Оксана Петрашова
Конспект прогулки для детей от 3 до 4 лет «Пей, цветочек, пей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Пей цветочек, пей».
Задачи: Расширить представления дошкольников о растениях. Поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений. Показать влияние воды на рост цветов. Познакомить детей с общими существенными признаками растений, с правилами полива и последовательностью трудового процесса. Развитие мелкой моторики рук. Передавать в рисунках красоту природы. Воспитывать чувство красоты и заботы о природе.
Публикация «Конспект прогулки для детей от 3 до 4 лет „Пей, цветочек, пей“» размещена в разделах
Материал и оборудование: клумба с цветами, лейки, лупы (на каждого ребенка, кукла Маша, рисунки - загадки, цветные карандаши, таз с водой.
Ход прогулки.
Дети вместе с воспитателем отправляются на участок поливать цветы. На участке вначале рассматривают состояние погоды. Отмечают:
Воспитатель:
- Как светит солнышко? (ярко, жарко)
- Ребята, а когда жарко, вам что хочется делать? (пить)
- Кто еще хочет пить, когда жарко? (птицы, деревья, животные, цветы)
- Вы хотите напоить цветочки? (да)
Кукла Маша:
- Ребята, ребята, а можно я тоже вам помогу цветы полить?
- Конечно можно. (Ответы детей)
Кукла Маша:
- Что нам нужно взять? (лейки)
Воспитатель:
- Давайте возьмем лейки, нальем воды и подойдем к клумбе.
Кукла Маша начала поливать (землю или асфальт).
Воспитатель:
- Ребята, правильно кукла Маша поливает цветочки? (нет)
- А как нужно правильно поливать?
- Покажите (дети поливают).
Кукла Маша:
-Почему вы льете воду на землю под цветочек?
Ответы детей :
-Потому что под землей находится корешок, он пьет водичку и цветочек растет.
Кукла Маша:
- Какой еще корешок?
Воспитатель:
- А давайте покажем кукле Маше, что под землей у цветочка корешок.
Воспитатель убирает землю и расправляет корешки.
- Ребята, я принесла волшебные стеклышки, они нам нужны для того, чтобы лучше рассмотреть корешки.
Воспитатель очерчивает круг и показывает детям, какой он и сколько места занимает.
Дети рассматривают корешки.
Воспитатель:
- Посмотри Маша, как много корешков, сколько они места занимают.
- А теперь давайте закопаем корешки, чтоб они не завяли и польем цветочек правильно.
Веселая игра для пальчиков: «Цветок».
Будит солнышко цветочек :
«Просыпайся – ка, дружочек.
Руки подняты вверх и соединены в виде чаши запястьями друг к другу. Пальцы обеих рук соединить (большой – с большим, указательный – с указательным и т. д., изображая лепестки закрытого цветка.
Раз,
Большие пальцы отвести в стороны, показывая, как раскрываются лепестки цветка.
два, три, четыре, пять –
Новый день пришел опять».
Поочередно пальцы обеих рук отводить в стороны, показывая, как раскрываются все лепестки цветка.
А как вечер опустился –
Спать цветок заторопился.
Раз, два, три, четыре, пять –
Поочередно пальцы соединять, показывая, как закрывается цветок.
Завтра с солнышком вставать.
Кукла Маша:
- Ребята, сколько же интересного вы мне рассказали и показали, и я за это хочу вам подарить мои рисунки – загадки.
(рисунки с неполным изображением растений).
Воспитатель:
- Какие красивые, но тут чего - то не хватает, правда ребята?
- Давайте отгадаем и дорисуем.
Дети рисуют (стебель, листья, цветок, корешок).
Воспитатель:
- Ребята, а об этих частях растений, я расскажу вам подробнее в следующей раз.