МААМ-картинки

Методическая разработка «Экскурсия к погибшим шахтерам»

Попова Ирина
Методическая разработка «Экскурсия к погибшим шахтерам»
▼ Скачать

Методическая разработка

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 5 «СОЛНЫШКО»» Г. НЕВЕЛЬСКА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Методическая разработка экскурсии к памятнику погибшим шахтерам

Попова Ирина Николаевна

Должность: воспитатель

2022 г.

Оглавление

1. Аннотация

2. Методическая разработка экскурсии к памятнику погибшим шахтерам

Аннотация

Публикация «Методическая разработка „Экскурсия к погибшим шахтерам“» размещена в разделах

Проблема возобновления национальной культуры и традиций, формирование национального самосознания начинает занимать одно из ведущих направлений в системе воспитания и обучения дошкольников. Но пути ее решения еще недостаточно разработаны. Роль образования в этом процессе очевидна: во-первых, оно должно создать современные технологии воспитания, которые обеспечат достаточно большое для сохранения и развития культуры количество ее активных носителей, во-вторых, воспитывать толерантность, терпимость к носителям других культур, желание существовать в диалоге мировых культур.

Культура, история родного края – это основа формирования понятия о малой Родине, воспитание любви к родному дому, к семье, к детскому саду, к месту, в котором живешь, к традициям, к ценностям, воспитание уважительного отношения к народу, который проживает на территории края. В настоящее время дети мало знают о своем крае, о своей малой Родине. В детском саду начинают знакомить детей с малой Родиной. Но чтобы этот процесс прошел занимательно для детей, необходимо проводить различные мероприятия: народные праздники, утренники, просмотры фильмов, посещения музеев, памятных мест, экскурсии в интересные места, в которых могли бы принимать участие также и родители. Участие в мероприятиях, посвященных малой Родине, способствует заинтересованности со стороны детей.

Представляю Вашему вниманию методическую разработку экскурсии к памятнику погибшим шахтерам с. Горнозаводск Сахалинской области. Данный материал может быть использован, как пособие для ознакомления детей дошкольного возраста с профессией шахтера, воспитания уважительного отношения к трудовому подвигу народа.

Методическая разработка экскурсии к памятнику погибшим шахтерам

Экскурсия разработана для старшей группы (дети 5-6 лет).

Цель: Познакомить детей с памятником погибшим шахтерам. Воспитывать бережное отношение к народной памяти, любовь к труду и к Родине.

Предварительная работа: Беседы с детьми о профессии шахтера, рассматривание иллюстраций.

Рефлексия: занятие по изобразительной деятельности.

Беседа перед экскурсией :

Почему село Горнозаводск называют шахтерским? Зачем стране и людям нужен уголь? Где его добывают?

Давайте вместе с Вами заглянем вглубь шахты!

На проектор выводится презентация на 7 слайдов. Воспитатель сопровождает каждый слайд пояснениями.

Воспитатель: Ребята, знакомьтесь! Это Шахтёр, он работает под землей и добывает уголь. Чтобы стать и работать шахтером, нужно быть отважным и очень сильным. Сегодня мы с вами совершим интереснейшую экскурсию в подземный мир и познакомимся с работой шахтера.

Слайд 1. Знакомство с профессией

Воспитатель: Все мы, вместе с шахтером, входим в кабинку лифта и спускаемся вниз.

Слайд 2. Спуск в шахту

Воспитатель: Мы спустились и движемся по длинному коридору. Здесь светло, потому что повсюду горят лампы дневного света.

Слайд 3. Коридор шахты

Воспитатель: Вот мы и дошли до забоя. Именно здесь работают шахтеры и вырубают из черной стены уголь.

Слайд 4. Добыча угля

Воспитатель: Работа шахтера опасная и сложная. Может прорваться вода в шахту или случиться обвал. Чтобы этого не произошло, за этим следит целый коллектив профессионалов!

Слайд 5. Работа шахтера

Воспитатель: За такой тяжелый и важный для народа и страны труд шахтёров награждают медалями, орденами, хорошо оплачивают их работу, выпускают про них статьи в газетах, пишут о труде и шахтерах книги, стихи, слагают песни. В честь таких сильных и мужественных людей создают памятники.

Слайд 6. Награждение за труд

Воспитатель: Ребята, каждый год в последнее воскресенье августа в Невельском районе проходит торжественный профессиональный праздник, посвященный работникам такой опасной и сложной профессии – День шахтера!

Слайд 7. Праздник

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку. Это памятник погибшим шахтерам. Именно туда мы с вами сегодня и отправимся.

Слайд 8. Памятник

Физкультминутка.

Летит высоко самолёт (Руки вверх)

Над нашею страною. (Руки в стороны, покачивание)

Работа на земле идет, (Имитация копания лопатой)

Идёт и под землёю. (Приседание на корточках)

Богатство есть у нас в стране (Разведение руками)

Невидимые взору. (Прикрывание глаз руками)

Внизу в подземной глубине (Приседание)

Работают шахтёры. (Имитация работы шахтёров).

