Папки-передвижки

Методическая разработка. Занятие с элементами тренинга для учащихся начальных классов школы по теме «Мы одна команда»

Оксана Капурина
Методическая разработка. Занятие с элементами тренинга для учащихся начальных классов школы по теме «Мы одна команда»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка. Занятие с элементами тренинга для учащихся начальных классов школы по теме

Цель: актуализация навыков сотрудничества.

Задачи:

1. создание позитивного психологического климата в группе;

2. развитие умения работать в паре, в группе;

3. определение условий эффективного взаимодействия.

Используемые материалы:

- презентация;

- напечатанные на листе бумаги лабиринты (см. Приложение 1);

- цветные карандаши;

- скотч, газеты, ножницы, степлер;

- фигурки, вырезанные из цветной бумаги (желтые, зелёные и красные).

Публикация «Методическая разработка, Занятие с элементами тренинга для учащихся начальных классов школы по теме „Мы одна команда“» размещена в разделах

План занятия :

Приветствие. Упражнение «Плечо к плечу», Упражнение «Комплемент».

Введение в тему. Беседа «Одной рукой узла не завяжешь».

Основное содержание занятия. Упражнение «Лабиринты», Упражнение «Поменяйтесь местами те, кто…», Упражнение «Строим дом».

Подведение итогов занятия.

Ход занятия. Приветствие.

Педагог-психолог здоровается с участниками занятия и предлагает поприветствовать друг друга, выполнив следующее упражнение.

Упражнение «Плечо к плечу».

Ведущий: «Ребята, вы сегодня, конечно, уже приветствовали друг друга. Я предлагаю вам поздороваться без слов, прикосновениями. Встаньте, пожалуйста, в круг. Поприветствуйте своего соседа, соприкоснувшись с ним локтями». После этого, ведущий просит детей «поздороваться» плечами, мизинцами рук, пятками, коленями, кончиками ботинок и т. п.

1. Упражнение «Комплемент».

Цель: повышение самооценки участников и актуализация их личностных ресурсов.

Ведущий: «Ребята передавая мячик соседу, надо сказать несколько добрых слов, похвалить или сделать комплемент».

Обсуждение: Понравилось получать комплементы, похвалу? Было ли вам трудно делать комплементы и почему?

Введение в тему. Беседа «Одной рукой узла не завяжешь».

«Сегодня мы поговорим на тему, которую можно обозначить известной поговоркой: «Одной рукой узла не завяжешь». Как вы думаете, о чём говорит нам эта поговорка, каков ее смысл?» Участники занятия высказывают свое мнение. Ведущий обращает их внимание на то, что сотрудничество людей при выполнении какого-то дела необходимо для достижения общей цели.

2. Упражнение «Лабиринты».

Ведущий: «Сейчас мы будем проходить лабиринты. Для этого вы в паре должны определить, кто будет закрывать глаза и карандашом прочерчивать путь, а кто будет ему помогать в этом, смотря на сам лабиринт и сообщая товарищу с помощью слов «влево», «вправо», «вверх», «вниз» и т. д. правильный путь». Психолог выдаёт изображение лабиринтов.

3. Упражнение «Поменяйтесь местами те, кто…».

Цель: направлено на двигательную активность.

Инструкция: «Сейчас у нас будет возможность побольше узнать друг о друге. Сделаем это так: я буду продолжать фразу «Поменяйтесь местами те, кто…» и говорить какой-то признак, всем тем, кто обладает этим признаком, нужно поменяться местами (пересесть).

Поменяйтесь местами те, кто…

«всегда благодарит за подарок или услугу»;

«умеет дружить»;

«никогда не обманывает и говорит только правду»;

«не умеет общаться»;

«знает, как зовут вашего учителя по физкультуре»

«приходит на помощь в трудную минуту».

Обсуждение: Когда упражнение завершено, психолог может обратиться к группе с вопросом: «Как вы себя чувствуете?» или «Как ваше настроение сейчас?».

4. Упражнение «Строим дом».

Ребята объединены в две группы. Каждая группа получает скотч, ножницы, степлер и стопку газет. Ведущий: «Вам необходимо построить дом. Дом должен быть как можно выше. После постройки он должен простоять хотя бы несколько минут. Нельзя использовать столы, стулья, другие предметы и людей». Ребята в группах обсуждают способы выполнения задания, а потом приступают к его выполнению. На выполнение задания даётся 7 минут.

После этого участники обсуждают выполнение последнего упражнения, отвечая на вопросы ведущего: «Как себя чувствовал каждый из них, легко ли им было выполнять задание, как ребятам удалось прийти к единому мнению, чтобы построить башню, какие условия необходимы для успешного сотрудничества людей друг с другом». Ведущий также просит ребята подумать, как они работали: как герои сказки или как герои басни Крылова А. И. ?

Подведение итогов занятия.

Каждый ребёнок по очереди выходит и выбирает фигурку, вырезанную из цветной бумаги: фигурка желтого цвета, если занятие понравилось, было интересно, зеленого – какие-то упражнения были не совсем интересны, а другие понравились, красного – если на занятии было скучно (ребёнок может не показывать остальным, фигуру какого цвета он вытащил).

После того, как каждый ребёнок выбрал фигурку, фигурки опускаются в конвертик, а из него высыпаются на стол. Ведущий анализирует результаты «анонимного» голосования и просит ребят высказать своё мнение о том, что удивило, обрадовало, заинтересовало их на занятии.

Публикации по теме:

Математическое лото для учащихся начальных классов коррекционной школы «Закрой рисунок нужной цифрой»Математическое лото для учащихся начальных классов коррекционной школы «Закрой рисунок нужной цифрой» При формировании элементарных математических представлений у детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в младших классах,.

Классный час для учащихся начальных классов на тему «Добро и зло» Классный час на тему: «Добро и зло» Цель: 1. Осознание детьми понятий добра и зла 2. Формирование у детей чувства доброты 3. Формирование.

Литературно-кулинарная викторина для учащихся начальных классов с ответамиЛитературно-кулинарная викторина для учащихся начальных классов с ответами В данной литературной викторине следует назвать героя или произведение, из которого указан отрывок. 1. Что принесли герои русской народной.

Методическая разработка внеклассного мероприятия «В здоровом теле — здоровый дух» для учащихся 5–6 классов Министерство образования и науки РФ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Куянковская СОШ» им. Г. Курмаша Параньгинского.

Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов «Мы вместе!» Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов. «Мы вместе!» Цель: сплочение классного коллектива, развитие коммуникативных.

Психологическое занятие с элементами тренинга «Формула успеха при подготовке и сдаче ЕГЭ» для учащихся и педагогов .

Психологическое занятие с элементами тренинга «Нужно ли готовиться к ОГЭ» для учащихся 9-х классов «Нужно ли готовиться к ОГЭ?» Прежде чем обсуждать нужно или не нужно готовиться специально, если да, то как, я предлагаю Вам послушать притчу.

«Удивительный платок». Иры с платком для учащихся начальных классов«Удивительный платок». Иры с платком для учащихся начальных классов Мы с учащимися придумали игры и упражнения с носовым платком для развития мелкой моторики. Обучающимся эти игры и упражнения с носовым платком.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов «Зимующие птицы» Внеклассное мероприятие «Зимующие птицы» Боброва Нина Владимировна, учитель начальных классов МБОУ Летяховская СОШ Цели: 1. Вызвать сочувствие.

Внеурочное занятие для учащихся начальных классов «Портфель здоровья» Тема: Портфель здоровья. Цели: образовательные: обобщить и закрепить знания учащихся о правилах личной гигиены, режима дня; - обобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка. Занятие с элементами тренинга для учащихся начальных классов школы по теме «Мы одна команда»
Опубликовано: 9 февраля 2021 в 08:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка. Занятие с элементами тренинга для учащихся начальных классов школы по теме «Мы одна команда»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Капурина (УИ 102853) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД