Любовь Киселева
Методическая разработка по правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей ПДД несомненна. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч ДТП с участием детей. Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Приводит к этому элементарное незнание основ ПДД. Изучение ПДД, является одной из главных задач на сегодняшний день, т. к. дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Поэтому необходимо обучать детей ПДД через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры и на занятиях. Знание и соблюдение ПДД поможет сформировать безопасное поведение на дорогах.
Публикация «Методическая разработка по правилам дорожного движения» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Цель: Формирование навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста на дорогах через ознакомление с ПДД.
Задачи:
1. Расширять представления детей для сознательного изучения ПДД.
2. Продолжать знакомить детей со значением дорожных знаков, учить понимать их схематическое изображение.
3. Развивать у детей способность применять полученные знания в дорожно – транспортной среде. 4. Воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить меру опасности. Поэтому взрослому необходимо воспитывать и объяснять как вести себя на улице.
Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, а также и самим правильно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с ПДД, сформировать у него навыки культуры поведения на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ними на дороге.
Обучение маленького человека начинается с детства, когда рядом с ребенком всегда находятся родители, воспитатели детского сада, которые обязаны научить его жизненно важным правилам. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение на улице. Важная роль в изучении ПДД принадлежит ДОУ. Именно педагоги должны стать первыми учителями ребенка в воспитании его, как дисциплинированного пешехода. Поэтому большое внимание наше ДОУ уделяет изучению ПДД с дошкольниками.
Содержание образовательной области «Безопасность», которая включает в себя раздел «Дорожная безопасность» :
. строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников определенной возрастной категории;
. предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.
Одним из направлений работы по разделу «Дорожная безопасность» является: изучение ПДД и привитие детям навыка травмобезопасного поведения на улицах.
Среди задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду, подготовка ребенка к процессу обеспечения личной безопасности и ПДД в условиях жизненного ритма на дорогах – является самой важной.
Эта задача в ходе обучения ПДД подразделяется на несколько задач:
.знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
.представления о возможности соблюдения ПДД;
.представления об опасностях на дороге, о необходимости знать и соблюдать правила дорожного движения;
.представления об автомобиле, как опасном средстве передвижения;
.представления о важности соблюдения правил пользования велосипедом и самокатом;
.правила дорожной грамотности, как составной части общей культуры.
Дети развиваются лучше тогда, когда они увлечены процессом обучения. Тщательно продуманная среда развития сама побуждает детей к исследованию, активности, проявлению инициативы и творчества. Построение предметно – развивающей среды взрослыми позволяет организовать как совместную, так и самостоятельную деятельность детей так, чтобы воспитать в ребенке навыки безопасного поведения на дорогах. Главное – она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка в изучении ПДД. Одной из основных задач предметно – развивающей среды является обогащение игрового центра активности ПДД.
Детей старшего дошкольного возраста учим различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов. Дети знакомятся с предупреждающими знаками: «Дети», «Пешеходный переход»; запрещающими: «Въезд запрещен», «Подача звукового сигнала запрещена»; предписывающими: «Движение прямо», «Движение направо»; информационно - указательными: «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход».