Дина Шайхутдинова
Методическая разработка совместного с родителями и детьми старшей группы тематического досуга «Дарите людям доброту»
▼ Скачать
Аннотация. Содержание методической разработки направлено на формирование социально – коммуникативных качеств детей старшей возрастной группы: вежливости, отзывчивости, доброжелательности, уважительного отношения к окружающим.
Досуг рекомендуется как совместное с родителями мероприятие.
Цель. Формирование основ базовой культуры дошкольников.
Публикация «Методическая разработка совместного с родителями и детьми старшей группы тематического досуга „Дарите людям доброту“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Консультации
- Доброта. Сценарии праздников
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2014
Задачи. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Обогащать словарь формулами словесной вежливости.
Приемы и методы совместной деятельности.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое развитие, познавательное развитие.
Предварительная работа. Восприятие художественной литературы с последующим обсуждением. В. Осеева «Волшебное слово, В. Маяквский «Что такое «хорошо» и что такое «плохо?», С. Маршак «Ежели вы вежливы» А. Усачева «Уроки вежливости».
Ролевые игры: «Вежливый разговор по телефону».
Упражнения «Закончи фразу»: «Я думаю со мною дружат, потому что…», «Утешение», «Поздравления и пожелания»
Игры, направленные на формирование социально – коммуникативных навыков, доброжелательного отношения детей друг другу: «Волшебный стул», «Дружба начинается с улыбки», «Комплимент»
Материалы и оборудование.
Персонажи: Буратино и Мальвина, старуха Шапокляк, фея Доброты.
Оборудование. Маски: Индюк, Осел, Корова, Собака, домик Индюка, шелковый платочек, мягкие игрушки, колокольчик, театрализация стихотворения Б. Заходера «Очень вежливый Индюк»
Сценарий досуга.
Ведущий. Добрый вечер, дорогие дети и уважаемые взрослые! Быстро летит время. Еще быстрее растут наши дети.
Воспитан ли мой ребенок? Присущи ли ему внимательность, предупредительность? На эти вопросы у каждого будет свой ответ сегодня, завтра, спустя многие годы. У. Теккерей: «Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу». Мы уверены: благодаря вашей родительской зоркости, воспитанию, терпению, труду наши дети будут на высоте культуры, в том числе и поведения.
Сегодня у нас необычный праздник – праздник доброты и вежливости.
Дети забегают в зал под музыку из песни «Улыбка», рассыпаются по залу и выполняют музыкально- хореографическую композицию.)
Ребенок.
Придумано кем-то
Просто и мудро.
При встрече здороваться
-Доброе утро!
Солнцу и птицам!
- Доброе утро-
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера. (Н. Красильников)
Ведущий. Вежливое слово, как добрый волшебник, дарит настроение, радует. Первые слова, которыми мы начинаем день, - это здравствуйте, доброе утро. Произнося их, мы желаем нашим близким и знакомым хорошего здоровья, чтобы весь день был у них светлым и радостным. Давайте поздороваемся друг с другом за руки.
Выбегает старуха Шапокляк.
Шапокляк. Здравствуйте, детишки! Где вы бывали, что вы видали?
Дети. Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем.
Дети начинают пожимать друг другу руки.
Шапокляк. Ага! Игрушки друг у друга отнимали?
Дети. Нет!Шапокляк.
Шапокляк. Неужели здоровались?
Дети. Да.
Ведущий. Да, Шапокляк, наши дети воспитанные..
Шапокляк. Это я самая примерная! С утра примеряю свою шляпку! (Смеется)
Шапокляк Я прочитаю вам одно стихотворение, в котором пропущены последние слова.
Шапокляк проводит речевую игру по типу «Закончи предложение»
Шапокляк. Ну, тогда слушайте внимательно. Я начну читать стихи, а вы хором заканчивайте.
«Растает даже ледяная глыба
от слова теплого…
Дети. Спасибо!
Зеленеет старый пень,
Когда услышит …
Дети. Добрый день!
Если больше кушать мы не в силах,
Скажем маме мы…
Дети. Спасибо.
Когда нас бранят за шалости,
Говорим мы …
Дети. Прости, пожалуйста.
Ведущий. Шапокляк, а теперь тебе задание. Сейчас Никита расскажет стихотворение об одном добром слове, а ты догадайся, что это за слово.
Шапокляк. Легко!
Ребенок.
Маша знала слов немало,
Но одно из них пропало.
И оно-то, как на грех,
Говорится чаще всех!
Это слово ходит следом
За подарком,
За обедом.
Это слово говорят,
Если вас благодарят.
Шапокляк затрудняется.
(Ответ детей)
Ведущий. Конечно же, это слово «Спасибо». А вы, уважаемая Шапокляк, знаете вежливые слова?
Шапокляк затрудняется. Дети подсказывают ей слова.
Ребенок. «Нежная!»
Шапокляк. Вспомнила, вспомнила! «Снежная!»
Наконец она вспоминает слово «добролежательная» (вместо доброжелательная).
Ведущий. Уважаемая Шапокляк. Не переживай. Наши ребята напомнят тебе вежливые слова. Приглашаем Вас, уважаемые родители, поиграть.
Дидактическая игра «Назови вежливое слово»
Шапокляк. Спасибо, ребята. Я много вежливых слов услышала и запомнила. Обещаю больше не вредничать и быть всегда доброй. А сейчас, дорогие дети и уважаемые родители, приглашаю вас танцевать.
Дети с родителями исполняют танец «Разноцветная игра»
Шапокляк. До свидания, ребята. Побегу в другой детский сад. Интересно, воспитанные ли там дети.
1-й ребенок.
-Здравствуйте! – ты скажешь
человеку.
- Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
2-й ребенок.
- Добрый день - тебе сказали.
Добрый день - ответил ты.
Вас две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Ведущий. Какие это все-таки красивые слова: «Здравствуйте, Добрый вечер, Доброй ночи». Эти добрые слова говорят, когда желают удачи, когда провожают в дальнюю дорогу.
(Дети наизусть читают стихотворение А. Яшина «Доброе утро»).
Ребенок. Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
«С добрым утром!
Добрый вечер!
«Доброй ночи, - говорим.
Ребенок. Пусть людей во всех заботах
Ждут удачи и успех
Чтоб работалось с охотой
Отдыхалось без помех.
Ребенок. Рыболовам, звероловам –
Теплой ночи у костра
И - богатого улова
И – ни пуха, ни пера.
Ребенок. Хорошо и путь- дорогу
По обычаю начать,
У родимого порога
Посидеть и помолчать
Ребенок. Даже стае журавлиной,
Улетающей от нас,
По обычаям старинным
Мы кричим в счастливый час!
Ребенок. И живется вроде лучше,
И на сердце веселей,
Коль другим благополучья
Пожелаешь на земле.
(Дети исполняют песню «Доброта» Муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского
Ведущий. Быть добрым и вежливым не так-то просто. Вы знаете, что жил на свете очень вежливый индюк? Он был до такой степени вежлив, что к нему боялись заходить его соседи. Давайте посмотрим на него.
Инсценировка стихотворения Б. Заходера «Вежливый индюк»
(Выходит ребенок в маске индюка)
Ведущий. Объявился в доме вдруг
Очень вежливый индюк
Индюк. Раз по тридцать в день,
Не реже, он кричал….
Эй, вы невежи!
Заходите, что ли в гости-
Поучиться вежливости.
Я и сам…
Ведущий. Кричал индюк…
Индюк. Доктор вежливых наук.
И жена моя - пример
Замечательных манер.
Даже, когда спит она,
Видно, что воспитана.
Не стесняйся, ты, Осел,
Заходи, садись за стол!
Что же ты молчишь, как рыба?
Говори, приду, спасибо.
Ты не будь, свиньей, Свинья,
Ждет тебя моя семья.
Только раньше бы умыла
Ты свое свиное рыло.
Ведущий.
Как ни бился он, однако,
К индюку никто не шел –
Ни Корова, ни Собака,
Ни Хавронья, ни Осел.
Посинел Индюк от злости…
Индюк.
Не идут, нахалы, в гости!
Зря пропали все труды!
Все они балды, балды!
Ведущий. И добавил с высоты
Своего величия.
Индюк. Не усвоили они
Правила приличия»
Ведущий
-Вот такой был «вежливый» индюк.
- Почему же друзья индюка не шли к нему в гости?
Дети. (Индюк был сам невежа, он обзывал своих друзей)
Ведущий. Да, ребята, к такому невеже никто не хочет идти в гости.
Вежливый – это тот, кто соблюдает правила поведения, умеет вести себя так, чтобы другим было приятно с ним.
Появляются Буратино и Мальвина.
Мальвина. Здравствуй, Буратино!
Буратино. Здраствуй, Мальвина.
Мальвина. Что это ты невеселый сегодня? Может быть, с заданием не справился?
Буратино. Плохо я справился с заданием.
Мальвина. Почему?
Буратино (злобно) Потому что я не умею себя сдерживать!
Мальвина. А как ты думаешь, приятно ли людям с тобой говорить, когда ты такой сердитый?
Буратино. Вот еще! Кто не хочет, пусть со мной не разговаривает! Плакать не буду!
Мальвина. Буратино! Ответь, пожалуйста, каким тоном ты разговариваешь?
Буратино. Что значит, каким тоном? Обыкновенным!
Мальвина. Подожди. Буратино, пусть тебе ребята скажут, действительно ли у тебя обыкновенный тон?
(Высказывания детей)
Буратино. Неправда, неправда!
Мальвина. Ну вот, опять ты за свое. А когда ты папе Карло говорил: «Хочу мороженое! Хочу мороженое!» или: «Хочу в школу!» «Хочу в школу» - разве это не было сказано капризным, недовольным тоном?
Буратино. Может быть, я иногда и говорю немного громко или капризно, но зато я хороший товарищ, всем помогаю, люблю все веселить. Только некоторые шуток не понимают. Вот вчера, например, иду и вижу.
Появляется мальчик в костюме Пьеро, спотыкается и падает.
Буратино, показывая на него пальцем, хохочет, и спрашивает: «Ну как посадка прошла?» «А он обиделся почему-то и ушел. А что я ему плохого сказал? Или вот учительница ему двойку поставила, а я, чтобы утешить его, спел: «Клякса, вакса, гуталин, на носу горячий блин». Что тут было! Он очень рассердился, а я ведь развеселить его хотел. Нехорошо он поступил, правда?
Дети. Ты поступил грубо и обидел товарища.
Мальвина. Ребята правильно тебе сказали: ты пошутил плохо! Нужно всегда подумать вначале: не обидишь ли ты человека тем, что ему скажешь. Следи за своими словами.
Буратино. А разве я один так разговариваю? Да я можно сказать, учусь у других! Вот они на меня нападают. А сими как разговаривают? А замолчали! Потому что многие из них на меня похожи. Разве не так? Есть даже такие, что даже (переходит на шепот) бранятся. Да, да, я сам слышал. Из-за мелочи друг друга называют грубыми словами, дразнятся, не уступают друг другу. А иногда и смеются над неудачами товарищей.
Ведущий. Буратино, давай не будем спорить, кто хуже или лучше себя ведет, а просто запомним: нельзя смеяться над чужими неудачами, промахами. А наши ребята научат тебя быть добрым.
Дидактическое упражнение «Комплименты»
Ведущий приглашает детей и родителей в круг.
Ведущий. Я отдаю говорю доброе слово и передаю свой колокольчик рядом стоящему, он передает колокольчик с добрым словом следующему. Хочу напомнить: добрые слова говорят, глядя в глаза, ласково, тепло.
На праздник появляется Фея Доброты.
Фея Доброты. Вежливость, доброта радуют людей, делают их стойкими, веселыми. Я очень рада, что вы, дети, добрые.
Воробьи не ссорятся
Галки не галдят.
Кошки, улыбаясь,
На собак глядят.
«Здравствуйте, спасибо», -
Слышно там и тут.
Весело и дружно
Все у нас живут!
Фея Доброты приглашает детей и родителей сыграть в дидактическую игру «Спасибо»
Ребенок. С детства мы любим играть и смеяться
С детства мы учимся добрыми быть.
Вот бы такими всегда оставаться,
Чтоб улыбаться и крепко дружить.
Фея Доброты дарит детям памятные подарки.
Список использованной литературы
1. Белоусова Л. Е. Добрые досуги: по произведениям детских писателей/ Санкт – Петербург «Детство- Пресс», 2003.
2. Социально – эмоциональное развитие детей 3- 7 лет: совместная деятельность, развивающие занятия / авт. - сост. Т. Д. Пашкевич. - Волгоград: Учитель. 2012.-123 с.