Папки-передвижки

Методические рекомендации для воспитателей по ознакомлению детей раннего возраста с окружающим миром

Елена Ступина
Методические рекомендации для воспитателей по ознакомлению детей раннего возраста с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы

Экологическое образование детей – это и огромный потенциал их всесто-

роннего развития, так как продуманное, системное знакомство ребенка с ми-

ром природы позволяет развить у него важнейшие операции мышления.

Чтобы маленький человечек развивался правильно, ему необходимо тес-

ное общение со взрослым, который и способствует развитию познавательной

активности, формированию понятий окружающего его мира.

Системное ознакомление с окружающим является первым условием раз-

вития детей. Предметная среда, животный и растительный мир раскрываются

Публикация «Методические рекомендации для воспитателей по ознакомлению детей раннего возраста с окружающим миром» размещена в разделах

детям в связи с человеком, его жизнью и гуманистической направленностью

его действий.

Работая над этой темой я старалась формировать у детей интерес к явлениям природы, учила относиться к ней бережно: не топтать зеленые насаждения, не рвать цветы и листья, не сорить. Объясняла что растения очищают воздух, благодаря им мы живем, можем дышать чистым воздухом.

Ознакомление с природой начинала с ближайшего окружения. В групповой комнате создала необходимые условия для первоначального ознакомления малышей с природой : с помощью игрушек и картинок их знакомила с домашними животными – кошкой, собакой, коровой; учила узнавать и называть этих животных и их детенышей (кошка с котятами, собака с щенками, корова с телятами). Старалась объяснять очень доходчего, что корова дает молоко, а молочко очень вкусное и полезное для нашего здоровья, поэтому его надо пить.

Я развивала интерес детей к животным и желание рассматривать их на картинках. Детей знакомила с такими животными, как заяц, медведь, читая и

рассказывая сказки. Читая сказки, ребятишки успокаиваются, у них развивается интерес воображения.

Я старалась произносить все четко и доступным языком для малышей.

Кормив вместе с ребятишками птиц и наблюдав за тем, как они клюют зернышки; на прогулке или из окна групповой комнаты объясняла что птицы очень нужные существа для природы, они съедают вредных букашек, которые портят растения. При этом обращала внимание детей на то, как птицы машут крыльями во время полета, как ходят по земле, как клюют корм и др. Просила чтобы малыши тоже полетали как птицы, махали «крылышками», двигаясь у них развиваются мышцы тела.

Так же я старалась всячески поддерживать интерес к неживой природе обращала внимание детей на то, что сухой песок рассыпается, а если его полить водой – становиться влажным, и из него с помощью формочек можно делать пирожки.

В играх с водой целесообразно показывала детям, что вода жидкая, ее можно переливать из одного сосуда в другой; если холодная вода постоит на солнце, то станет теплой. В адаптационный период играм с водой уделяла больше внимание так как вода очень хорошо успокаивает ребятишек.

Особенности сезонных наблюдений.

Осень. Золотая осень всегда привлекает взоры малышей обилием красок. Дети с восхищение наблюдали за листопадом, с удовольствием ходили по шуршащим листьям. Я обращала внимание малышей на окраску листьев, рассматривали каждый листик, закрепляли цвета (красный, желтый, зеленый). Проводила дидактические игры: «Найди такой, же», «Лети листок ко мне в кузовок»,

«Где красный листок?» Просила ребятишек собрать букет из листиков.

Собираясь, на прогулку обращала внимание детей на то, как они одеты: в куртки, пальто, шапки, шарфы. «Стало холодать, поэтому чтобы не заболеть нужно одеваться теплее!»- объясняла им я.

Рассматривая, картинки объясняла малышам, что осенью мы собираем урожай, который растет на огороде, учила отличать овощи по внешнему виду, и называть их (огурец, помидор, морковь). А для закрепления этих знаний я проводила такие дидактические игры как: «Чудесный мешочек», «Найди и назови», «Узнай на ощупь». Объясняла. что овощи и фрукты очень полезны для здоровья в них содержится много витаминов, поэтому их надо кушать.

Зима. С приходом зимы наблюдали за тем, как снег укрывает землю, деревья и дома. Предлагала детям потрогать его, для ознакомления с его свойствами (холодный, но быстро тает от соприкосновения с теплой рукой). Объясняла детям, что снег холодный его кушать нельзя, так как заболит горлышко, или ребенок заболеет сам.

Весна. В каждый день весны я старалась открыть детям новое в удивительном мире пробуждающейся природы.

Доступно пониманию ребятишек, объясняла, что солнечные лучики ма- лыши подросли и дотянулись до нас, стало теплей (протягивали ладошки и

чувствовали их тепло). Читали стихи о солнышке. Ежедневно наблюдали, как тает снег, бегут ручьи.

Лето. Так как летом мы все свободное время проводим на воздухе, среди прекрасной природы, то я старалась полнее использовать окружающие нас природные объекты для воспитания правильного, гуманного, бережного отношения ко всему живому. Гуляя с детьми в лесочке, на лужочке, я знакомила детей с названиями некоторых цветов (ромашка, василек, колокольчик, учила сравнивать, различать. Проводила дидактические игры «Найди такой же цветок», «Каждой бабочке свой цветочек» и др. Вновь привлекала внимание детей к рассматриванию деревьев, кустарников, старалась вызвать положительные эмоции от встречи со знакомой березкой, елочкой. Говорила им что вновь стало тепло, можно раздеться загорать на солнышке, но обязательно нужно одевать панамку чтобы не было солнечного удара. Для оздоровления занимались босо хождением, ребятишкам эта процедура очень сильно нравится.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность в экологическом воспитании детей дошкольного возраста На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того,.

Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой Актуальность поднимаемой нами проблемы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации для воспитателей по ознакомлению детей раннего возраста с окружающим миром
Опубликовано: 12 января 2014 в 16:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации для воспитателей по ознакомлению детей раннего возраста с окружающим миром» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ступина (УИ 171612) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД