Марина Позолотина
Образовательная деятельность «Мама — милая моя» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательной деятельности по теме :
«Мама – милая моя».
Возраст воспитанников: дошкольный возраст (6-7 лет).
Виды деятельности : непосредственно – образовательная.
Образовательные области : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое.
Цель: повысить социальную значимость материнства, показать значимый для ребенка образ мамы.
Задачи:
Образовательные :
Темочки:
- продолжать знакомить детей с общественным праздником «День матери»;
- вызвать у детей, желание помогать маме проявлять заботу, внимание, радовать её добрыми делами и поступками;
Развивающие:
- развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме.
Материал: Альбомные листы формат А 4, цветная бумага, краски, фломастеры, цветные мелки, цветные карандаши (по выбору детей, кисти.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
«Круг настроения» (дети и воспитатель сидят в кругу, здороваются друг с другом).
Ребята, какое время года у нас сейчас? А какие праздники вы знаете, которые празднует наш народ в это время года? (Ответы детей). Я хотела бы вам напомнить об одном важном празднике, который отмечают осенью, и мы с вами сейчас узнаем, что же это за праздник и кому он посвящён. У меня на столе лежат карточки, в них спрятано слово. Я хочу, чтобы вы его отгадали.
В этом слове всего 4 буквы;
Это слово на всех языках мира звучит ласково и нежно;
Это первое слово в жизни каждого человека.
Этим словом мы называем самого близкого и дорогого человека. (Ответы детей)
Вот молодцы, какие вы сообразительные и эрудированные!
Видно как вы любите своих мам.
Почему мама так нужна и важна для каждого человека?
Может кто – нибудь уже догадался, какой праздник скоро будут праздновать в нашей стране, раз речь пошла о маме?
Какие ещё будут у вас варианты?
Почему вы так решили?
Да, ребята в конце ноября наша страна будет праздновать замечательный праздник под названием «День матери». В этот день все люди поздравляют своих мамочек с этим праздником, дарят им подарки и говорят ласковые слова своим мамам. Ребятки, а вы свою мамочку любите? А вы знаете, как можно помочь своим мамам? Ведь на хрупких плечах мамы лежит столько разных забот.
(Дети выбирают картинки и по очереди помещают их на фланелеграфе).
Игра «Как я помогаю маме».
Помогать я маме буду,
Быстро вымою … (посуду)
Я люблю трудиться,
Не люблю лениться,
Сам сумею ровно, гладко
Застелить свою … (кроватку)
Я, конечно же, не прочь
Своей мамочке помочь,
Встану рано поутру,
Всё в квартире (приберу)
Перестала я играть,
Пошла маме помогать
Ведь при солнечной погоде
Есть прополка в … (огороде)
Молодцы, вы такие помощники своим мамам.
Мама – самый дорогой, любимый человек на свете. Если у мамы плохое настроение, с помощью волшебных слов его можно исправить. Вы знаете, такие волшебные слова?
Игра «Волшебное слово»
Тогда поиграем. Я начну, а вы-кончайте, дружно, хором отвечайте!
Растает ледяная глыба от слова тёплого спасибо!
Зеленеет старый пень, когда услышит добрый день!
Когда бранят за шалости, мы говорим прости пожалуйста!
Если больше есть не в силах, скажем маме мы спасибо!
Ребята, положите руки на сердце, закройте глаза, прислушайтесь. Слышите, как звучит мамин голос? Он живёт в вас. Давайте всегда помнить мамины руки, мамины глаза, мамин голос. Ведь нет на свете человека роднее и ближе матери, поэтому любите и берегите ваших мам. Вы такие молодцы, столько слов волшебных знаете.
Я предлагаю сделать физминутку.
Физминутка.
Знают папы, знают дети,
С мамой можно всё на свете – (шагают на месте)
Можно с мамой поскакать, (скачут через скакалку)
Можно в прятки поиграть, (закрывают ладонями глаза)
Можно в танце покружиться, (кружатся вокруг себя)
И на лыжах прокатиться, (имитируют лыжный шаг)
Можно в мячик поиграть, (отбивают мяч от пола)
И снежками пострелять, (целятся в броске)
Можно обруч покрутить, (круговые движения бедер)
Можно кукле платье сшить, (имитируют руками)
Шариков воздушных связку
Можно с мамочкой надуть, (надувают шары)
И от счастья обессилев,
На плече её уснуть. (закрывают глаза, ладошки под щёчку)
Дети делают имитирующие движения в соответствии с текстом.
Ребята скажите, а что надо сделать, если ваша мама огорчена? Чтобы вы сделали в таком случае?
Как можно её порадовать?
Я тоже так считаю.
У кого еще, какие варианты?
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание
Вы сказали, что в этот день надо мамам говорить ласковые, добрые слова и дарить подарки. А что можно подарить маме?
- Что мы можем использовать, чтобы у нас получился красивый подарок?
- Где мы можем расположиться, чтобы он у нас получился аккуратным и красивым?
Дети предлагают каждый свой вариант подарка, что можно сделать своими руками.
Какие вы самостоятельные!
Да, мне тоже кажется, что за столами будет удобнее всего. Спасибо, что подсказали.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание
Ребята давайте представим, какой красивый подарок у вас получится и с какой любовью, вы его будете дарить своим мамам. Представили? Тогда я предлагаю начать.
Какая у вас замечательная фантазия.
Вы можете выбрать всё необходимое вам для работы.
Ребята, а что можно сделать маме в подарок?
Я так поняла, что ваши мамы все любят, когда им дарят цветы. А, что если сделать букеты своими руками? Как вам эта идея? Кто какие хочет, а вечером вы сможете подарить их своим мам. Я уверена, что ваша мама обрадуется и от этого вам самим будет очень приятно.
Отлично! Что ещё можно?
Молодцы, правильно.
Прежде чем начать нам нашу работу, я предлагаю размять наши пальчики, чтобы цветочки получились красивыми.
Пальчиковая гимнастика:
«Цветы»
Наши нежные цветки распускают лепестки.
(Поднять кисти рук вверх с опорой на локти, пальчики собраны в щепоть, раскрыть пальчики.)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Плавное раскачивание
раскрытых пальчиков влево-вправо.)
Наши алые цветки закрывают лепестки. (Собрать пальчики обеих рук
в щепоть.)
Тихо засыпают, головой качают. (Плавное раскачивание пальчиков,
собранных в щепоть, влево-вправо.)
Какие вы молодцы!
Как здорово у вас получается.
(Дети делают имитирующие движения согласно тексту гимнастики).
А теперь давайте сотворим волшебство, пусть ваши желания поселятся в лепестках вот этих чудесных цветов, которые мы сейчас изготовим.
Ну, что же, приступим к изготовлению нашего подарка.
Отлично!
Дети приступают к изготовлению подарка для мамы.
Что вам нужно сделать в первую очередь? А после? (ответы детей)
Молодцы, какие вы замечательные детки!
Интересный вариант! Любопытно! Может быть!
Вечером, когда ваша мама придёт вы обнимите её и преподнесите ваш подарок. Я думаю, ваши мамы будут очень рады такому подарку.
Здорово! Ура!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание
Что у вас получилось?
Какие добрые дела вы сегодня сделали, чтобы порадовать своих мам? Молодцы ребята! Я уверенна, что вы своих мам очень сильно любите.
Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными.
Как вы думаете, понравиться ваш подарок маме? Я хочу вам открыть секрет, для мам самым желанным подарком будет тот подарок, который её ребёнок сделал своими руками и от всего сердца.
Что вам понравилось делать больше всего?
Мне было приятно с вами общаться, думаю вы никогда не будете огорчать свою маму. Будете заботиться о ней с нежностью и любовью. Я тоже так думаю. Молодцы!
Вы сегодня хорошо занимались.