Лариса Кициёва
Опыт работы «Использование планшетов «Логико-Малыш» в познавательном развитии дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема
• В последнее время ученые и педагоги отмечают, что
происходит снижение познавательной активности у
детей дошкольного возраста : в первый класс поступает
50 – 70% детей с низкой познавательной активностью, в
результате чего они хуже обучаются в школе, редко
задают познавательные вопросы, не проявляют
стремления к получению новых знаний и
самостоятельности.
• Причины, препятствующие развитию познавательной.
активности:
• - готовые знания даются ребенку раньше, чем он может.
их усвоить;
Публикация «Опыт работы „Использование планшетов „Логико-Малыш“ в познавательном развитии дошкольников“» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
• - дети пассивно слушают информацию, исполняют роль.
«копилки»;
• - дети слабо владеют познавательными действиями.
Актуальность:
В соответствии с внедрением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольное образование является одним из уровней общего образования. Поэтому информатизация детского сада стала необходимой реальностью современного общества. Использование информационно-коммуникационных технологий дает возможность обогатить, качественно обновить воспитательно - образовательный процесс в детском саду и повысить его эффективность. Опыт моей педагогической деятельности показывает, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использование ИКТ в частности планшеты логико-малыш в различных видах образовательной деятельности. Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка. Поэтому я выбрала творческую тему " Использование планшетов «Логико» в познавательном развитии дошкольников ".
В Логико-Малыш играют дети по всему миру. Пособие, придуманное немецкими авторами Дорис Фишер и Манфредом Криком, признано в Германии одним из лучших в мире учебно-игровых пособий для дошкольников. Оно переведено на 24 языка и используется в 30 странах, в том числе в России. «Логико-Малыш» представляет очень широкий спектр заданий и занимательных упражнений по самым разным областям знаний для детей, начиная от 3-х лет, при этом даже ребёнок, который не умеет читать, может работать с пособием самостоятельно и проверять, правильно ли он выполнил задания.
Что представляет из себя «Логико-малыш» у нас? Это пластмассовый планшет размером 23*28 см с подвижными фишками разных цветов и множество комплектов карточек с заданиями, которые приобретаются дополнительно. В каждом комплекте содержится 8 двухсторонних карточек, а также методические указания для родителей и педагогов.
Комплекты карточек к "Логико-малышу" выпускаются по разным направлениям развития и для разных возрастных групп. Карточки по конкретному направлению развития сохраняют последовательность и преемственность в изложении материала как в отдельном комплекте, так и между различными комплектами карточек для разных возрастных групп, что обуславливает их оптимальное применение в учебном процессе детского сада, лицея или в семье. Каждый комплект карточек содержит 8 цветных иллюстрированных карточек по конкретной теме, находящихся в отдельной папке. В каждой карточке содержатся 6 вопросов. Карточки выполнены из высококачественного прочного картона. Каждый комплект карточек сопровождается необходимыми методическими рекомендациями и пояснениями для методистов, воспитателей, родителей
Перед началом работы по теме опыта мною были изучены исследования ведущих ученых и специалистов в области дошкольного образования (Духанина Любовь Николаевна., Волосовец Татьяна Владимировна., Веракса Николай Евгеньевич, Комарова Тамара Семеновна, Комарова Ирина Ивановна., др.). Они высказывают свою позицию «за» и «против» использования ИКТ в детском саду. Противники ИКТ в качестве аргумента приводят данные о негативном влиянии длительного сидения за компьютером на состояние здоровья детей. Опыт работы других показывает, что периодическое использование ИКТ, а именно дозированное использование развивающих игр и программ способствует развитию у детей волевых качеств, приучает к «полезным» играм. Я придерживаюсь к позиции второй группы ученых и считаю, что при грамотном использовании технических средств, при правильной организации образовательного процесса ИКТ - технологии для дошкольников могут широко использоваться на практике без риска для здоровья детей. В своей работе я стремилась показать, как сформировать у дошкольников элементарные представления о целостной картине мира; развить познавательную активность, любознательность посредством использования планшетов Логико-Малыш
Цель:
заключается в создании условий для повышение уровня познавательной активности дошкольников при помощи информационно-коммуникационных технологий (планшетов логико-малыш)
Задачи:
1 Расширить сознание детей дошкольного возраста через получение более полной информации об окружающем мире посредством планшетов логико.
2 Формировать умение решать проблемно-поисковые, игровые задачи в процессе познавательного развития.
3 Создать условия для развития самостоятельной познавательной деятельности.
4 Создать базу обучающих презентаций, дидактических и методических материалов, которые могли бы использоваться в практике
пополнить пособие новыми карточками.
Принципы работы :
Работая по теме «Использование планшетов «Логико-Малыш»
в познавательном развитии дошкольников» я руководствуюсь следующими дидактическими принципами:
Принцип доступности - отбираю наглядный материал, формы и методы организации образовательной деятельности, таким образом, чтобы они соответствовали уровню подготовки детей, их возрастным особенностям.
Принцип систематичности и последовательности заключается в том, что усвоение учебного материала идет в определенном порядке, системе.
Руководствуясь принципом научности, я преследую одну цель – помочь детям усвоить реальные знания, правильно отражающие действительность. Я стараюсь быть особо внимательной при отборе материала.
Принцип творческой активности заключается в том, что используя планшеты, я стимулирую познавательную активность детей, тем самым, повышая интерес к занятиям за счет новизны, реалистичности и динамичности изображения, использования анимационных эффектов
Принцип наглядности.
Именно дошкольникам, с их наглядно-образным мышлением понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, подействовать или оценить действие объекта. В связи с этим, я в своей работе использую мультимедийные презентации, слайд-шоу, видеофрагменты.
Планируя мероприятия с использованием планшетов, я соблюдаю дидактические требования, в соответствии с которыми:
- четко определяю педагогическую цель применения мультимедийных средств или компьютерных игр в образовательном процессе;
- уточняю, на каком этапе я могу применить мультимедийные средства
- согласовываю выбранное средство с другими техническими средствами обучения;
- учитываю специфику учебного материала, особенности группы, характер объяснения новой информации;
- анализирую и обсуждаю с детьми основные вопросы изучаемого материала.
В своей работе я выделила три основных области применения планшетов для познавательного развития дошкольников :
---Проведение НОД с использованием планетов.
---В индивидуальной работе.
---Самостоятельно.
Возможности использования планшета «Логико-малыш»
1 быстро осуществлять контроль уровня знаний и развития детей;
2 в игровой форме закреплять и систематизировать освоенный материал, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка;
3 комплексно развивать логическое мышление, внимание, память, воображение и речь;
4 долгие годы использовать планшет, постепенно пополняя комплект новыми карточками;
5 повторять и закреплять полученные ранее знания, используя уже имеющиеся комплекты карточек.
Как работать с планшетом "ЛОГИКО-МАЛЫШ" :
Расположите фишки на планшете в нижнем (исходном) положении. Выберете карточку из комплекта и вставьте в планшет вопросной стороной к себе (сверху должна быть зеленая полоска с вопросом).
Внимательно рассмотрите карточку. Вы видите 6 изображений на основном поле (они отмечены кружками или стрелками в цвет фишек на планшете) и 6 изображений (цифр, схем) в правом вертикальном ряду. Между ними нужно найти логическую связь - подобрать пары.
Выберите одно изображение основного поля, найдите фишку соответствующего цвета и передвиньте ее к правильному ответу в правом вертикальном ряду карточки. Таким образом выполните все последующие задания.
Переверните карточку для проверки результата. Цвета фишек на планшете и кружков на карточке должны совпадать.
В случае ошибки верните фишку с неправильным ответом в исходное положение. Переверните карточку и постарайтесь найти правильное решение.
Обязательно используйте дополнительные вопросы карточки.
План движения к цели :
Родительское собрание «Роль плашетов логико-малыш в развитии познавательной активности дошкольников
Создание презентации использование планшетов логико-малыш в доу
Консультации для родителей
Приобретение новых комплектов.
План взаимодействия с родителями
во 2 младшей группе.
Сентябрь
Организовать родительское
собрание «Использование планшетов логико- малыш познавательном развитии дошкольников»
Воспитатель
Октябрь
Беседы с родителями о эффективности использования планшетов
воспитатель
Ноябрь
Учить родителей правильно использовать планшеты
воспитатель
Декабрь
Показ работы с карточками
воспитатель
Январь
Консультация «Планшеты «ЛогикоМалыш» новое дидактическое пособие для познавательного развития детей.» для родителей
воспитатель
Февраль
Беседы с родителями
о проведенной работе
воспитатель
Март
Показ результатов по данной работе
воспитатель
Май
Консультация «Как пользоваться плашетом «Логико-малыш»»
для родителей
воспитатель