь.

Открытая совместная деятельность по инновационной конструктивной работе с дошкольниками старшего возрастаОткрытая совместная деятельность по инновационной конструктивной работе с дошкольниками старшего возраста В рамках реализации педагогического группового среднесрочного проекта «Движущиеся механизмы своими руками» 26 января 2018 года в МБДОУ.

Методическое пособие «Светофорчик»Методическое пособие «Светофорчик» Предлагаю вашему вниманию методический материал для занятия ПДД «Светофор». Его можно использовать на играх и занятиях с детьми. Для изготовления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическое пособие «Геокешинг и Сорси — мои помощники в реализации нацпроекта «Образование» и в инновационной работе ДОУ»
Опубликовано: 30 марта 2022 в 14:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическое пособие «Геокешинг и Сорси — мои помощники в реализации нацпроекта «Образование» и в инновационной работе ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем ЕКАТЕРИНА ОРЛОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД