Галина Матвеева
Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного празднику Защитников Отечества
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка : Праздник «Защитники Отечества»
Цели
1. Формирование интереса к историческому прошлому нашей Родины;
2. Воспитание патриотических чувств, связующих разные поколения;
3. Развитие художественно-речевых навыков, пополнение словарного запаса детей.
Форма проведения Внеклассное мероприятие (совместный праздник учащихся и родителей).
Публикация «Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного празднику Защитников Отечества» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- День защитника Отечества, 23 февраля. Сценарии и мероприятия в школе
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника Отечества. Школьные мероприятия, сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Наглядность Зал украшен плакатами, рисунками, посвященными празднику, организована фотовыставка.
Содержание:
Ведущий: Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отметить замечательный праздник! В этот день мы поздравляем – всех смелых защитников нашей Родины.
Ведущий. Чтобы стать защитником Отечества, нужно быть смелым, ловким, сильным и сообразительным. Наши ребята тоже хотят стать защитниками и уже сейчас тренируются. Чего они уже достигли, мы увидим на нашем празднике. Но сегодня здесь присутствуют люди, которые тоже много тренировались и могут показать, что значит быть настоящим защитником. Мы приглашаем сюда пап, которые помогут ребятам преодолеть все задания.
Выходят папы.
Ведущий делит детей и родителей на две команды.
Ведущий: А теперь, на первый-второй рассчитайсь.
У нас сегодня две команды: «Моряки» и «Летчики»
А следить за результатами будет жюри. Представляет жюри.
Начинаем!
1 конкурс.
«Кто быстрее?»
Участники команд по очереди должны по-пластунски до финиша, обратно возвращаются бегом. Команда, закончившая первой, получает 1 очко.
Ведущий: Каких солдат я ловких увидела сейчас. Что значит тренировка, ну просто высший класс.
2 конкурс.
«Словесная дуэль»
Участвуют только дети. Какая команда назовет больше слов на военную тематику. За каждое правильно названное слово команда получает 1 очко.
3 конкурс.
«Кто сильнее?»
По одному участнику из каждой команды встают в обруч, руки за спиной; выигрывает тот, кто первый вытолкнет соперника за круг. Выигрывает команда, в которой было больше победителей, она получает 1 очко.
4 конкурс.
«Кто сообразительнее»
Каждой команде предлагаются таблички со словами, из которых нужно составить пословицы. (Приложение 1) Какая команда сделает это быстрее и правильнее. Каждая пословица приносит команде 1 очко + 1 очко за быстрое выполнение задания.
Ведущий: Меткий глаз-залог успеха.
Скажет нам солдат любой.
Чтоб желанная победа
Завершила правый бой.
5 конкурс.
«Кто самый меткий»
Игроки каждой команды бросают в цель мячи. Каждое меткое попадание приносит 1 очко.
6 конкурс.
«Кто самый умный»
Командам предлагается набор изображений с репродукциями художественных произведений, посвященных различным сражениям, в которых принимали участие русские воины, и портреты знаменитых военачальников, командовавших в этих сражениях. Участники команды должны сопоставить портреты и изображения картин (1 очко, назвать имя полководца (1 очко, назвать сражение (1 очко). (Приложение 2)
В это время предлагается конкурс для зрителей.
7 конкурс.
«Для зрителей»
Всем присутствующим предлагаются картинки, с изображенными на них воинами различных эпох. Болельщики должны определить тот исторический период, к которому принадлежат изображенные люди. Каждый правильный ответ приносит команде 1 очко. (Приложение3)
Ведущий: Чтоб врага застать врасплох.
Примени смекалку,
И не лишней будет тут
Спортивная закалка.
8 конкурс
«Эстафета марш-бросок»
Первый участник получает рюкзак. Ставятся гимнастические скамейки (по ним надо пройти, за ними кладутся обручи (через них надо пролезть, затем – подбежать к столу, на котором лежат различные предметы (кукла, машинка, компас, ложка, спички, пузырек с зеленкой, фонарик, книжка, краски, пенал, котелок, из них надо взять один, тот, что необходим военному в походе и положить в рюкзак, затем участник эстафеты обегает препятствие (кегли, возвращается, передает рюкзак следующему. Первая команда получает 1 очко плюс по одному – за каждый правильно взятый предмет.
Ведущий. Соревнования подошли к концу. Сейчас жюри объявит результаты. Команды в одну шеренгу становись.
Команды строятся. Объявление результатов. Награждение всех участников памятными медалями.
Предполагаемые результаты:
1. Повышение интереса к историческому прошлому нашей Родины у детей и родителей;
2. Воспитание патриотических чувств;
3. Развитие художественно-речевых навыков, пополнение словарного запаса детей;
4. Вовлечение родителей в систему патриотического воспитания детей ДОУ.
Литература:
1. Большая школьная энциклопедия. История России. / Под редакцией Черкасова П., Перевезенцева С., М. Олма-пресс, 2002.
2. www.rm.art-catalog.ru
3. www.abc-people.com
4. www.armymuseum.ru
Приложение 1.
Пословицы и поговорки :
1. С родной земли умри – не сходи.
2. Смелость города берет.
3. Береги землю родимую, как мать любимую.
4. Жить – Родине служить.
5. Кто за Родину горой, тот истинный герой.
6. Смелый боец в бою молодец.
Приложение 2,3 (слайды презентации)