Лучший педагог года

Проект «Спасибо за Победу!»

Хапаева Лариса Борисовна
Проект «Спасибо за Победу!»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 345»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПРОЕКТ «Спасибо за Победу

Выполнила:

Воспитатель

Хапаева Лариса Борисовна

МБДОУ «Детский сад № 345»

для старшей группы

г. Нижний Новгород

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема проекта : «Спасибо за Победу

Тип проекта по доминирующей деятельности: социальный, творческий

По сфере применения результатов: социальный

Публикация «Проект „Спасибо за Победу!“» размещена в разделах

Срок реализации проекта : 01.2020-05.2020г. г.

Участники проекта :

- воспитатели, дети старшего дошкольного возраста МБДОУ «Детский сад №345»;

- родители (законные представители) воспитанников.

Автор – разработчик:

Хапаева Л. Б., воспитатель,МБДОУ «Детский сад №345»

Актуальность проекта :

В период смены общественных формаций нарушается преемственность

поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.

В преддверии празднования 75 – летия Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Наследие героев правнукам Победы» позволит задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевает единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали ветераны и родители воспитанников.

Цель проекта :

Воспитывать нравственно-патриотические чувства, чувства гордости за героический подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне через активную познавательную деятельность.

Задачи проекта :

• Дать представление о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с событиями, фактами военных лет в доступной для детей форме; обогатить представления дошкольников о мужестве, отваге, героизме земляков краснодарцев при защите родного города.

• Обогащать и развивать словарный запас детей.

• Познакомить с произведениями художественной литературы, музыкальными произведениями, песенным творчеством военных лет;

• Прививать чувства уважения к обелискам, монументам павших за Родину, памятным местам Великой Отечественной войны.

• Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям, знать героев своих смей, принимавшим участие в сражениях за Родину.

• Побудить родителей воспитанников к совместному книгоиздательству «Книги памяти».

Этапы реализации проекта.

Подготовительный –сбор информации, работа с методической литературой, беседы, рассматривание иллюстраций, презентаций, чтение рассказов и стихов, пословиц и поговорок

Практический – реализация проекта. Проведение занятий, сюжетно-ролевых, подвижных и дидактических игр, мастер классов, акций, участие в конкурсах творческих работ детей, оформление выставок с помощью создания рисунков, поделок, совместных работ родителей и детей.

Итоговый – подведение результатов, создание альбома по теме проекта.

Проект по характеру деятельности.

Родители: участвуют в создании тематического альбома «Наша Победа».

Дети: участвуют в беседах о ВОВ, выставке рисунков, в изготовлении подарков для ветеранов и тружеников тыла, в музыкальном поздравлении.

Обеспечение проектной деятельности :

Техническое: фото военных лет, фото с ветеранами, слайды о ВОВ,

проектор, музыкальный центр, картон, клей, цветная бумага, пластилин,

карандаши.

Учебно-методическое: наглядно-дидактический материал «Этот день

Победы». Произведения «Женщины на войне» - «Любаша», «Сестра» - автор

Л. Кассиль. Отрывок из рассказа «Победа» автор С. Алексеев. Произведения

«Блокадный Ленинград», «Мешок овсянки» автор А. Митяев. Стихотворение

«Здесь похоронен красноармеец» автор М. Исаковский. Стихи о войне Е.

Трутневой. Стихотворение «Салют Победы» автор Лидия Анатольевна

Непочатых. Книга памяти или «Летопись военных лет» - воспоминания детей

военного времени – Маслова Ивана Ивановича Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».

Материально-техническое: Мультимедийное оборудование, презентации, ноутбук, наборы для художественной деятельности, наборы для творчества.

Ожидаемые результаты: В условиях реализации проекта воспитанники изучать не только историю ВОВ, но и попутно другие вехи истории. Научатся гордиться своим городом и страной. В каждом воспитаннике будет повышен уровень нравственно-патриотического чувства и любви к Родине. Так - же в результате тесного взаимодействия родителей и детей, будут укреплены семейные связи и ценности. Будет достигнуто наибольшее взаимопонимание между детьми и родителями, педагогами и родителями. Родители осознают важность патриотического воспитания детей.

Предметно-развивающая среда:

-Оформление уголка «Боевой славы».

-Дидактические игры.

-Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.

-Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире.

-Подготовка атрибутов для сюжетно – ролевых игр на военную тематику.

-Составление презентаций на тему проекта.

План реализации проекта

№ Мероприятие Участники Сроки

1 Беседы: «Символы Победы», «Боевая слава нашего народа», «Дети в годы войны» воспитанники,

воспитатели январь, май

2 Конкурс рисунков «Мы за мир на земле» воспитанники,

воспитатели январь

3 Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о ВОВ» воспитатели январь

4 Сюжетно-ролевые игры: «Защитники крепости», «Моряки», «Госпиталь», «Почта», «Разведчики», «Летчики» воспитанники,

воспитатели, родители февраль

5 Неделя «Читаем детям о войне» : А. Митяев «Мешок овсянки», А. Твардовский «Рассказ танкиста», Л. Кассиль «Памятник советскому солдату», А. П Алексеев. «Рассказы о Великой Отечественной войне», Э. Г. Казакевич «Звезда», Н. А. Надеждина «Партизанка Лара», А. Суркова «Утро Победы». воспитанники,

воспитатели февраль

6 Развлечение «Мы как только подрастем сразу в армию пойдем» воспитанники,

воспитатели, родители февраль

7 Вернисаж детского творчества: «Мы голосуем за мир», «Цветы Победы». воспитанники,

воспитатели март

8 Изготовление поздравительных открыток ветеранам и труженикам тыла

«Спасибо за Победу воспитанники,

воспитатели март

9 Семейная гостиная: «Нравственное воспитание и связь поколений» воспитанники,

воспитатели, родители март

10 Акция «Сирень Победы» (высадка саженцев на территории ДОО совместно с родителями) воспитатели, родители апрель

11 Акция «Поздравь ветерана». Подготовить письма в виде военного треугольника каждому участнику В. О. В. и труженикам тыла с поздравлениями к 9 мая воспитанники,

воспитатели апрель

12 Презентации: «Герои войны», «Нижний Новгород в годы войны» воспитатели, воспитанники

апрель

13 Фотовыставка из семейных архивов

«Хроники войны» воспитанники,

воспитатели, родители апрель, май

14 Знакомство с картинами о войне: А. Дейнека. Оборона Севастополя,

Ю. М. Непринцев «Отдых после боя»,

А. Мыльников. «Клятва балтийцев»,

В. Кохаль. «На безымянной высоте»,

В. Орешников. «Нежданное спасение» воспитатели, воспитанники

февраль-май

15 Подвижные игры: «Зарничка»,

«Точно в цель», «Защити товарища», «Парашютисты», «Ловишки» воспитатели, воспитанники

январь - май

16 Акция (с привлечением родителей)

«Ветераны живут где-то рядом» воспитанники,

воспитатели, родители май

17 Оформление стенда «Спасибо прадеду за Победу» воспитатели, воспитанники

май

18 Создание альбома «Наша Победа» (состоящий из страниц, созданных детьми, родителями, педагогами) воспитанники,

воспитатели, родители май

Результаты проекта «Спасибо за Победу

Дети:

-Повысился уровень осведомлённости старших дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны.

-Дети знакомы с символикой Российского государства.

-Ребята имеют представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ. -Дошкольники знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику.

-Дети владели расширенным словарным запасом на тему «9 Мая– День Победы».

-Также они имеют представление об истории памятных мест родного края. -Умеют ориентироваться в исторических событиях нашей Родины и в ленте времени.

-Дети толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.

Родители:

-Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.

Педагоги:

-Осуществляли инновационную деятельность.

-Повысили свой профессиональный уровень.

Выводы:

Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, помочь повысить уровень патриотического воспитания дошкольников, приумножить любовь к Родине не только у детей, но и у взрослых.

Проект обогатит и разнообразит образовательный и воспитательный процесс. Позволит вырастить грамотное и всесторонне образованное поколение на благо Родины. Повысит уровень патриотического потенциала детей.

Продукты проекта :

• Выставка детского творчества «Спасибо прадеду, за великую Победу»

• Акция «Сирень Победы» (высадка саженцев сирени на участке ДОО)

Трансляция проекта : Трансляция педагогического опыта в интернет сообществах.

Публикации по теме:

«Спасибо деду за Победу» (фотоотчёт)«Спасибо деду за Победу» (фотоотчёт) Дорогие МААМОВЦЫ! Есть события, над которыми не властно время, которые навсегда остаются в памяти народной. Таким событием стала Великая.

Фотоотчет о реализации проекта «Спасибо за Победу!»Фотоотчет о реализации проекта «Спасибо за Победу!» Одна из наиболее эффективных методов патриотического воспитания -проектная деятельность,позволяющая создать естественную ситуацию общения.

Мастер-класс «Композиция к 9 Мая «Спасибо за Победу!»Мастер-класс «Композиция к 9 Мая «Спасибо за Победу!» Предложив родителям моих воспитанников поучаствовать в оформлении выставки, посвященной празднованию Великой Победы, я сама не смогла остаться.

Огромное Спасибо мааму за мою Победу! ЭссеОгромное Спасибо мааму за мою Победу! Эссе Я с соком и под новогодней елочкой! От всей души Поздравляю Всех друзей и гостей на бескрайних дорогах МААМа с Новым годом, хоть и с.

Поделка для ветерана «Спасибо за победу»Поделка для ветерана «Спасибо за победу» Совсем скоро, 9 мая, вся страна будет праздновать 71-ю годовщину победы в Великой Отечественной Войне. День Победы – самый главный праздник.

Беседа «Спасибо прадеду за Победу!»Беседа «Спасибо прадеду за Победу!» Дорогие ребята! Сегодня, накануне праздника 23-го февраля, Дня Защитника Отечества, я расскажу вам историю, которую поведал мне Артём П.

Спасибо бабушке и деду за их далекую Победу!Спасибо бабушке и деду за их далекую Победу! В этом году мы все отмечаем 70летие Великой Победы!С каждым годом война от нас всё дальше и дальше, а ветеранов, участников той великой.

Спасибо деду за победуСпасибо деду за победу В преддверии праздника 70 лет Победы, мне хотелось бы рассказать о моём дедушке Тимофее Фёдоровиче. Ушёл на войну он с первых дней и прошёл.

Спасибо деду за Победу! ФотоотчетСпасибо деду за Победу! Фотоотчет Приближается самый главный праздник – День Победы! Несмотря на то, что этот день с каждым годом от нас отдаляется, его ценность не может.

Стенгазета «Спасибо деду за Победу!»Стенгазета «Спасибо деду за Победу!» Отгремели взрывы, отгремели, Родину спасти они сумели. Нелегко далась им та победа, За неё "спасибо" скажем дедам! Цель: Расширение представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Спасибо за Победу!»
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 14:27
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Спасибо за Победу!»» (включая файлы) размещена пользователем Хапаева Лариса Борисовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД