Ольга Силантьева
Конспект ООД «Хоккейная команда «Салават Юлаев». Экипировка хоккеиста»
▼ Скачать + Заказать документы
Методические рекомендации по разработке ООД
хоккейная команда «Салават Юлаев»
Образовательная деятельность с дошкольниками по обогащению словаря
Тема: «Экипировка хоккеиста».
Разработчик: Силантьева Ольга Александровна - воспитатель МБДОУ Детский сад № 32.
Цели: активизация обогащение словаря детей понятиями и терминами спортивной игры «Хоккей».
Задачи: углублять и закреплять представления об экипировке хоккеиста.
Публикация «Конспект ООД „Хоккейная команда „Салават Юлаев“, Экипировка хоккеиста“» размещена в разделах
- Виды спорта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хоккей для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Развивающие: Активизировать словарь детей понятиями из темы занятия. Развивать связную речь: умение понятно для окружающих выражать свои мысли, правильно пользоваться грамматическими конструкциями. Развивать диалогическую и монологическую (объяснительную) речь, умение правильно строить сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами: что, когда, какая, потому что.
Воспитательные: воспитывать умения дослушивать товарища до конца, не перебивать его; способствовать формированию интереса к спорту.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Зимние виды спорта», просмотр фрагментов видеороликов хоккейных матчей ; д/игра «Сложи картинку», занятия физкультурой на улице.
Оборудование: диск в подарочной упаковке, мнемотаблица «Салават Юлаев».
№
п/п Этапы занятия в рамках технологии открытия нового знания Содержание деятельности Методическое сопровождение
1 Введение в игровую ситуацию. Дети вместе находят в группе диск в подарочной упаковке и сообщают о своей находке воспитателю.
Диск вместе решают просмотреть. На записи видеоролик с хоккеистом, который объясняет как правильно одевается перед матчем игрок, как называются те или иные предметы экипировки. После ролика добавлен фрагмент игры команды Салават Юлаев.
https://www.youtube.com/watch?v=WTiCHZkBzck
2 Мотивационная игра (игра по знакомым правилам) Воспитатель вместе с детьми просматривает фрагмент матча.
Какие команды играли?
Как вы догадались, что одна из команд СЮ?
Сколько игроков в команде?
Как называются игроки команды?
Чем отличается форма вратаря от остальных игроков?
Дидактическая игра: «Отгадай, что покажу».
Формировать и закреплять знания об атрибутах игры в хоккей, отгадывать загадки о них. Развивать внимание,память,мышление,наблюдательность. Воспитывать познавательный интерес.
Материал: картинки с атрибутами игры, мнемотаблицы.
Ход игры: дети, рассмотрев предмет, рассказывают о нем по мнемотаблицам.
Шлем,
Клюшка,
Коньки,
Шайба
https://hcsalavat.ru
3 Затруднение в игровой ситуации (осознаем, что мы что-то еще не знаем/не умеем) Воспитатель предлагает детям картинки с разными логотипами хоккейных команд, предлагает выбрать, тот логотип который который носит команда СЮ.
Воспитатель предлагает ребятам рассмотреть символику клуба «Салават Юлаев»
Ребята, как вы думаете, что нарисовано на форме нашей команды?
Дети разглядывают фото с символикой команды., строят догадки. Воспитатель знакомит ребят с историей символов команды, объясняет детям значения слов логотип и символ.
4 Открытие нового знания (первичного представления) или умения (способа действия). Проговариваем новые правила. Наш логотип вобрал в себя стилизованное изображение (профиль) национального героя Башкортостана – Салавата Юлаева. Также в логотип включено изображение клюшки. Цвета: сине-бело-зеленые (цвета государственного флага Республики Башкортостан) и золотой. Сам логотип имеет вид пирамиды.
Один из символов клуба – соцветие цветка курая, символ дружбы. Семь его лепестков, расположенных в центре белой полосы, символизируют единство семи родов башкирского народа. Цветок курая изображен на флаге и гербе нашей республики.
5 Повторение
и развивающие задания. Пальчиковые игры
Цель: развивать речедвигательную зону головного мозга; развивать связную речь; развитие мелкой и общей моторики пальцев; активизировать движения пальцев рук; формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу, развивать ощущение собственных движений.
Хоккей (врассыпную)
На коньки встаем быстрей,
Очень любим мы хоккей,
(показать одевание коньков)
Чтоб начать в него играть,
Клюшку надо в руки взять.
(показать клюшку в правой руке)
Шайбу этой клюшкой бьём,
Влево, вправо подаём,
(движение рукой влево, вправо)
Шайба быстро полетела
И в ворота залетела!
(резкий рывок рукой и крикнуть «Ура»)
Мы играем все что надо,
Впереди нас ждет награда,
(показать руками «класс»)
В Олимпиаде участие принять,
И чемпионский кубок взять!
(подпрыгнуть, руки вверх)
Воспитатель приглашает ребят к столу, где разложены раздаточный материал для игры.
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Цель: активизировать усвоенные ранее слова: «шлем,», «щитки», «гамаши», «панцирь» и т. п. Выбрать из предложенного материала картинки, относящиеся к хоккею, закреплять представления о защитной спортивной одежде, развивать логическое мышление, восприятие и внимание, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.
Материал: На листе изображены: панцирь, шлем, гетры, бутцы, коньки, налокотники, гамаши.
Ход игры: Детям предлагается рассмотреть изображенные на картинке предметы, назвать их, объяснить их назначение и найти лишний предмет, обвести его кружочком, сопровождая свое действие речью (Я закрыл бутцы, потому что этот предмет относится к футболу, а панцирь, налокотник, шлем и коньки – к хоккею).
Ребусы
6 Подведение итогов (проговариваем, что делали, чему научились). Воспитатель спрашивает детей:
-Понравилось ли вам наше занятие? Что понравилось больше всего?
- С какой командой познакомились?
- С какими трудностями столкнулись?
- О чем вы расскажите родителям, когда придете домой?
- Девочки и мальчики, предложите родителям посмотреть хоккейный матч.
Воспитатель прощается с детьми.