Светлана Садырина
Содержание работы по ПДД в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД (беседа) «Знакомство с грузовой машиной»
Программное содержание – Познакомить детей с грузовой машиной, дать представление об основных её частях.
Ход занятия: Воспитатель показывает детям картину с изображением грузовой машины. – Посмотрите. какая большая красивая, грузовая машина. – Что есть у машины? (Колеса, кабина, окна, двери). - Какая это машина легковая или грузовая? (Грузовая) - Правильно, это машина грузовая, она перевозит грузы. - Кто сидит в кабине? (Шофер) – Что делает шофер? (Он ведет машину. С помощью руля он управляет машиной.) - Какие еще машины ы видели? ( Легковые: Москвич, Жигули и т. д.) Кто из вас ездил на машине? – Где едут машины? (По улице, по дороге) Правильно машины едут по дороге. -У машины есть кабина, колеса, двери, окна, руль, фары. -Послушайте загадку, угадайте про что загадка? ---Едет по дороге и громко гудит? (Машина)
Публикация «Содержание работы по ПДД в младшей группе» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2014
НОД (беседа) «Знакомство с автобусом»
Программное содержание : Познакомить детей с автобусом, дать представление о нем – автобус перевозит людей.
Ход занятия: Воспитатель рассматривает с детьми игрушку – автобус или картинку с его изображением, показывает и спрашивает, где у автобуса двери. окна, колеса, руль. Ведет автобус шофер – водитель. Автобус едет по дороге. – Кто едет в автобусе? (Взрослые и дети) – Автобус перевозит людей.
Дидактическая игра «Светофор»
Программное содержание : Закрепить названия цвета – красный. желтый, зеленый, ориентироваться в них. Познакомиться с правилами светофора.
Ход игры: Дети сидят полукругом за столом. У каждого ребенка кружочки – цвета светофора (красный, желтый, зеленый). Воспитатель показывает красный кружок и просит детей показать такой же и назвать цвет «огонька» светофора. Рассказать действия пешехода и машины на этот цвет – огонек. –Да это красный цвет – проезда нет. Если красный цвет горит – стой на месте путь закрыт. А теперь какой загорелся у светофора огонек? – Скажи Дима, Саша, Настя и покажи такой же огонек. Желтый- подожди чуть - чуть. Будь готов продолжить путь. А это что за огонек? Покажите мне такой же огонек все детки. Какой это цвет? Да это зеленый огонек. А зеленый свет горит – это значит путь открыт.
Можно переходить дорогу держась за руку мамы или папы. На дороге надо быть очень внимательными.
Давайте с вами выложим светофор на столе из кружочков :сврху –красный кружок, под ним желтый, и в низу – зеленый. Вот и получился светофор. Все ребятки молодцы, постарались.
Подвижные игры
«Беги ко мне» «Поезд» «Паровоз»
Загудел паровоз И вагончики повез Чох, чох, чу, чу Я далеко укачу!
К куклам в гости (См. разработки подвижных игр под редакцией Е А Тимофеевой)
Сюжетно ролевая игра («Светофор», «Дорога», «Машина», «Автобус»)
Атрибуты– светофор, машины, «зебра»,-дорожка, руль, стульчики, коляски, велосипед детский.
Песенки: «Веселые друзья», «Машина», «Паровоз», «Веселые друзья»
«Автобус»
Мыв машину всей гурьбой прокатится сели Наш автобус голубой по дороге мчится бибиби, бибиби, По дороге мчится
Хорошо в машине петь, Солнце ярко светит. С нами рыженький медведь по дороге едет Бибиби, бибиби, По дороге едет.
«Машина»
В машине В машине шофер сидит Машина, Машина идет гудит бибиби, бибиби
В машине, в машине детей полно Поехали дети глядят в окно бибиби, бибиби
Вот поле, вот речка, вот лес густой Приехали дети машина стой! бибиби, бибиби
Воспитатель помогает, направляет действия игры.
Работа с родителями
Беседа – знакомство со светофором
Наглядная пропаганда – Сенсорное воспитание детей
Консультация – «Игра учит всему»
Участие в педагогическом процессе- изготовление атрибутов костюмов
Работа в библиотеке – Знакомство с детскими книгами с ПДД, светофором. Просмотр видеозаписей –занятий, игр, и т. п.
Папка- передвижка «Красный, желтый, зеленый», «Светофор».