Елена Киселёва
Методические приёмы проведения знакомой подвижной игры с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Методические приёмы, используемые при проведении знакомой подвижной игры «Зайцы и волк» с детьми средней группы
1. Создание интереса - Показать маски зайцев и волка, спросить: «К какой игре мы сделали эти маски? (Зайцы и волк) Давайте поиграем в неё!
2. Предложить вспомнить правила игры и задать вопросы :
- Когда зайцы выпрыгивают на полянку? (после слов воспитателя или
Публикация «Методические приёмы проведения знакомой подвижной игры с детьми средней группы» размещена в разделах
ведущего - «зайцы вышли на полянку»)
- Какие движения выполняют зайцы, пока звучат стихи:
«Зайцы скачут скок да скок, на зелёный на лужок
Травку щиплют, кушают, осторожно слушают»?
(прыгают на двух ногах с продвижением вперёд)
- Когда волк начинает ловить зайцев? (после слов - Не идёт ли волк)
- Кто из зайцев считается выигравшим? (тот, кто успел убежать от волка и спрятаться в домик).
3. Предложить детям вместе с воспитателем подготовить площадку. Спросить, что нужно сделать перед начало игры? (отделить домик зайцев цветным шнуром, поставить стул для домика волка напротив домика зайцев). Распределить между детьми обязанности.
4. Задать вопросы детям: Как можно определить, кто из них может быть волком? (использовать считалку, как определить ребёнка, получившего роль (тот, на котором закончилась считалка или тот, кто является следующим после окончания считалки). Предложить детям самостоятельно выбрать волка по считалке.
5. Озвучить сигнал на начало игры – «Зайцы вышли на полянку»
Воспитатель хвалит тех детей, которые прыгали ритмичными прыжками с сильными толчками носками ног, не озвучивая сигнал на окончание игры и повторяет стихи еще раз.
6. Выделить голосом слова: «Не идёт ли волк!» и похвалить того ребёнка, который выполняя роль волка, сразу выскочил из своего домика и начал ловить зайцев.
7. После того, как все зайцы забежали в домик, задать вопросы:
- «Ловким ли был волк?» (Ловким, если поймал, хотя бы, одного зайца);
- «Поднимите руку те, кто из зайцев не попался волку? Молодцы зайцы - оказались ловкими!»
8. Предложить добавить новое правило: выбрать двух волков и определить их дом в новом месте (каждого в противоположных местах друг от друга)
Далее игра повторяется 3-4 раза, уже с новыми правилами по выше представленной последовательности.
9. После завершения всех проигрываний этой игры,озвучить ИТОГОВЫЙ АНАЛИЗ игры :
- Какой «волк» оказался самым ловким? (Тот «волк», который поймал больше «зайцев»);
- Кто из «зайцев» не попался сегодня ни одному «волку» - поднимите руку. Молодцы зайцы - вы оказались сегодня самыми ловкими!»
Такой итоговый педагогический анализ игры будет самым верным.