Соломина Юлия Николаевна
Конспект занятия «Открытки своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработка занятия №1. Открытки своими руками.
Цель: ознакомление обучающихся с историей возникновения поздравительных открыток.
Задачи:
В области обучения:
- познакомить с историей возникновения поздравительных открыток;
- сформировать знания о разных техниках изготовления открыток.
В области развития:
- развивать и совершенствовать ручную умелость, мелкую моторику рук;
Публикация «Конспект занятия „Открытки своими руками“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Темочки
- способствовать развитию творчества, творческой самостоятельности;
-расширять сенсорный опыт (сравнение деталей по размеру, цвету, расположению по отношению друг к другу и к основе изделия);
-развивать познавательные способности: восприятие, творческое воображение, произвольное внимание;
- развивать интерес к искусству создания поздравительных открыток.
В области воспитания:
- воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Материалы, инструменты и оборудование:
• наглядный материал (образцы открыток)
• карандаши цветные
• карандаш простой
• цветная бумага
• ножницы, фигурные ножницы
• линейка
• клей
• двусторонний скотч,
• фигурные дыроколы, штампы.
Методы и приемы:
• словесные – беседа, рассказ, диалог, объяснение;
• наглядные – показ образцов открыток, рассматривание иллюстраций;
• практические - аппликация по собственному замыслу из бумаги.
Ход занятия
№ Деятельность педагога Деятельность
воспитанника Время
1 Организационный этап
- Здравствуйте, ребята!
Занимайте места за столом. Дети отвечают на приветствие педагога. 2мин.
2 Основной этап:
Теоретический этап
Ребята, отгадайте загадку:
Красивая картинка, приятные слова.
К подарку приложение не лишнее никогда (открытка). Правильно, сегодня я расскажу об истории возникновения поздравительных открыток.
См. Приложение №1.
Поздравительные открытки делают в разных техниках: скрапбукинг, квиллинг вытынанка или техника вырезания из бумаги, айрис фолдинг, поп ап, оригами и др. См. Приложение №2. Рассматривание образцов открыток, просмотр иллюстраций.
15мин.
3 А теперь, ребята, давайте проведём физиминутку.
См. Приложение №3. Физминутки «Весёлые минутки». Дети выполняют упражнения.
2 мин.
4 Проходите на свои места. Чтобы создать поздравительную открытку мы будем использовать разные материалы: цветную бумагу, картон. А также нам понадобятся ножницы, клей, карандаш простой, карандаши цветные, двусторонний скотч, ленточки, деревянная шпажка, фигурные дыроколы, штампы. См. Приложения №4. А сейчас вспомните правила по технике безопасности при работе с колющимися и режущими предметами. Дети слушают, повторяют за педагогом правила при работе с колющимися и режущими предметами. 3мин.
5 Практический этап.
Ребята, сейчас каждый из вас попробует выполнить
поздравительную открытку для мамы, очень приятный и трогательный подарок, делать цветы в технике квиллинг.
Вырезаем из бумаги круги разного размера. Затем каждый круг вырезаем по спирали от края к центру. Вырезать можно ровно, а можно волнами или фигурными ножницами — так цветы станут резными.
Формируем цветочки, скручивая их по спирали от края к центру при помощи деревянной шпажки или инструмента для квиллинга. Скрутив цветы, приклеиваем их к центру спирали.
Складываем картон пополам, он будет основой открытки. Примеряем цветы к картону и проверяем их достаточное количество.
Из темного картона вырезаем сосуд для цветов и к обратной стороне приклеиваем двусторонний скотч.
Вырезаем фон размером чуть меньше основы открытки и приклеиваем его на двусторонний скотч по центру.
Приклеиваем цветы к фону, создавая букет. Можно их клеить немного друг на друга — так будет пышнее. К сосуду приклеиваем ленточку и листочек с надписью. В центре цветочков можно приклеить бусинки.
Дополняем открытку по собственному замыслу. Ребята, молодцы, все справились с заданием, сейчас я расскажу вам как правильно дарить открытки.
См. Приложения № 5. Как правильно дарить открытки. Дети изготовляют последовательно открытку. 20мин.
6 Итоговый этап.
Ребята, сегодня вы познакомились с историей возникновения поздравительных открыток,
с разными техниками изготовления открыток. Какие техники вы запомнили? Как правильно нужно дарить открытки? Какие материалы, инструменты и приспособления необходимы нам в работе? Какие надо соблюдать правила при работе с колющимися и режущими предметами?
Занятие окончено. Дети отвечают на вопросы педагога.
Уборка рабочего места. 3 мин.