евгения старина
Сценарий представления по мотивам сказки А. П. Гайдара «Про Мальчиша-Кибальчиша, военную тайну и твердое слово»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка театрализованного представления в исполнении детей старшей группы
Сценарий театрализованного представления "Про Мальчиша Кибальчиша, военную тайну и твердое слово" по мотивам одноименной сказки А. П. Гайдара
ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО :
Публикация «Сценарий представления по мотивам сказки А, П, Гайдара „Про Мальчиша-Кибальчиша, военную тайну и твердое слово“» размещена в разделах
Предлагаемая читательскому вниманию театральная постановка создана и посвящена Ветеранам и детям Войны в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне
Уникальность данного спектакля заключается в следующем:
-оригинальный текст литературного произведения был переложен на стихи, что способствует лучшему восприятию и запоминанию
-декорации, отражающие дух эпохи: задник ширмы, нижний ярус имитированный под темницу, макеты жандармов, охраняющих «Буржуина», трон, склад боеприпасов- все это создано своими руками.
-ростовая кукла Мальчиша-Плохиша так же выполнена своими руками.
Она легка в управлении и помогает решить задачу изображения отрицательного героя.
- участие отца одного из воспитанников делает спектакль еще более эмоциональным.
-Декорации и атрибуты, изображающие обстановку далеких лет, так же помогают детям осмыслить события столь далеких событий, сделать понятными и наполняют их патриотическим содержанием, создают трогательную обстановку, сближают участников спектакля с приглашенными зрителями старшего поколения, участниками ВОВ.
Несмотря на то, что события сказки разворачиваются в суровые дни становления молодого Советского государства, и являются, возможно спорными, в свете нынешнего критического отношения к истории, однако, на произведениях такого содержания воспитывалось поколение Победителей, подаривших нам, ныне живущим мир, свободу, да и само право на жизнь. Поэтому мы посчитали, что на примере таких литературных произведений мы можем поддерживать связь поколений и воспитывать патриотизм в семьях наших воспитанников.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Социально-патриотическое развитие»
ЦЕЛЬ: Воспитывать в детях чувство патриотизма, глубокого уважения к людям, прошедшим военные испытания.
ЗАДАЧИ: Создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств.
-Выразительными средствами театрального искусства воздействовать на эмоциональную атмосферу, сближающую исполнителей и зрителей.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ:
-стационарная ширма
-осветительные софиты красного и белого цвета
Подборка аудиозаписей
ИСПОЛНИТЕЛИ: Дети подготовительной группы.
ВЕДУЩИЙ: Воспитатель группы
ГЛАВНЫЙ БУРЖУИН : Родитель воспитанника группы
МАЛЬЧИШ ПЛОХИШ : Ростовая кукла
КРАСНОАРМЕЕЦ НА КОНЕ: Кукла- тантамареска
КРАСНОАРМЕЙЦЫ МАЛЬЧИШИ : Костюмированные персонажи, дети- участники спектакля
ДЕКОРАЦИИ И АТРИБУТЫ: Задник-заставка с изображением портрета Кибальчиша
-Задник театральной ширмы, показывающий картину мирной деревенской жизни
- Склад со взрывчаткой, «Буржуинский» трон, охрана, плоскостные изображения пароходов, самолетов, обелиска памяти, салюты.
АДРЕСНОСТЬ СПЕКТАКЛЯ: Приглашенные гости, Ветераны ВОВ. Участники Блокады Ленинграда, Старшее поколение людей, рожденных в военные годы
ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА «ВЕСНА СОРОК ПЯТОГО ГОДА»
ВЫХОДИТ ДЕТИ И ВОСПИТАТЕЛЬ
ВОСПАТЕЛЬ: День Победы — праздник всей страны
Духовой оркестр играет марши.
РЕБЕНОК: День Победы — праздник седины
Наших прадедов, дедов и кто помладше.
Даже тех, кто не видал войны,
Но ее огнем задет и опален был каждый
Поздравляем с Днем Победы мы
Этот день для всей России важный.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети войны. Так называют людей, чье детство украла, растоптала, расстреляла война. Дети войны. Это те, кто не знал беззаботного детства, радости и счастья быть любимым ребенком. Дети войны. Это те, кто сейчас, в качестве почетных гостей, сидит в нашем але.
Мы рады приветствовать Вас, и низко склоняем голову перед Вами.
ДЕТИ ПОТОЧЕРЕДИ ЧИТАЮТ:
Детям, пережившим ту войну,
Поклониться нужно до земли!
В поле, оккупации, в плену,
Продержались, выжили, смогли!
У станков стояли, как бойцы,
На пределе сил, но не прогнулись.
И молились, чтобы их отцы
С бойни той немыслимой вернулись.
Девочки и мальчики войны!
На земле осталось Вас немного
Дочери страны, ее сыны.
Чистые пред Родиной и Богом.
В этот день и горестный, и светлый
Поклониться от души должны
Мы живым и не дожившим детям
Той большой и праведной войны.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Мира Вам, здоровья, долголетия,
Доброты, душевного тепла!
И пускай нигде на целом свете
Детство вновь не отберет война.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дорогие Ветераны, сегодня мы хотим подарить Вам театральную постановку сказки Аркадия Петровича Гайдара «О военной тайне, Мальчише храбром Кибальчише и его твердом слове»
Я уверенна в том, что в детстве, читая эту сказку, Вам хотелось быть такими же стойкими и мужественными как Кибальчиш, и так же как он сражаться и побеждать ненавистного врага.
ДЕТИ ЗАНИМАЮТ СВОИ МЕСТА ЗА ШИРМОЙ.
ВОСПИТАТЕЛЬ ОТКРЫВАЕТ ЗАНАВЕС. (На заднем плане ширмы изображение полей, звучит спокойная мая музыка)
РАССКАЗЧИК : (На фоне музыки читает)
В те далекие, далекие годы, когда только что отгремела по всей стране война, жил-был Мальчиш по прозванию Кибальчиш.
В ту пору прогнала Красная Армия белые войска проклятых Буржуинов, и тихо стало на широких полях, зеленых лугах, где рожь росла, да гречиха цвела, где среди густых садов, да вишневых кустов стоял домишко, в котором жил Кибальчиш, да отец его, да старший брат. А матери у них не было.
Но не долго продержался мир, ….
Ушли на войну и отец и старший брат Кибальчиша.
(ЗВУЧИТ СИГНАЛ ТРЕВОГИ)
А уходя наказывали:
ЗВУЧИТ ЗАПИСАННЫЙ ГОЛОС МУЖЧИНЫ (АУДИ)
ГОЛОС:
Рожь мы густо сеяли, хаты крепко строили,
Жить хотели долго и счастливо,
Но пришел враг, откуда не ждали,
Принес нам беды, каких не ведали.
Хочет по земле нашей ходить,
Наши хаты жечь, нашу рожь топтать,
Прощай, Кибальчиш, воевать мы уходим
Щи в котле, каравай на столе.
Вода в ключах, а голова на плечах.
Живи, как сумеешь, а нас не дожидайся.
ВЕДУЩАЯ:
Хотел Мальчиш погулять, поиграть, да не играется, хотел спать лечь, да не спится, слышит издали топот копыт, у крыльца конь остановился, на нем всадник. Голова перевязана, в седле еле держится.
(ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА ТОПОТ КОНЯ, ПОЯВЛЯЕТСЯ ПЛОСКОСТНАЯ ФИГУРА «ВСАДНИК НА КОНЕ» (танта-мареска)
ВСАДНИК: Эй, вставайте, кто может. И снаряды есть, да стрелки побиты.
И винтовки есть, да бойцов мало. И победа близка, да силы нету.
Эй, вставайте, кто еще остался! Нам бы только ночь простоять, да день продержаться!
ВЕДУЩАЯ: Выскочил тогда Мальчиш-Кибальчиш и закричал громким голосом:
КИБАЛЬЧИШ: Эй, мальчиши-мальчишки, или мы малышки?
Пришла пора нам показать, как мы умеем воевать.
А ну-ка, шашки наголо! А ну, скорее все в седло!
Вперед, в атаку, на врага! Вперед! УРА!
ДЕТИ В БУДЕНОВКАХ (выбегают с разных сторон, скачут, имитируя сражение)
КРИЧАТ: Ура! Ура! Ура!
ФОНОГРАММА (Из кинофильма «Красные Дьяволята») «ПОГОНЯ»,
КИБАЛЬЧИШ: Старшим братьям и отцам мы в бою поможем,
Победить и отстоять Родину мы сможем.
Эй, держись, Буржуй проклятый, злой и ненасытный,
Ты получишь по делам, будешь ты побитым!
(Скачут по авансцене, уходят за ширму)
ПОЯВЛЯЕТСЯ ПЛОХИШ (Ростовая кукла)
ВЕДУЩАЯ: Жил еще на соседней улице Мальчиш по прозванию ПЛОХИШ
ПЛОХИШ: Все зовут меня Плохиш и хитрец!
Ну а я -то точно знаю — МОЛОДЕЦ!
Как такому молодцу воевать!
И зачем мне, молодцу, погибать!
Ну какие там враги? Пустяки!
Скажут мне они «дружок, помоги!»
И, конечно же дадут мне в награду
Шоколаду, леденцов, мармеладу!
ВЕДУЩАЯ: Услыхал такие слова Главный Буржуин и подумал:
ПОЯВЛЯЕТСЯ БУРЖУИН
БУРЖУИН: Этот пухленький малыш так хорош
Лучше даже не ищи, не найдешь!
За конфетку будет нам он служить,
И конечно же поможет победить!
Подойди сюда, хороший малыш,
Зря назвали тебя люди «ПЛОХИШ»
Парень ты я посмотрю, то, что надо!
Вот коробка тебе шоколада,
ПЛОХИШ: Спасибо, дядя Буржуин, мой великий господин!
За угощение такое — любую тайну я открою.
Любую службу сослужу.
Под склад взрывчатку подложу.
БУРЖУИН: Вэри- вэри-вэри гуд! Красной армии — капут!
Как исполнишь все как надо, вмиг получишь ты награду!
Этот «Крест» смотри, смотри — он с бриллиантами внутри!
МЕНЯЕТСЯ ЗАДНИК ДЕКОРАЦИИ (на нем изображен «склад» ящики, боеприпасы)
ВЕДУЩАЯ: Прокрался Плохиш, где хранилось оружие и боеприпасы Красной армии, соломы притащил, сухого хвороста, поджег, а сам спрятался.
(Все действия выполняет ребенок с ростовой куклой, затем убегает)
ФОНОГРАММА «ВЗРЫВ» задний план закрывается занавесом с изображением пламени.
ВЕДУЩАЯ: Как рвануло пламя ярче тысячи молний, как раздался взрыв громче тысячи громов!
КИБАЛЬЧИШ: Измена!
(за ширмой голоса детей «Измена! Измена!»)
ВЕДУЩАЯ: Из-за дыма и пламени налетели враги, скрутили Мальчиша-Кибальчиша, в темницу его посадили.
(открывается занавес нижнего яруса ширмы, там изображена «ТЕМНИЦА» в ней сидит «прикованный» Мальчиш_Кибальчиш.
ВЕДУЩАЯ: А главный Буржуин захотел узнать: «Нет ли страшной тайны у Красной Армии?»
БУРЖУИН: Отчего ты, Кибальчиш, погибаешь, а пощады не просишь?
От чего ты, Кибальчиш, не хочешь вкусно есть и сладко пить?
За что ты хочешь сложить свою молодую голову?
И что это за страна такая, где каждый малыш знает страшную тайну, но о ней даже под пытками не скажет?.
КИБАЛЬЧИШ: Есть страшная тайна у Армии Красной
Когда б не напали — все будет напрасно!
Не будет пощады ни днем вам, ни ночью!
За Родину встанет колхозник, рабочий.
Свобода дороже всего нам на свете
Свободными будут советские дети.
И нас не сломить ни какому врагу.
Все! Больше сказать ничего не могу!
ВЕДУЩАЯ: В бессильной злобе заскрипел зубами Главный Буржуин и приказал расстрелять Мальчиша гордого и храброго Кибальчиша.
ФОНОГРАММА РУЖЕЙНОГО ВЫСТРЕЛА (занавес нижнего яруса закрывается)
ВЕДУЩАЯ: Погиб Мальчиш-Кибальчиш, а Главный Буржуин в страхе
Побежал, громко проклиная эту страну, с ее удивительным народом, с ее непобедимой Армией и с ее неразгаданной тайной.
КРЕСЛО ПОВОРАЧИВАЕТСЯ (на тыльной стороне изображение ОБЕЛИСКА)
ВЫХОДЯТ ВСЕ ДЕТИ (в руках держат самолеты, пароходы, салюты)
ВЕДУЩАЯ: Летят самолеты -
ДЕТИ: Привет Мальчишу!
ВЕДУЩАЯ: Плывут пароходы -
ДЕТИ: Привет Мальчишу!
ВЕДУЩАЯ: А пройдут пионеры-
ДЕТИ: Салют Мальчишу (машут Салютами)
ВЕДУЩАЯ: Так закончилось сказка о Мальчише-Кибальчише и его военной тайне.
