Лариса Кициёва
Методическая разработка прогулки в средней группe «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять у детей представление о весне.
Задачи образовательной области:
1. Познавательное развитие. Учить детей замечать изменения в природе. Узнавать и называть время года. Выделять признаки весны. Формировать представление детей о работах проводимых в весенний период.
2. Физическое развитие.
Публикация «Методическая разработка прогулки в средней группe „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Способствовать развитию мелкой моторики, воображения. Расширять двигательный опыт детей, совершенствовать имеющиеся навыки в основных движениях, развивать ловкость, быстроту, выносливость, формировать самостоятельность, активность, положительное взаимодействие со сверстниками. Способствовать развитию двигательной активности.
Активизировать в речи детей названий цветов. Обогащение активного словаря детей, учить высказывать и делать простейшие выводы, воспитывать культуру речевого общения.
4. Художественно-эстетическое развитие.
Обратить внимание на красоту весенней погоды. Развивать чувства ритма, умение передавать через движения характер музыки, эмоционально-образное содержание.
5. Социально-коммуникативное развитие.
Воспитывать бережное отношение к природе, дружеские отношения между детьми в ходе прогулки. Привлекать детей к пассивной трудовой деятельности. Воспитывать бережное отношение к результатам труда. Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.
Предварительная работа: беседы о весне, наблюдения за природой, наблюдения за весенними явлениями в природе, заучивание стихотворения А. Плещеева «Весна», заклички о весне, пословиц, поговорок. Составление небольших рассказов из 1-2 предложений.
Активизация словаря: небосвод, пробудившись ото сна, хмурое, серое, пасмурная, ярко- золотое, кора, почки, молодые.
Оборудование: игрушка- зайчик, эмблемы с мордочками зайчат, мышек собачек на всех детей, шнур, обруч – домик мышек- норка, картинки деревьев (береза, клен, каштан, саженец, ведро с водой, лопата, детские вёдра, аудиозапись русской народной мелодии «Во поле береза стояла», мячи.
Содержание прогулки :
Воспитатель:
ребята, давайте мы с вами посмотрим на небо, отметим, какое оно? ( ответы детей: чистое, голубое, значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами, какое оно? ( Ответы детей: хмурое серое, не радостное). Какая погода? ( Ответы детей: пасмурная, солнышко закрыто тучками). Загадки для детей (развитие мышления) : Голубое, голубое, очень близкое, родное,
Кажется, рукой подать, но его нам не достать. (Небо)
Светит взрослым, светит детям, согревает всех на свете, Теплое, лучистое, ярко-золотистое. (Солнце).
Воспитатель: а сегодня на небе ярко светит солнышко, давайте протянем ручки к солнышку и поздороваемся с солнышком.
Доброе утро солнышко! Воспитатель вместе с детьми читают закличку:
Солнышко, обогрей, Малых деток пожалей. Выйдут детки погулять,
Будут бегать и играть.
Воспитатель: что делает солнышко? ( Ответы детей: греет, светит). Что согревает солнышко? ( Ответы детей: землю, деревья). Что изменилось? ( Ответы детей: появилась травка, почки, а вот теперь и листочки на деревьях, листочки, стало теплее).
Воспитатель: ребятки, а как вы думаете, что будет, если на небе появятся тучки? ( ответы детей: будет темно, пойдет дождь). Воспитатель: правильно, солнышко спрячется и закапает дождик. Ребята, а кто помнит, какие деревья растут на участке детского сада? По команде воспитателя дети бегут к названному дереву. Воспитатель называет хорошо знакомое детям дерево на участке, имеющие яркие отличительные признаки. Дети должны найти дерево и быстро бежать к любой елочке, кустику - растущих на участке, где проводится игра. В конце игры воспитатель говорит: "Раз, два, три - ко мне бегите!" Воспитатель: Какие вы все молодцы! А сейчас давайте подойдём к березе. Там были раньше почки, а сейчас, что мы видим? ( Ответы детей: листочки). Воспитатель: листочки какие?
Ответы детей: молодые, зелёные, тонкие, нежные.
Воспитатель: ребята, а можно их трогать? ( Ответы детей: нет).
Воспитатель: а как мы к ним прикасаемся? ( Ответы детей: тихонько, аккуратно). Воспитатель: а почему мы их осторожно будем трогать? ( Ответы детей: они маленькие, молодые).
Воспитатель: какой ствол у берёзы? ( Ответы детей: белый ствол и чёрные пятна) Воспитатель : А с какой стороны веток больше? Ответы детей: со стороны, где больше солнца веток больше, а где солнца меньше, веток меньше. Все веточки тянутся к солнышку.
Воспитатель: а, чтобы у берёзы было хорошее настроение, и чтобы появлялись новые листочки станцуем и споём для неё?
Играет русская народная мелодия «Во поле берёза стояла». (Дети танцуют и поют.)
Труд в природе: нам сегодня подарили саженец - лиственницы, который мы посадим на нашем участке. А кто видел, как сажают саженцы? Ответы детей: надо одеть фартуки, перчатки, выкопать ямку, налить туда водички и закопать саженец, полить. Нам поможет посадить саженец наш дворник Владимир Леонидович. (Дети наблюдают, поддерживают саженец, помогают поливать саженец). Воспитатель: вы все сегодня молодцы! Все хорошо сегодня потрудились. А кто запомнил, как называется наше дерево, которое посадили мы сегодня?
Ответы детей: мы посадили сегодня лиственницу. Воспитатель: я предлагаю поиграть в игру "Кошка и мышки"
На скамейке у дорожки Улеглась и дремлет кошка.
(Мышки подлезают под шнур, осторожно бегают, пищат).
Кошка глазки открывает
И мышат всех догоняет.
Мяу! Мяу! (Мышки прячутся в норку.) Воспитатель берёт игрушку-кошку и догоняет детей.
Игра: «Лохматый пес».
«Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему разбудим. И посмотрим, что-то будет». (Дети разбегаются). Самостоятельная игровая деятельность детей. (скалки, мячи, обручи) А поиграть вы ещё хотите? ( Ответы детей: Да) Индивидуальная работа по развитию движений: продолжать учить бросать и ловить мяч двумя руками, упражнять в прыжках с продвижением вперед. Воспитатель: О каком времени года мы сегодня с вами говорили? Какие деревья растут у нас на участке? А какой деревце мы с вами посадили? Что больше всего вам понравилось в нашей прогулке?