Танзиля Гуляева
Проект «Мылики-пузырики» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : Мылики - пузырики! Разработала: Гуляева Танзиля Нурисламовна воспитатель 1 младшей группы.
Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовны мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий и любознательности. В. А. Сухомлинский. Актуальность
Публикация «Проект „Мылики-пузырики“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Проекты, исследования
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
Все дети очень любят играть. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, делают свои первые открытия, учатся общаться. Играя, ребенок всегда на стыке реального и игрового мира. Особое значение детства заключается в том, что при всех своих ограниченных возможностях, маленький ребенок сам того не подозревая решает главную задачу своей жизни - он учится жить.
Видные педагоги Я. А Коменский, М. Монтессори, Е. И. Тихеева и др. разработали дидактические игры и упражнения по ознакомлению детей со свойствами и качествами предметов. Эти игры обогащают детей сенсорным воспитанием, формируя у них, начиная с раннего возраста, ориентировку в предметном окружении.
Работая с детьми раннего возраста, я большое внимание уделяю сенсорным и моторным играм, делая акцент на знакомство детей со свойствами различных предметов. Сенсорные игры дают детям опыт экспериментальной деятельности, но речь детей 2-3 лет не настолько развита, чтобы выразить увиденное, они не могут надолго сосредоточится на каком-либо одном предмете. Дети 2-3 лет ещё не умеют правильно мыть руки с мылом и как правильно пользоваться им. Вот и проблема: как и чем заинтересовать малышей. Ведь чтобы понять внутренний мир ребёнка нужно «изучить» язык игры. И только в игре малыш «говорит» с помощью игрушек и игровых действий.
Для решения этой проблемы был разработан проект «Мылики - пузырики!» Цель проекта : Помочь детям действовать самостоятельно в экспериментальной деятельности и накапливать практический опыт. Задачи проекта :
*Формировать творческое мышление и эмоциональное восприятие.
*Помочь приобрести навыки экспериментальной деятельности.
*Развивать тактильные ощущения, воображение и фантазию.
*Активизировать речь детей.
Тип проекта : краткосрочный (c 9.09по23. 09). Участники проекта : воспитатель, дети группы и родители. Объект исследования: своеобразность интересов детей в вопросе пользы мыла. Игры с мыльными пузырьками и мыльной пеной.
Предмет исследования: Методы и формы организации детей в процессе познавательно – развлекательных мероприятий по ознакомлению с мылом и мыльной пеной.
Образовательные области: физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Гипотеза: благодаря экспериментальным играм у детей будет развиваться воображение и интеллект. Также будет создаваться положительная, эмоциональная среда общения между детьми и воспитателем. Но самое главное, что порождают эксперименты - это стремление к самостоятельности.
Практическая часть
Для детей характерны эмоциональные переживания, умение интуитивно схватывать смысл ситуации. Экспериментальные игры имеют неоценимое значение, в них ребенок впервые учится фантазировать. Предлагаемый проект является частью сенсорного воспитания детей и делится на несколько этапов.
Первый этап – подготовительный: (первая неделя сентября)1. Подборка специальной литературы. 2. Разработка плана мероприятий
Второй этап – основной: (9.09 по23.09)
1. «Знакомство с пеной» в режимных моментах
Цель: развивать познавательную активность, любознательность, воспитывать самостоятельность
2. Развлечение «Мыльные пузыри»
Цель: развивать восприятие величины, речевое дыхание, эмоциональное восприятие.
3. Н О Д «Купаем куклу Дашу»
Цель формировать предметные действия и экспериментальную деятельность в игре.
4. НОД «Чистые игрушки»
Цель: Развитие тактильных ощущений, координации движений и трудолюбие.
5. Экспериментирование:
1 «Рисуем пенкой на зеркале»
2. «Разложи пенку по формочкам»
3. «Где легче плыть кораблику»
Цель: Развивать познавательную активность и самостоятельную экспериментальную деятельность. Активизировать словарь.
6. Развлечение «Мылики – пузырики!» (с участием родителей)
Цель: Создать положительную эмоциональную среду общения между воспитателем, детьми и родителями. Развить творческие способности детей и родителей в их совместной деятельности.
Третий этап – заключительный (23.09)
Подведение итогов работы. Благодарности участникам проекта.
Предварительный результат проекта :
Я считаю, что у детей будет сформирован навык поисковой деятельности, активизируется речь, будут развиваться тактильные ощущения и самостоятельность в экспериментировании. А неформальное общение детей и родителей создаст дружескую внутрисемейную атмосферу, которая послужит раскрытию творческих способностей детей и родителей.
Заключение
Первые годы жизни ребенка – важный этап в его формировании. Каким будет взрослый человек со своими физическими и умственными способностями, нравственными качествами в большей степени зависит от этого периода. Первой ступенькой познания мира у детей раннего возраста является чувственный опыт. Успех развития ребенка зависит от того насколько совершенно он слышит, видит, осязает окружающей мир. Важным условием, способствующим сенсорному развитию, является руководство сенсорной активностью ребенка, но оно не будет успешным без специальных воспитательных приемов. А педагог должен обеспечить новизну материала ежедневно и создавать необходимые условия для самостоятельных действий. Восприятие совершенствуется на протяжении всего раннего возраста. Оно становится более точным и полным, если участвуют одновременно несколько анализаторов т. е. ребенок не только видит и слышит, но и ощущает эти предметы и действует с ними.