Сегодня мы с вами поговорили о шахтах, о людях, работающих там – шахтёрах и их труде. А сейчас мы с вами совершим экскурсию к памятнику погибшим шахтерам, установленном в селе Горнозаводск.

Инструктаж по ПДД. В условиях удаленности села от города может быть организована поездка г. Невельск – с. Горнозаводск. Время в пути: 15 мин.

В дороге воспитатель рассказывает о памятнике:

Почти 10 лет назад состоялось открытие памятника в память о горняках, погибших при различных трагических обстоятельствах. Это большой камень, из куска угольной породы. Возле камня стоит черная плита, на которой написаны слова: «О тех, кто остается в шахте, вечную память хранит этот камень. 1947-1997.»

Ход экскурсии:

(воспитатель подводит детей к памятнику)

Дети, как называется место, куда мы с вами приехали? (ответы детей). Как вы думаете, для чего был создан этот памятник? (ответы детей)

Правильно, это место памяти погибших шахтеров. В память о тех смелых рабочих, которые погибли при выполнении своей очень трудной и опасной работы. Ребята, давайте подойдем поближе и рассмотрим его. (Дети рассматривают, задают вопросы.).

Ребята, посмотрите сколько здесь цветов. Они не просто так здесь растут. Они являются символом светлого будущего нашего трудолюбивого народа. Давайте и мы возложим цветы к подножью памятника. (дети возлагают цветы)

У людей есть традиция – чтить память героев минутой молчания. Давайте и мы с вами молча отдадим дань памяти героям. (минута молчания)

А теперь «Имя ребенка», который мечтает стать шахтером расскажет нам стихотворение.

Для профессии такой

Не годится кто-любой

Нет опаснее на свете –

Это знают даже дети.

Горники – шахтеры

Крепки и здоровы,

Смелые, серьезные,

Сильные и твердые.

Возвращаемся в детский сад.

Беседа после экскурсии : Ребята, куда мы с вами ходили на экскурсию? Кому был поставлен памятный знак? Для чего люди приходят к памятнику и почему возлагают к нему цветы?

Рефлексия: Давайте сегодня нарисуем место, которое мы посетили. Постарайтесь красками передать все свои эмоции и чувства. Не стесняйтесь рассказывать о том, что вы рисуете и какие чувства вас посещают.

Молодцы! Давайте вместе оформим выставку наших работ.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Месячник «Безопасность ребенка» Ожева Надежда Николаевна. Декабрь (Безопасность ребенка) «БЕЗОПАСНОСТЬ» 1. Подготовительный этап (1 неделя) Определение проблемы,.

Стихи для монтажа ко Дню родного языкаСтихи для монтажа ко Дню родного языка Стихи для монтажа Разбирала свои архивы и нашла давно написанный монтаж ко дню родного языка. А тут - завтра 21 февраля, как раз этот.

Методическая разработка ко Дню космонавтикиМетодическая разработка ко Дню космонавтики О полётах в космос мечтали всегда![/b] День Космонавтики – праздник, знаменующий собой открытие новой, космической эры в развитии человечества.

Методическая разработка «Кошки в музыке»Методическая разработка «Кошки в музыке» Тема кошек и котов в пении, танце и драматизациях Сегодня, в продолжение темы кошек и котов, предлагаю вам приблизительный «кошачий» репертуар,.

Методическая разработка по организующему моменту НОДМетодическая разработка по организующему моменту НОД Кроссворд, как заинтересовывающая форма организации Фотография Оксаны Теликовой, выставляется с её разрешения. В таком виде кроссворд.

Методическая разработка по теме «Насекомые»Методическая разработка по теме «Насекомые» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу предложить Вашему вниманию материал, который будет полезен для старших и подготовительных.

Методическая разработка-территория здоровьяМетодическая разработка-территория здоровья «Группы дошкольного образования - территория здоровья» В настоящее время улучшение качества образования, состояния здоровья, профилактика.

Методическая разработка «Тетрадь по самообразованию» .

Методическая разработка «Весёлые фигуры»Методическая разработка «Весёлые фигуры» Появление персонажей на занятиях помогает мне привлечь внимание детей. Они с большим интересом выполняют просьбы персонажей, приходя им.

Методическая разработка «Животный мир Антарктиды»Методическая разработка «Животный мир Антарктиды» Пояснительная записка. Экологическое воспитание детей очень актуально и задача педагогов сейчас состоит в том, чтобы заинтересовать дошкольника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Экскурсия к погибшим шахтерам»
Опубликовано: 12 марта 2022 в 13:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «Экскурсия к погибшим шахтерам»» (включая файлы) размещена пользователем Попова Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД