Ольга Дмитриева
Конспект занятия по обучению нетрадиционной технике рисования «монотипия» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка занятия по нетрадиционной технике рисования «Монотипия» в средней группе
Цель: Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования «Монотипия»
Расширять знания детей о подснежнике.
Развивать память, любознательность, мелкую моторику.
Воспитывать экологическое мировоззрение
НОД:
Публикация «Конспект занятия по обучению нетрадиционной технике рисования „монотипия“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Здравствуйте ребята, меня зовут Ольга Николаевна. Посмотрите на столы догадались какое занятие сейчас у нас будет? Да у нас будет рисование, но не простое. Сегодня мы с вами будем учиться новой технике, которая называется «Монотипия». А вот что будем рисовать угадайте :
Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает.
Догадались конечно это (подснежник.)
Присаживайтесь ребята.
Подснежники являются одними из первых вестников пробуждения природы от зимнего холода и вызывают у человека радость и приподнятое настроение. Давайте и мы поднимем настроение себе и окружающим
(слышатся голоса птиц) и входит старик – лесовик
Старик: Здравствуйте ребята Меня зовут старичок – лесовичок. куда это я попал? Ходил я ходил по своим делам услышал пение птиц и пошёл на него.
Восп. : Как куда, в детский сад к ребятам. Мы хотим с ребятами нарисовать подснежники.
Старик: подснежники это хорошо, а вы ребята знаете легенду про подснежник (ответы)
А вот послушайте и посмотрите. Включается видео
Старинная русская легенда рассказывает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.
В: Очень красивые цветы, оставайся с нами старичок - лесовичок и посмотри, какие мы будем рисовать подснежники.
Сейчас я вам покажу и расскажу технику «монотипия» Подойдите все ко мне пожалуйста.
1. На файле нарисуйте гуашью подснежник. (стебель и лист рисуем зелёной краской, затем промокнем кисть о салфетку и возьмём синею краску и начинаем рисовать сам цветок)
2. Откладываем файл с рисунком в сторону.
3. Берём губку смачиваем её водой, отжимаем и наносим на лист бумаги.
4. В другую руку берём салфетку чтобы промокните лишнюю воду.
5. Приложите файл на лист бумаги обратной стороной.
6. Прогладьте сверху салфеткой.
7. Снимите лист с отпечатанным рисунком.
8. Ещё можно дорисовать мелкие детали это солнце, небо, первая трава.
Итак приступаем к работе. (звучит тихая музыка просыпающего леса). Если кто –то затрудняется то спрашивайте не стесняйтесь По мере необходимости помогаю детям.
Старик: Ходит вокруг и говорит, какие красивые подснежники у вас получаются.
Динамическая пауза «Подснежник»
Проснулась природа и солнечный лучик
Метлой разогнал ненавистные тучи.
Из серой земли появился росток -
За ним и подснежника светлый цветок.
(Дети поворачивают голову вправо-влево).
Сперва понемножку
Зелёную выставил ножку
(Руки на пояс, попеременно выставляют вперёд ноги).
Потом потянулся из всех своих сил
(Дети тянутся, руки вверх).
И тихо спросил:
«Я вижу: погода тепла и ясна.
Скажите, ведь правда, что это весна?»
(Дети поднимают руки вверх).
В: Молодцы ребята, посмотрите какая красивая полянка у нас получилась. Но вот этот цветок мне очень нравится, а у этого не очень точно нарисован цветок. Вызываю 1или 2 детей для анализа рисунков.
Но как тебе старик – лесовик наша полянка?
Я родился!
Я родился!
Снег пробил,
На свет явился!
Ух, какой ты, снег, колючий,
Ты холодный, снег, и злющий.
О морозах зря мечтаешь,
Очень скоро ты растаешь,
Уплывешь потоком в речку
И не скажешь ни словечка!
Старик: Очень весёлая получилась Вы знаете, что подснежник - лесной цветок. Но он растёт ещё на полях, в ложбинках. Подснежник занесен в Красную Книгу. Подснежники расцветают первыми, вот и рвут их люди не жалея, кто для себя, а кто на продажу. Срывают охапками, выдергивая вместе с луковицами и их становится меньше.
Но мы с вами - Друзья Природы и никогда
Мы не будем рвать цветы
- Это капли красоты!
Пусть они растут, цветут,
Радость нам они несут! И на память я вам дарю вот такие подснежники из бумаги. До свидания ребята мне очень с вами понравилось рисовать.
В: Ребята сегодня мы с вами научились новой технике рисования «Монотипия».
На этом наше занятие окончено, спасибо вы мне очень помогли мне приятно было с вами работать.