Свеилана Юртова
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Олимпиада в Сочи 2014 года»
▼ Скачать
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Интеграция образовательных областей:
музыкальное развитие, физическое развитие,познание, развитие речи
коммуникация
Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста „Олимпиада в Сочи 2014 года“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Материал: плакаты с изображением олимпийской символики, талисманы Олимпиады - Сочи – 2014, магнитофон, аудиозаписи, самолёт. Изображение олимпийских объектов, дидактическая игра «Разрезные картинки» (символы Сочи 2014)
Цель: Создать позитивную мотивацию для физического и личностного развития, способствуя формированию здорового образа жизни воспитанников.
Задачи:
-познакомить детей со столицей Зимних Олимпийских игр городом Сочи
- закрепить знания о видах спорта
- совершенствовать лексический строй речи
-развивать наглядно образное и элементы логического мышления, воображения
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, какое знаменательное событие для всей нашей Страны произошло зимой 2014года? (ответы детей)
Воспитатель: Действительно, Российский город Сочи встретил спортсменов и гостей олимпиады в феврале 2014 года. Я приглашаю вас в путешествие в город Сочи. А отправимся мы туда на самолёте, как команда спортсменов, а в любой команде есть тренер, который помогает спортсменам достигать высоких результатов, а потом расслабляться после спортивных нагрузок. Чтобы достичь высоких результатов любой спортсмен должен ощущать поддержку своих близких и друзей. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и передадим своим друзьям, через рукопожатия все свои добрые, тёплые чувства и пожелания успеха.
Упражнение «Передай успех другу»
Цель: развитие умения невербального общения передавать своё внутреннее состояние.
А теперь в путь! Как здорово после морозных дней оказаться в тёплом городе Сочи.
Упражнение «Холодно - жарко»
Цель: способствовать мышечному расслаблению.
А теперь устраиваемся по удобней, путь нам предстоит долгий. (дети садятся на стульчики, звучит музыка «Гимн Олимпиады»)
Воспитатель: Международный Олимпийский комитет в июле 2007 года выбрал Сочи местом проведения первых для нашей Страны Зимних игр. Город Сочи расположен на берегу Чёрного моря. Как вы думаете, почему в южном городе проводят Зимнюю олимпиаду? (ответы детей)
Воспитатель: В районе города Сочи удивительный климат, город окружён горами, где расположены современные горнолыжные трассы. Горнолыжный курорт Красная поляна известен за пределами России, там созданы все условия для правоведения соревнования зимних видов спорта. В 2014 году в Красной поляне состоялась самая удивительная в истории спорта Олимпиада. Олимпийский парк – один из главных объектов Зимней Олимпиады в Сочи. Вот мы и приземлились в аэропорту Адлер. Добро пожаловать в Сочи! Команда «Россия» приветствует город Сочи.
Дети произносят: «Городу Сочи – Физкультпривет!»
Воспитатель: В дороге мы немного утомились, предлагаю провести разминку:
Раз- два - три - на месте шаг.
Палки лыжные в руках.
Мы вперёд руками вертим.
Пусть по залу дует ветер!
А теперь назад покрутим,
Снова ветер делать будем.
Возле стула мы идём
И в ладоши звонко бьём.
Раз – хлопок, и два - хлопок,
Ты на стульчик сядь, дружок.
Воспитатель: А какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей)
Молодцы! Как оказывается, много видов спорта вы знаете. Какой вид спорта сегодня будет представлять команда «Россия»? (дети называют вид спорта выбранный вместе).
Релаксация: аудиозапись: «Шум моря»
Ребята, закройте глаза, прислушайтесь к шуму моря, представьте себе, его ласковые волны… Вода является замечательным средством для закаливания организма человека. Вода помогает снять мышечное напряжение. Расслабьтесь. (1 минута) Что вы почувствовали? (ответы детей).
Дети: И становиться понятно, расслабление приятно!
Воспитатель: Для некоторых спортсменов - это не только увлечение, интересное занятие, но и профессия, главное дело жизни. Спортсмены соревнуются друг с другом. Лучшее спортсмены представляют нашу Страну на олимпийских играх. Своими победами они прославляют нашу Страну. Предлагаю ещё раз вспомнить зимние виды спорта, представить спортсменов, тренирующихся на берегу моря…
Игра «Спортивная фигура на месте замри»
Цель: развитие творческого воображения, умение создавать образ через выразительность движений
Дети проходят на самолёт.
Воспитатель: Чтобы не скучать в пути, давайте соберем символы Олимпиады Сочи 2014.
Д/и «Разрезные картинки» (Дети делятся на три подгруппы и собирают символы (Заяц, Мишка, Леопард)
Цель: развитие восприятия, мышления, коммуникативных навыков.
Релаксация: аудиозапись «Крики дельфинов»
Музыкант: Давайте прислушаемся к звукам моря, слышите, самые быстрые пловцы дельфины провожают нас (звучит музыка шум моря, крики дельфинов)
Воспитатель: Незаметно пролетело время полёта, вот уже наш детский сад, здравствуй команда «Россия»!
Расскажите, что нового, интересного вы узнали, чем запомнилось вам путешествие? (ответы детей)