Папки-передвижки

Методическая разработка по использованию информационных технологий в процессе обучения татарскому языку

Татьяна Мальцон
Методическая разработка по использованию информационных технологий в процессе обучения татарскому языку
▼ Скачать + Заказать документы

С 2010 года в Республике Татарстан на основании Постановления кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2010 г. № 1174 «Об утверждении Стратегии развития образования в Республики Татарстан на 2010-2015 г. г. «Килчк», активно реализуется проект по обучению детей двум государственным языкам. Для эффективной реализации данного проекта разработаны и используются различные учебно-методические комплекты, в которые кроме печатных материалов и входят мультимедийные, а именно аудиоматериалы (песни, танцы) и видеоматериалы (телепередачи, учебные мультфильмы). Все это способствует более качественному усвоению материала.

Публикация «Методическая разработка по использованию информационных технологий в процессе обучения татарскому языку» размещена в разделах

После изучения методических рекомендаций для воспитателей, были разработаны дидактические игры с использованием ИКТ-технологий, в частности компьютера.

Данные дидактические игры разработаны на основе дидактических материалов, которые используются воспитателями по обучению татарскому и русскому языкам в дошкольных учреждениях. Также при разработке дидактических игр были учтены требования федерального образовательного стандарта дошкольного образования. Оформление и содержание игр соответствует возрастным особенностям детей дошкольного возраста. Данные игры можно использовать как во время НОД воспитателями по обучению детей татарскому и русскому языкам, так и воспитателями во время проведения индивидуальной и коррекционной работы по УМК с детьми в режимные моменты. Все игры можно использовать с детьми по возрастам: 4-5 лет, 5-6 лет; 6-7 лет.

Цели дидактических игр:

Развитие устной монологической и диалогической речи на двух государственных языках.

Расширение у детей словарного запаса по тематическим принципам.

Перечень и содержание дидактических игр:

1. Дидактик уен «Нрс артык?”

Цель игры:

Закрепить умение находить лишний предмет и объяснить, почему он лишний.

Задачи игры:

Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные и логические связи.

Развивать зрительное восприятие.

Развивать монологическую и диалогическую речь на двух государственных языках.

Воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции; целеустремлённость.

Ход игры:

Ребенку предлагаются четыре картинки, три из которых объединены общим признаком. Воспитатель поочередно показывает картинки и задает ребенку вопросы: «Бу нрс?» (Что это, «Бу кем?» (Кто это). Ребенок должен ответить на вопрос на татарском языке. Затем воспитатель задает вопрос: «Нрс артык?» (Что лишнее). После чего ребенок должен найти лишнюю картинку и ответить, почему он выбрал именно ее.

Пример: рдек, тавык, тч – бу кошлар. флисун – ашамлык.

2. Дидактик уен «Унга кадр саныйбыз”

Цель игры:

Учить детей порядковому счету в пределах десяти на двух языках; после пересчета изображенных предметов подбирать общее число и правильное окончание при произношении существительного.

Задачи:

Развивать навыки порядкового счета, обобщать, устанавливать причинно-следственные и логические связи.

Обучать детей умению вести монологическую и диалогическую речь на двух языках.

Воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции; целеустремлённость.

Ход игры:

Ребенку предлагается картинка с изображением определенного количества предметов. Задача ребенка сосчитать предметы по порядку и назвать общее количество на татарском языке.

Далее педагог задает вопрос: Нич? - Сколько?

Ребенок отвечает на вопрос полным ответом на двух языках.

Примеры:

Сколько зайцев?Один заяц. - Нич куян? Бир куян.

Сколько книг? – пять книг - Нич китаплар? Биш китаплар.

Пример проведения диалога между воспитателем и детьми; между детьми и детьми:

Трбияче: Нич китап?

Бала: ч китап.

Трбияче: Нич куян?

Бала: бир куян.

3. Дидактик уен “Нинди?”

Цель игры:

Учить детей классифицировать предметы и выделять общий признак.

Задачи:

формирование лексико-грамматических категорий;

согласование прилагательных с существительными;

использование в устной монологической речи словарный запас русского и

татарского языков.

Ход игры:

Ребенок внимательно рассматривает картинки и называет их, после чего подбирает общий признак всех предметов, изображенных на картинках.

Например: кишер, клмк, алма – кызыл.

Кишер, Клмк нинди?

- ребенок называет изображения, затем также объединяет их по принципу общего признака, использует в своей речи антонимы.

Например: пычрак – чиста (грязный - чистый).

Эт ем курчак чиста – Собака и кукла чистые. Песи ем куян пычрак. – кошка и заяц грязные. Эт нинди?

4. Дидактик уен «Минем ем”

Цель игры:

Закреплять знания детей по темам: «Дом» «Семья», «Продукты».

Задачи игры:

Расширять представления о жилище;

Расширять представления о семье и ее членах.

Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные и логические связи.

Активизировать монологическую и диалогическую речь детей на двух государственных языках.

Ход игры:

• Ребенку предлагается картинка с изображением дома. Ребенок составляет описательный рассказ с использованием прилагательных;

• Предлагается картинка с изображением членов семьи живущих в одном доме. Ребенок последовательно называет всех членов семьи.

• Ребенку предлагаются несколько картинок с изображением членов семьи, после рассматривания ребенок должен определить, кого в данный момент не хватает, и ответить на вопрос воспитателя: кем юк? – кого нет?

Примеры построения диалогов:

“Бу кем? – Это кто?”

(диалог между воспитателем и детьми; в старшем возрасте - между детьми)

Трбияче: Бу кем?

Бала: ти.

Трбияче: Бу кем?

Бала: ни, (бабай, би, ти, кыз, малай).

Трбияче: ни нинди?

Бала: ни зур, матур, чиста, йбт.

“Кем юк? – Кого нет?

(диалог между воспитателем и детьми; в старшем возрасте – диалог между детьми).

Трбияче: Кем юк?

Бала: ти (ни, кыз, малай).

Трбияче: Кем юк?

Бала: ни юк.

Примечание: используя данные игры можно провести также и другие игры, представленные в методических рекомендациях, для того чтобы закрепить пройденный материал и совершенсовтовать навыки диалогической речи у детей:

“Бу нрс? – Это что?”

(диалог между воспитателем и детьми).

Трбияче: Бу нрс?

Бала: Чй (ст, ипи, алма).

Трбияче: Ст нинди?

Бала:Ст тмле.

“Нич? – Сколько?"

Пример ведения диалога между воспитателем и детьми, между детьми.

Трбияче: Бер куян?

Бала: йе, бер куян.

Трбияче: ч курчак?

Бала: Юк, дрт туп.

Трбияче: ч?

Бала: Юк, дрт.

Публикации по теме:

Новые подходы в обучении детей государственным языкам в ДОУ Республики ТатарстанНовые подходы в обучении детей государственным языкам в ДОУ Республики Татарстан Уважаемые коллеги, в этой публикации я хочу вам рассказать об инновациях в дошкольном образовании в республике Татарстан. В нашей республике.

УМК как средство обучения детей основам татарского языка для русскоязычных и русского для татароязычных детей Выступление на педсовете на тему : «УМК –как средство обучения детей основам татарского языка для русскоязычных и русского для татароязычных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по использованию информационных технологий в процессе обучения татарскому языку
Опубликовано: 15 мая 2014 в 21:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка по использованию информационных технологий в процессе обучения татарскому языку» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мальцон в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД