Алефиренко
Интеллектуальная игра «Звёздный час»
▼ Скачать +Заказ
Интеллектуальная игра
Методическая разработка экологического мероприятия.
Цель: Расширить знания детей о птицах, учить проявлять заботу к ним.
Задачи:
1. Формирование экологического представления детей об окружающем мире.
2. Развитие познавательной активности учащихся.
3. Расширять кругозор учащихся, развивать память, мышление, речь.
Оборудование: набор звёзд и жетонов для отборочного тура и игры со зрителями, 6 наборов цифр от 0 до 4, карточки с буквами слова КОРМУШКА для финальной игры, мультимедийная презентация.
Публикация «Интеллектуальная игра „Звёздный час“» размещена в разделах
Направление внеурочной деятельности: духовно-нравственное
Виды внеурочной деятельности: игровая и познавательная
Форма проведения внеурочной деятельности: интеллектуальная игра
Универсальные учебные действия:
• личностные;
• регулятивные;
• познавательные;
• коммуникативные.
Ожидаемые результаты:
должны иметь представление:
- о значении птиц в природе и жизни человека;
- о культуре общения со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности;
должны знать:
- правила проведения игр, викторин и соревнований;
- правила поведения во время игры.
должны уметь:
- проявить смекалку и находчивость;
- применять игровые навыки в жизненных ситуациях.
Ход игры:
Звучит песня «Чудо» из телеигры «Звездный час».
- Здравствуйте ребята, уважаемые родители и гости! С каким настроением вы пришли на занятие? Улыбнитесь друг другу и начнём занятие.
Я предлагаю Вам послушать стихотворение Елены Благининой «Друзья».
Есть во дворе у нас друзья,
Встают они чуть свет
И в чужедальние края
Не улетают – нет!
Повеет ветер с темных нив,
Поникнут ветви ив,
Один другого спросит: «Жив?»
Другой ответит: «Жив!»
Потом пойдет крутить пурга,
Остынет вся земля,
И лягут белые снега
На черные поля.
Мороз ударит, опушив
Нагие ветви ив,
Один другого спросит: «Жив?»
Другой ответит: «Жив!»
И вдруг весна растопит лед,
Разбудит двор и сад,
И все чудесно оживет,
И птицы прилетят.
Теплынь нахлынет с влажных нив,
Набухнут ветви ив.
«Ты жив? Ты жив? Ты, братец, жив?»
«Я жив! Жив! Жив – жив – жив!»
- Вы догадались, о ком пойдет речь на занятии?
Правильно наше занятие посвящается птицам.
Сегодня на занятии мы проводим с вами игру под название «Звездный час».
Правила игры: игра состоит из 5-и туров.
1 тур - отборочный (из общего числа выбираются 6 основных игроков)
2 тур - из 6 игроков удаляются 2
3 тур - из 4 игроков остаются 2, набравших наибольшее количество очков
4 тур - игра со зрителями
5 тур - финальная игра - составление слов из букв, заданного слова.
- При правильном ответе участник зарабатывает 1 звезду. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество звезд покидает игру и становится зрителем. И так все готовы, начинаем игру «Звездный час».
1 тур - отборочный. Я загадываю загадки, за правильный ответ - жетон. Шесть человек, набравших большее количество жетонов, выходят в следующий тур. Для участников с одинаковым количеством жетонов загадывается загадка, кто ответит - выигрывает.
Загадки для первого тура.
1. Мальчишка в сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи подбирает,
По полям ночует,
Семена ворует. (воробей)
2. По дереву стучу,
Что-то я достать хочу.
Хоть и скрылся под корой -
Червячок-то будет мой! (дятел)
3. Кто в лесу живет сосновом,
Носит крестик на носу?
И гнездо плетет в ту пору,
Когда пурга поет в лесу?
Не страшны ему метели,
Гнезда вьет зимой на ели.
Крик его отрывист, прост,
Криворотый красный….(клёст)
4. Ну а кто скажите нам
Ловко лазит по стволам:
Вверх и вниз, и тут и там?
Кто мелькает целый день?
Это птица (поползень)
5. Угадай, какая птица —
Бойкая, задорная,
Ловкая, проворная?
Звонко тенькает: «Тень, тень!
Как хорош весенний день!» (синица)
6. Кто летает, кто стрекочет —
Рассказать нам новость хочет? (сорока)
7. Что за птица
Мороза не боится?
Хоть снега лежат везде,
У нее птенцы в гнезде. (клёст)
8. Грудка ярче, чем заря,
У кого? (У снегиря)
9. Северные гости
Клюют рябины грозди,
Так нарядны и ярки,
На головках — хохолки! (свиристели)
10. Маленький певец лесной
Лучше всех поет весной! (соловей)
11. Кто летает темной ночью
И схватить мышонка хочет? (сова)
12. Мы в скворечнике живем,
Песни звонкие поем. (скворцы)
13. Эта птица никогда
Для птенцов не вьет гнезда. (кукушка)
14. Под крышей я леплю гнездо
Из комочков глины.
Для птенчиков стелю на дно
Пуховую перину. (ласточка)
15. Дорогу к дому он найдет
И весточку нам принесет. (голубь)
16. Кедровые орешки добывает ловко
И зовут ее. (кедровкой)
17. Птичка-невеличка
Ножки имеет,
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок
– Получается прыжок. (воробей)
18. Днем молчит,
Ночью кричит. (филин, сова)
19. Посреди деревьев кузнецы куют. (дятлы)
20. Ты его узнаешь сразу:
Черноклювый, черноглазый,
Он за плугом важно ходит,
Червяков, жуков находит. (грач)
21. Какая мать по детям не плачет,
А всю жизнь веселится и скачет? (кукушка)
22. Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (ласточка)
23. Птичка-невеличка,
Воробью сестричка:
Сама мелковата,
Животиком желтовата. (синица)
24. На шесте — дворец,
Во дворце — певец. (скворец)
25. Днём спит, ночью летает.
Мышей добывает.
А станет светло —
Спать летит в дупло. (сова)
26. Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая. (сорока)
27. На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад,
Ищет в речке лягушат. (цапля)
28. Разносчик добрых он вестей
– Несёт родителям детей.
И, судя по всему, смекалист:
Устроился отлично. (аист)
29. Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? (соловей)
30. Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки.
Да это. (снегири)
- Итак, подводим итог. Считаем звезды, у кого меньше звезд, тот выбывает из игры и становится зрителем. (Выбывшие дети, получают сладкие призы. В игре 6 игроков.
2 тур.
За правильный ответ игрок получает звезду.
Если игроки все ответили на вопрос правильно - звезды не даются.
На столах перед игроками лежат карточки с цифрами от 0 до 4.
На экране появляются варианты ответов, каждый под своим номером. Игроки, прослушав вопрос, поднимают карточку с номером правильного ответа. Если правильных ответов несколько - подымаются несколько карточек. "0" означает, что такого ответа в наличии нет.
1. Какая из птиц быстрее всех летает?
• Ласточка
• Стриж
• Сокол
• Кулик
2. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуёй?
• Королёк
• Страус
• Колибри
• Пингвин
3. О какой птице идёт речь в сказке датского писателя Г. -Х. Андерсена "Дюймовочка".
• Синица
• Ласточка
• Ворон
• Гусь
4. Какая из птиц весной может подражать голосам многих своих собратьев, причём так увлечённо, что не слыша ничего вокруг, может стать жертвой охотника или хищника.
• Глухарь
• Рябчик
• Тетерев
• Куропатка
- Подводим итог. По итогам тура остаются 4 игрока.
3 тур.
На экране появляются варианты ответов под своими номерами.
Нужно найти ошибку среди предложенных ответов и показать номер, который ей соответствует.
1. Я думаю, что все эти птицы роют норы для гнезда.
• Береговая ласточка
• Зимородок
• Дятел
• Щурка
2. У всех этих птиц весной появляются птенцы.
• Скворец
• Клёст
• Жаворонок
• Иволга
3. У этих птиц все пальцы на ногах соединены между собой перепонками.
• Чайка
• Пингвин
• Утка
• Индюк
4. Я думаю, что все эти птицы охотятся днём.
• Сокол
• Орёл
• Филин
• Беркут
- Подводим итог. По итогам тура остаются 2 игрока, они будут составлять слова из букв большого слова.
Сейчас они могут немного отдохнуть и подготовиться к заключительному 5 туру. А пока 4 тур - игра со зрителями.
4 тур - игра со зрителями.
Вопросы для игры с болельщиками:
1. Эта птица – символ мира. Воздушный почтальон. (Голубь)
2. Эта птица легко лазает по стволу в низ головой. (Поползень)
3. У этой птички черная шапочка, желтая грудка, зеленая спинка и острый черный клюв. (Синица)
4. В шумных городах и тихих деревнях можно встретить вот эту маленькую шуструю птичку. Они смело скачут по улицам, по которым проезжают машины, пролетают под ногами прохожих. (Воробей)
5. Птица очень осторожная и умная. Гнездо строит высоко от земли в густых ветвях дерева, основа гнезда состоит из наломанных ветвей, разоряет большое количество птичьих гнёзд – любит полакомиться яйцами. (Ворона)
6. Какая птица в лютую январскую и февральскую стужу выводит птенцов? (Клёст)
7. Спереди шильце,
Сзади вильце,
Сам мала,
А за морем бывала. (Ласточка).
8. Черный жилет, красный берет. Нос, как топор, хвост, как упор. Ответ: Дятел
9. Эта птица всем известна — Гадким он утёнком был. Да и сказка интересна. Жаль, что я её забыл. Ответ: Лебедь
5 тур - финальная игра.
Перед вами слово КОРМУШКА. Из этого слова нужно составить как можно больше слов. Вам дается 3 минуты, после того, как, закончится время, вы по очереди будете читать свои слова, если слова заканчиваются - можно использовать вместо слова звезду. И так время пошло.
(корм, корма, мушка, мошка, крошка, кошка, мука, умора, ушко, корка, ор, мор, укор, рок, рак, шум, куш, кок, мак, шрам, шарм и т. д.)
Рефлексия
- Подведение итогов.
Ребята, ответьте на вопросы и продолжите предложения.
1. Чему я научился на этом занятии?
2. Пригодится ли мне это в жизни?
3. Игра привлекла меня тем, что …
4. Мне было ….
5. Меня удивило …
6. Мне захотелось …
7. Я расскажу дома о …
Награждение: (грамота за 1 место; подарки игрокам).
В конце интеллектуальной игры звучит песня «Чудо» из телеигры «Звездный час».