А мы еще раз поздравляем Вас, дорогие Ветераны!
Будьте счастливы и здоровы, и спасибо Вам за то, что выжили, выстояли и победили!
Методическая разработка кукольного представления с участием детей средней группы
Сценарий спектакля по мотивам русской народной сказки "Два веселых гуся"
«
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:
Социокультурное и познавательное развитие.
АДРЕСНОСТЬ: Дети младших и ясельных групп, родители участников спектакля.
ЦЕЛЬ: развивать творческую активность детей. Посредством театрализации сказки. Создать положительную основу для восприятия устного народного творчества.
ЗАДАЧИ: Научить детей управлять куклой-марионеткой, закрепить другие ранее приобретенные навыки кукловождения.
УНИКАЛЬНОСТЬ: авторская переработка текста, переложение на стихотворную основу.
ДЕКОРАЦИИ И АТРИБУТЫ:
-Задник ширмы, выполненный в технике аппликации, изображающий картину ранней осени.
-Сменные детали одежды для Гусей.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ:
-Световое и звуковоспроизводящее оборудование.
Подборка аудиозаписей для музыкальных номеров.
ИСПОЛНИТЕЛИ: Дети средней группы
АДРЕСНОСТЬ: дети младших и ясельных групп, родители участников спектакля.
ПЕРСОНАЖИ:
-Ведущий - воспитатель
-Бабуся – взрослый (живой план)
КУКЛЫ:
-Гусь Серый – кукла варежковая
-Гусь Белый – кукла варежковая
Лягушата (4 шт.) куклы варежковые
-Петушки (2 шт.) куклы би-ба-бо
Утята (2 шт.)- куклы- марионетки
-Бабочки (8шт.) куклы пальчиковые
ВЕДУЩАЯ: Дорогие зрители, сказок любители
Одну историю увидеть не хотите ли?
Произошла она с бабусей,
У которой жили гуси.
А вот и бабушка идет,
Гусей своих гулять ведет.
ФОНОГРАММА ВХОД БАБУШКИ
БАБУСЯ: Здравствуйте, мои дорогие, маленькие и большие. Песенку пели дружно, значит, мы уже знакомы. А вот что произошло однажды с моими Гусями, хотите узнать?
Это - гусь мой ПРОША А это- Гусь мой ГОША. Они такие озорные и любознательные, стоит только отвернуться, как они куда-нибудь залезут, напроказничают. Всегда за них волнуюсь. Вот и сейчас, привела их на осеннюю лужайку погулять, а самой-то на базар сходить бы надо, как быть не знаю! может быть вы присмотрите за Гусями? Присмотрите? Вот спасибо! Я Вам доверяю, мои дорогие! А вас, Гоша с Прошей прошу быть послушными, далеко не ходите, здесь паситесь! Травку щиплите, водичку пейте, ну, мне пора!
Ставит на ширму корзину с куклами-гусями.
ФОНОГРАММА БАБУСЯ УХОДИТ
В это время 2 –е детей надевают на руку кукол
ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «Жили у бабуси» до слов «Спрятались в канавке»
ГУСЬ БЕЛЫЙ: Мы с тобою молодцы?
ГУСЬ СЕРЫЙ: Молодцы!
Белый: Мы с тобою удальцы?
Серый: Удальцы!
ОБА: От бабуси убежали,
Вот какие храбрецы!
ВЕДУЩАЯ: И отправились Гуси, куда глаза глядят.
ФОНОГРАММА (гуси обыгрывают по содержанию)
ВЕДУЩАЯ Вышли Гуси во двор, огляделись вокруг,
Видят, на заборе сидят Петушки,
ФОНОГРАММА «ПЕТУШКИ»
ПЕТУШКИ: Петушки мы петушки, на головках гребешки
Хвост у нас с узорами, сапоги со шпорами.
ГУСИ: Вот какая красота, а мы ходим без хвоста.
Подарите нам такой же,
Будем с вами мы похожи.
ПЕТУШКИ: Нам не жалко, забирайте, поскорее примеряйте.
ВЕДУЩАЯ: (помогает Гусям прицепить хвосты)
ФОНОГРАММА «Гуси идут»
ВЕДУЩИЙ: Отправились Гуси дальше. Видят, по двору утята гуляют, танцуют, да так весело это у них получается.
ФОНОГРАММА «ТАНЕЦ МАЛЕНЬКИХ УТЯТ»
МАРИОНЕТКИ УТЯ ТАН ЦУЮТ ПОД ФОНОГРАММУ
УТЯТА: Мы веселые утята,
Мамы Уточки ребята.
Любим по двору гулять,
Любим петь и танцевать
ГУСИ: Вот как весело танцуют, нам бы шапочку такую.
УТЯТА: Нам не жалко, забирайте, поскорее примеряйте.
ВЕДУЩАЯ ПОМОГАЕТ НАДЕТЬ ШАПОЧКИ ГУСЯМ.
ВЕДУЩАЯ: Дальше отправились Гуси, вышли со двора, перед ними лужок, весь в цветах, красота! А над цветами бабочки летают.
ФОНОГРАММА «БАБОЧКИ»
На ширме появляются пальчиковые куклы Бабочки, под фонограмму они выполняют действия по тексту.
БАБОЧКИ: Мы бабочки цветные, красавицы такие
Мы по лугам летаем,
Пыльцу мы собираем.
ГУСИ: Ах, какие бабочки, легкие, цветные!
Вот бы нам с тобой, дружок крылышки такие!
БАБОЧКИ: Нам не жалко, получайте, поскорее примеряйте.
ВЕДУЩАЯ ПОМОГАЕТ ГУСЯМ НАДЕТЬ КРЫЛЫШКИ.
ФОНОГРАММА. «ГУСИ ШАГАЮТ»
ВЕДУЩАЯ: Дальше отправились Гуси. Перед ними болото. А там шумно весело, это лягушата устроили дискотеку.
ФОНОГРАММА: «ЛЯГУШАЧЬЯ ДИСКОТЕКА»
ГУСИ: Ах, как весело поют, прыгают и танцуют.
Вот и нам бы разучить песенку такую.
ЛЯГУШАТА: В этой песенке слова : Ква-ква-ква, да ква-ква-ква!
ГУСИ: Надоело гоготать, будем квакать и скакать!
ФООГРАММА «ВЕСЕЛАЯ ПРОГУЛКА»
ГУСИ ТАНЦУЮТ И КВАКАЮТ.
ВЕДУЩАЯ: Вот в таком наряде, весело квакая, Гуси отправились дальше.
ФОНОГРАММА «ПОЛЕТ ШМЕЛЯ»
ВЕДУЩАЯ: Вдруг, от куда ни возьмись, налетели пчелы.
Очень они удивились такому странному виду наших Гусей
И, то ли не понравился им гусиный наряд, то ли, просто они вредными и злыми были, но, только зажужжали они, погнались за странными Гусями. Бросились Гуси бежать, при этом громко квакая, наверное, забыли, что гусям положено гоготать.
ГУСИ ОТПРАВЛЯЮТСЯ ЗА ШИРМУ
ПРЯЧУТСЯ
ВЕДУЩАЯ: А тут и Бабуся наша вернулась.
ФОНОГРАММА «Сударушка» для выхода Бабуси
БАБУСЯ: (Оглядывается по сторонам)
А где же мои ГУСИ? Ребята, вы же обещали присмотреть за моими гусями! Что же вы?
Эй, ГОША! ПРОША!
ФОНОГРАММА минусовая второго куплета песни «Гуси»
БАБУСЯ ПОЕТ, ДОСТАЕТ ФОТОГРАФИИ, ПЛАЧЕТ, ПРИЖИМАЕТ К ГРУДИ
ВЕДУЩАЯ: Пожалели Гуси свою Бабусю, вышли к ней, поклонились ей и сказали :
ГУСИ: Это мы, Бабуся, два веселых гуся.
Один - серый, другой — белый,
Два веселых гуся.
БАБУСЯ: Серый? Белый? Вот те раз!
Погляжу еще на вас. (разглядывает)
Вот, скажу теперь я.
Вы - два чуда в перьях!
Мои Гуси: Га-га-га!
Ну а вы всё : Ква-ква-ква!
ВЕДУЩАЯ: Я думаю, что Гусям надо снять их нелепый наряд, тогда может быть Бабуся их узнает (снимает хвост, крылья, шапочки)
БАБУСЯ: Озорники какие! Пошутить решили? Как меня вы огорчили! Ну, да ладно! Прощаю вас. Идите ко мне, домой пора! Давайте с ребятами попрощаемся.
ГУСИ КЛАНЯЮТСЯ.
БАБУСЯ: До свидания мои дорогие! Растите большими да послушными.