МААМ-картинки

Методическая разработка занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Мишкина берлога»

Альбина Сущенко
Методическая разработка занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Мишкина берлога»
▼ Скачать

Конспект занятия

по развитию речи в 1 младшей группе «Мишкина берлога»

Разработала : Сущенко Альбина Михайловна,

воспитатель

с. Кинель-Черкассы

2010г.

Программное содержание:

• Закреплять знания детей о времени года, о свойствах снега;

• Расширять словарный запас, эмоционально обогащать, включая в ход занятия игровые приёмы и элементы кукольного театра;

• Формировать познавательную активность;

Развивать речевые навыки;

• Воспитывать любовь к родному языку.

Публикация «Методическая разработка занятия по развитию речи в 1 младшей группе „Мишкина берлога“» размещена в разделах

Методические приёмы :

• Беседа, вопросы и ответы, показ, игровые действия, объяснение

Предварительная работа с детьми:

• Знакомство с временем года – зима, характерными признаками, свойствами снега, разучивание песенки

Оборудование:

Игрушки: лиса, медведь, зайчик, снегурочка

• Игрушечные лопатки

• Дорожка с искусственным снегом

• Фонарик

• Метёлка

• Ширма

• Бочонок с мёдом

Мишкина берлога

Организация занятия :

Занятие проводится в групповой комнате

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у нас гости. Давайте поздороваемся с ними. (дети здороваются и рассаживаются на стульчики)

-А какое время года сейчас?

-Что лежит на земле?

-Аня, скажи, что лежит на земле?

-Вова, скажи, что лежит на земле?

-Давайте все вместе скажем – снег

-А какой снег по цвету? (ответы детей)

_А снег ещё какой бывает, если мы его в руки возьмём?

(стук за ширмой)

-Ребята, а кто это к нам постучался? (зайчик)

-А что надо сказать зайчику? Правильно, поздороваться.

-Посмотрите, ребята, а у зайчика шубка какая? (ответы детей)

-Правильно, молодцы!

Зайчик: (кланяется, скачет и поёт)

Я зайчонок маленький,

Вот какой удаленький.

Мне не холодно зимой

В шубке тёплой, меховой.

(пляшет и убегает, появляются Лиса и Медведь)

Воспитатель: -А кто же ещё к нам в гости пришёл? Ксения, скажи. Дарина, скажи (ответы детей)

-Ребятки, давайте послушаем о чём говорят Лиса и Медведь.

Лиса: -Здравствуй, Мишка косолапый.

У меня замёрзли лапы»

Медведь: -Здравствуй, рыжая лиса, а мне мороз отморозил уши и нос!

Лиса: -Пойдём Мишенька в берлогу и погреемся немного!

Медведь:- Как найдём, Лисичка, дом? Потемнело всё кругом.

Лиса: -Зайка,зайка, выходи,

Нам дорогу освети!

(выходит зайка с фонариком)

Зайка: -Вот фонарик с огоньком. Где же, Мишенька, твой дом?

Медведь: -Потерял в снегу дорогу,

Не найду свою берлогу!

Зайка: -Полно, Мишенька, рычать,

Надо домик разыскать.

Лиса: -Ну-ка, Заинька, иди

Нам дорожку освети.

(идут и поют песню)

-Ай, Зимушка-зима,

Многу снегу намела,

Не найти теперь дороги

Нам к Мишуткиной берлоге

(появляется Снегурочка)

Воспитатель: -Детки, а вы узнали кто это? Посмотрите, какая красавица. Это внучка Деда Мороза. Она тоже пришла к нам в гости. Давайте поздороваемся с ней.

(звери плачут)

Снегурочка: -О чём вы плачете, зверюшки? У вас замёрзли, верно, ушки?

Медведь: -Снегурочка, медведю помоги, дорогу к домику найди!

Снегурочка: -Не надо, Мишенька, рычать. Давай дорожку расчищать.

Зайка: (несёт на плече лопатки) –Вот лопатки!

Лиса: -Вот метла!

Медведь: -Ну-ка, дайте мне метлу, я дорожку размету!

Лиса: -Я лопаткой буду снег сгребать!

Зайка: -Я тоже буду помогать!

Воспитатель: -Ребята, наши звери трудятся. Что они делают? От чего разгребают дорожку? А снег какого цвета? Я предлагаю всем послушать стихотворение про снег.

(чтение стихотворения «Снег»)

-Ребята, давайте мы все вместе поможем нашим зверятам дорожку от снега расчистить. Снега очень много, зверятам не справится одним. Мальчики у нас сильные, они возьмут лопатки, а девочки – метёлки

(все расчищают и поют песню)

-Мы дорожку расчищаем,

Громко песню распеваем.

Вот согрелись мы немного,

И видна уже берлога.

Потрудились мы немного,

И видна уже берлога.

Вот какой Мишуткин дом,

В гости к Мишеньке пойдём!

Воспитатель: -Ну-ка, Мишка, выходи,

И друзей своих веди.

(все звери выходят, кланяются, а Мишутка всех приглашает на чаепитие)

Публикации по теме:

«Профессия моей мечты»«Профессия моей мечты» Галина Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад "Ромашка" С 1 ноября на сайте "Почемучка" стартовал конкурс детских работ "Профессия моей.

Презентация для детей «Находчивый бобр»Презентация для детей «Находчивый бобр» Предлагаю вашему вниманию еще одну электронную книгу «Находчивый бобр», автор стихотворения В. А. Степанов, художник В. А. Жигорев. Эта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Мишкина берлога»
Опубликовано: 4 ноября 2014 в 20:30
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Мишкина берлога»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Сущенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД