Елена Классен
Методические рекомендации педагогам
▼ Скачать + Заказать документы
1. При планировании и организации бесед с детьми на занятиях при рассмотрении предметов, объекта необходимо предусмотреть вопросы, отвечая на которые ребенок будет использовать сложносочиненные предложения. Это вопросы о качествах и свойствах предметах (какой предмет, что с ним происходит в воде, почему)
2. Ведущий прием активизации речи и мышления на занятиях по экспериментированию – вопрос воспитателя.
3. Приемы обогащения и уточнения словаря
а) показ предмета с называнием;
б) повторение нового слова;
в) объяснение и назначение предмета;
г) сочетание показа и объяснений воспитателя с игрой –экспериментом с детьми.
Публикация «Методические рекомендации педагогам» размещена в разделах
4. Готовясь к занятию, воспитатель должен продумать, как разместить детей за столами, как правильно подготовить и расставить материал к игре эксперименту.
II.
1. Одним из условий успешного развития речи детей является эмоциональная, доступная пониманию детей речь воспитателя. Каждое новое слово педагог поясняет или предлагает осмыслить самостоятельно, обобщая их ответы.
2. Интерес детей к обучению обеспечивается доступностью, увлекательностью материала, положительно эмоциональной атмосферой занятия.
3. Одним из важнейших условий эффективности обучения является чередование на занятии разнообразных приемов обучения:
а) чередование хоровых и индивидуальных ответов. Это позволяет вовлечь в работу всех детей. Обеспечивает каждому участнику хорошую речевую нагрузку.
б) сочетание речевых ответов с практическими действиями детей.
При ознакомлении дошкольников с предметами, их свойствами, качествами объяснение педагога должны сочетаться с разнообразными действиями детей (например, воспитатель предлагает ощупать предмет, согнуть его, постучать и т. д.) Этот прием способствует лучшему усвоению ребенком новых сведений делает обстановку на занятиях разнообразной и интересной.
4. Организуя действия детей по обследованию предмета, объекта добиваться, чтобы новое слово и понятие, которое оно обозначает, выступили для ребенка в единстве “пластинка не гладкая, не ровная - она шершавая. Проведите по ней рукой, и вы убедитесь в этом”.
5. Предусмотреть возможности для использования нового слова в различном речевом контексте “пластинка металлическая. Какая? У меня ложка, она тоже. какая? металлическая. А из чего сделана машина? Из металла”.
6. Ведущим на занятиях выступает метод распознающего наблюдения с помощью различных анализаторов и разнообразных способов обследования. ( Практических действий: надавить на предмет, согнуть, потянуть, измерить и т. п. ; сравнение с известным пробных экспериментов, вопросов к взрослому и т. д.). Дети выявляют свойства предмета, называют материал, из которого он изготовлен.
7. На основе познавательной деятельности воспитатель решает задачи словарной работы: вводит в активный словарь детей новые слова, закрепляет уже известные.
Рекомендации педагогам по проведению эксперимента.
1. Выбираем объект (предмет) исследования.
2. Подбираем оборудование.
3. Уточняем, каким будет эксперимент – кратковременным или долговременным.
4. Определяем, для чего проводится опыт (прогнозируем результаты).
5. Закрепляем последовательность действий.
6. Вспоминаем правила безопасности.
7. Проводим эксперимент.
8. Фиксируем результаты на карточках или в альбоме.
9. Анализируем результаты (совпадает ли ожидаемые результаты с реальными; какой момент опыта был самым интересным, в чем испытывали затруднения).