Попова Ирина
Методическая разработка «Экскурсия к погибшим шахтерам»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 5 «СОЛНЫШКО»» Г. НЕВЕЛЬСКА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Методическая разработка экскурсии к памятнику погибшим шахтерам
Попова Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
2022 г.
Оглавление
1. Аннотация
2. Методическая разработка экскурсии к памятнику погибшим шахтерам
Аннотация
Публикация «Методическая разработка „Экскурсия к погибшим шахтерам“» размещена в разделах
- Шахтер. Знакомство с профессией
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Проблема возобновления национальной культуры и традиций, формирование национального самосознания начинает занимать одно из ведущих направлений в системе воспитания и обучения дошкольников. Но пути ее решения еще недостаточно разработаны. Роль образования в этом процессе очевидна: во-первых, оно должно создать современные технологии воспитания, которые обеспечат достаточно большое для сохранения и развития культуры количество ее активных носителей, во-вторых, воспитывать толерантность, терпимость к носителям других культур, желание существовать в диалоге мировых культур.
Культура, история родного края – это основа формирования понятия о малой Родине, воспитание любви к родному дому, к семье, к детскому саду, к месту, в котором живешь, к традициям, к ценностям, воспитание уважительного отношения к народу, который проживает на территории края. В настоящее время дети мало знают о своем крае, о своей малой Родине. В детском саду начинают знакомить детей с малой Родиной. Но чтобы этот процесс прошел занимательно для детей, необходимо проводить различные мероприятия: народные праздники, утренники, просмотры фильмов, посещения музеев, памятных мест, экскурсии в интересные места, в которых могли бы принимать участие также и родители. Участие в мероприятиях, посвященных малой Родине, способствует заинтересованности со стороны детей.
Представляю Вашему вниманию методическую разработку экскурсии к памятнику погибшим шахтерам с. Горнозаводск Сахалинской области. Данный материал может быть использован, как пособие для ознакомления детей дошкольного возраста с профессией шахтера, воспитания уважительного отношения к трудовому подвигу народа.
Методическая разработка экскурсии к памятнику погибшим шахтерам
Экскурсия разработана для старшей группы (дети 5-6 лет).
Цель: Познакомить детей с памятником погибшим шахтерам. Воспитывать бережное отношение к народной памяти, любовь к труду и к Родине.
Предварительная работа: Беседы с детьми о профессии шахтера, рассматривание иллюстраций.
Рефлексия: занятие по изобразительной деятельности.
Беседа перед экскурсией :
Почему село Горнозаводск называют шахтерским? Зачем стране и людям нужен уголь? Где его добывают?
Давайте вместе с Вами заглянем вглубь шахты!
На проектор выводится презентация на 7 слайдов. Воспитатель сопровождает каждый слайд пояснениями.
Воспитатель: Ребята, знакомьтесь! Это Шахтёр, он работает под землей и добывает уголь. Чтобы стать и работать шахтером, нужно быть отважным и очень сильным. Сегодня мы с вами совершим интереснейшую экскурсию в подземный мир и познакомимся с работой шахтера.
Слайд 1. Знакомство с профессией
Воспитатель: Все мы, вместе с шахтером, входим в кабинку лифта и спускаемся вниз.
Слайд 2. Спуск в шахту
Воспитатель: Мы спустились и движемся по длинному коридору. Здесь светло, потому что повсюду горят лампы дневного света.
Слайд 3. Коридор шахты
Воспитатель: Вот мы и дошли до забоя. Именно здесь работают шахтеры и вырубают из черной стены уголь.
Слайд 4. Добыча угля
Воспитатель: Работа шахтера опасная и сложная. Может прорваться вода в шахту или случиться обвал. Чтобы этого не произошло, за этим следит целый коллектив профессионалов!
Слайд 5. Работа шахтера
Воспитатель: За такой тяжелый и важный для народа и страны труд шахтёров награждают медалями, орденами, хорошо оплачивают их работу, выпускают про них статьи в газетах, пишут о труде и шахтерах книги, стихи, слагают песни. В честь таких сильных и мужественных людей создают памятники.
Слайд 6. Награждение за труд
Воспитатель: Ребята, каждый год в последнее воскресенье августа в Невельском районе проходит торжественный профессиональный праздник, посвященный работникам такой опасной и сложной профессии – День шахтера!
Слайд 7. Праздник
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку. Это памятник погибшим шахтерам. Именно туда мы с вами сегодня и отправимся.
Слайд 8. Памятник
Физкультминутка.
Летит высоко самолёт (Руки вверх)
Над нашею страною. (Руки в стороны, покачивание)
Работа на земле идет, (Имитация копания лопатой)
Идёт и под землёю. (Приседание на корточках)
Богатство есть у нас в стране (Разведение руками)
Невидимые взору. (Прикрывание глаз руками)
Внизу в подземной глубине (Приседание)
Работают шахтёры. (Имитация работы шахтёров).
Сегодня мы с вами поговорили о шахтах, о людях, работающих там – шахтёрах и их труде. А сейчас мы с вами совершим экскурсию к памятнику погибшим шахтерам, установленном в селе Горнозаводск.
Инструктаж по ПДД. В условиях удаленности села от города может быть организована поездка г. Невельск – с. Горнозаводск. Время в пути: 15 мин.
В дороге воспитатель рассказывает о памятнике:
Почти 10 лет назад состоялось открытие памятника в память о горняках, погибших при различных трагических обстоятельствах. Это большой камень, из куска угольной породы. Возле камня стоит черная плита, на которой написаны слова: «О тех, кто остается в шахте, вечную память хранит этот камень. 1947-1997.»
Ход экскурсии:
(воспитатель подводит детей к памятнику)
Дети, как называется место, куда мы с вами приехали? (ответы детей). Как вы думаете, для чего был создан этот памятник? (ответы детей)
Правильно, это место памяти погибших шахтеров. В память о тех смелых рабочих, которые погибли при выполнении своей очень трудной и опасной работы. Ребята, давайте подойдем поближе и рассмотрим его. (Дети рассматривают, задают вопросы.).
Ребята, посмотрите сколько здесь цветов. Они не просто так здесь растут. Они являются символом светлого будущего нашего трудолюбивого народа. Давайте и мы возложим цветы к подножью памятника. (дети возлагают цветы)
У людей есть традиция – чтить память героев минутой молчания. Давайте и мы с вами молча отдадим дань памяти героям. (минута молчания)
А теперь «Имя ребенка», который мечтает стать шахтером расскажет нам стихотворение.
Для профессии такой
Не годится кто-любой
Нет опаснее на свете –
Это знают даже дети.
Горники – шахтеры
Крепки и здоровы,
Смелые, серьезные,
Сильные и твердые.
Возвращаемся в детский сад.
Беседа после экскурсии : Ребята, куда мы с вами ходили на экскурсию? Кому был поставлен памятный знак? Для чего люди приходят к памятнику и почему возлагают к нему цветы?
Рефлексия: Давайте сегодня нарисуем место, которое мы посетили. Постарайтесь красками передать все свои эмоции и чувства. Не стесняйтесь рассказывать о том, что вы рисуете и какие чувства вас посещают.
Молодцы! Давайте вместе оформим выставку наших работ.