Людмила
Методическая разработка занятия по нетрадиционным техникам рисования «Семья для петушка» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка по рисованию «Семья для петушка» в первой младшей группе (нетрадиционные техники рисования при помощи трафарета и губки для мытья посуды).
Образовательные задачи: Уточнить знания о домашних птицах и продолжать расширять представления о них («где живет?», чем питается, как ухаживать) закреплять умение называть основные цвета, формы. Продолжать формировать умение рисовать гуашью: набирать гуашь на губку, наносить гуашь на поверхность листа через трафарет так чтобы проявилось изображение.
Публикация «Методическая разработка занятия по нетрадиционным техникам рисования „Семья для петушка“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Петух, петушок. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику рук, умение раскрашивать предмет сверху вниз при помощи трафарета и губки; развивать эмоциональный отклик у ребёнка.
Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность в работе Оборудование: петушок, картинка с изображением петуха, курицы и цыплят, жёлтая краска, кисточки, листа А3.
Предварительная работа
1. Беседа и рассматривание картин по теме: «Домашние птицы».
2. Чтение художественной литературы К. Ушинский «Петушок с семьёй»,
3. Загадки, стихи.
Ход занятия:
I Организационный момент (игровая ситуация)
У нас гость. Отгадайте:
Воспитатель загадывает загадку:
Пёстрые пёрышки,
Красный гребешок.
Кто это на колышке?
Это (петушок)
Воспитатель: - Дети кто это? (показывает петушка)
Дети: Это петушок.
Воспитатель: У нашего петушка, есть части тела перечисляем: глаза, клюв, гребешок, 2 лапки, хвост. А ещё у нашего петушка есть семья.
Вывешивается картинка «Курица с цыплятами»
Рассматривание изображения курицы с цыплятами (части тела, размеры, количество цыплят, цвет).
- где живет курица с цыпленком? (в курятнике)
- чем питаются они? (зернышки клюют)
- почему курочку и цыплят называют домашними птицами? (живут у бабушки во дворе)
Артикуляционная гимнастика: кто как кричит?
Курица ко-ко-ко
Петух ку-ка-ре-ку!
Цыпленок пи – пи- пи
Как мы его подзываем: цып, цып, цып.
-вы, ребята, обратили внимание, что Петушок очень грустный? А знаете, почему?
- потому что мама курочка и цыплята пошли на прогулку и все цыплята разбежались и потерялись.
-мы можем помочь петушку? (Дети: ДА)
- давайте нарисуем цыплят для нашего петушка и курочки.
- Давайте тогда сядем на стульчики и рассмотрим внимательно цыплят, прежде чем нарисовать.
- Посмотрите, чтобы нарисовать цыпленка, мы должны его рассмотреть. Какой он? Что у него есть?
(Дети: Туловище, голова, клювик, ножки, глазки)
- Какой формы туловище?
(Дети: Круглое)
- А голова какая?
(Дети: Тоже круглое)
- А что больше: туловище или голова?
(Дети: Туловище)
- А цыпленок какого цвета?
(Дети: желтого)
- А клювик и ножки какие?
(Дети: красные)
Воспитатель: Молодцы ребята! Ну а сейчас мы научимся, как нарисовать цыпленка при помощи губки и трафарета. Ребята, садимся за стол. Берём губку в руки, аккуратно мочим её в жёлтую краску и наносим на нашу поверхность. Это у нас будет маленький цыплёнок. Все закрашиваем, и голову, и туловище. И осталось нарисовать ножки цыпленка. А ножки, клювик и глаза для цыплёнка мы нарисуем карандашом.
Итог занятия:
-Ребята, давайте все подойдем ко мне. Посмотрим нашу работу. Красивые получились цыплята? (Дети: Да)
Воспитатель: - Молодцы! Наша курочка с цыплятами нас приглашает поиграть. Вышла курочка гулять (дети идут за воспитателем) свежей травки пощипать имитируем пощипывание
А за ней ребятки
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко! «Грозит» пальчиком.
Лапками гребите
Зернышко ищите. (имитируют движения)