Марина Грицан
Конспект НОД «Моя Малая Родина» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка ННОД
в средней группе «Солнышко»
по теме: «Моя малая Родина»
Автор конспекта ННОД :
Грицан Марина Васильевна, воспитатель МКОУ Коченёвская СОШ №2
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».
В интеграции с другими образовательными областями: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Публикация «Конспект НОД „Моя Малая Родина“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотического чувства, любви к малой Родине, родному поселку
Активизация словаря: Родина, малая Родина, герб
Обогащение словаря: символ
Предварительная работа: Чтение рассказов и стихов, поговорок о Родине; рассматривание герба р. п. Коченево; рассматривание иллюстраций о поселке
Развивающая предметно-пространственная среда : Воздушный шар, конверт, письмо от Лунтика, мяч, иллюстрации гербов, проектор, презентация: «достопримечательности р. п. Коченево», солнце с лучами; клей ПВА, кисточки для клея, клеёнки, салфетки влажные (на каждого ребенка); тарелочки для клея, стаканчика для кистей, книжки-малышки без картинок, картинки для аппликации, отличительные значки для детей и на столы.
Вводная часть (мотивационный подготовительный этап)
Образовательные
задачи
Вид деятельности
Формы реализации Программы
Средства реализации ООП Планируемые результаты
- создать позитивное настроение;
- на - настроить на плодотворную работу; - развивать интерес к совместной деятельности детей и педагога. Коммуникативная, познавательная деятельность.
свободное общение, стихотворение-приветствие,
рассматривание
Стихотворение-приветствие,
воздушный шар с письмом от «Лунтика» Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность и включение в общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками
Содержание совместной деятельности:
Организационный момент: Дети стоят возле воспитателя.
Воспитатель: Кто-то придумал просто и мудро при встрече здороваться. Давайте, и мы поприветствуем друг друга!
Собрались все дети в круг:
Я – твой друг и ты – мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: Сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Воспитатель обращает внимание детей на воздушный шар.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, воздушный шарик. К нему что-то привязано.
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Да, это и вправду конверт, давайте его откроем и узнаем кто же нам его передал.
Воспитатель открывает конверт
Воспитатель: Ребята в конверте фотография и письмо.
Воспитатель показывает фотографию детям
Воспитатель: Вы узнали кто это?
Дети отвечают
Воспитатель: Правильно, это Лунтик, и он нам прислал письмо.
Воспитатель читает письмо
«Здравствуйте ребята, я надеюсь вы меня узнали по фотографии. Меня зовут Лунтик. Я живу на Луне, решил изучать земной шар и хочу у вас узнать, в какой стране вы живёте, как называется ваш поселок и что есть интересного в нем. Жду ответа»
Воспитатель: Ребята, а как же мы можем ответить Лунтику?
Дети отвечают на вопрос, высказывают свои предположения
Воспитатель: Хорошо, мы обязательно напишем ответ Лунтику.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные
задачи
Вид деятельности
Формы реализации Программы Средства реализации ООП Планируемые результаты
обучающие: познакомить детей с понятием Малая Родина, символ, учить отвечать на вопросы полным ответом; закрепить навыки умения работать с кистью и клеем
развивающие: развивать связную речь, познавательный интерес, развивать внимание, мышление, обогащать словарный запас детей воспитательные: воспитывать у детей патриотические чувства, положительные эмоции и любовь к родному поселку, доброжелательность; воспитывать аккуратность во время работы с клеем
познавательная деятельность, игровая деятельность, коммуникативная деятельность, художественно-эстетическая деятельность
Вопросы, объяснения, свободное, рассматривание иллюстраций гербов, свободное общение, совместное исполнение физминутки, рассматривание иллюстраций, презентация: достопримечательности р. п. Коченево, самостоятельная деятельность детей – выполнение аппликации мяч, иллюстрации гербов (4 для каждой группы, солнце, лучи, проектор, презентация: достопримечательности р. п. Коченево, клей ПВА, 3 книжки-малышки, картинки для аппликации, 3 тарелочки для клея, 3 стаканчика для кистей, кисточки, клеенки и влажные салфетки на каждого ребенка - научаться слушать, сосредотачиваться на своём занятии, предлагать помощь друг другу; могут узнать герб своего района, достопримечательности, уважительно относиться к своему поселку
Содержание совместной деятельности:
Воспитатель предлагает детям представиться
Игра «Давайте представимся»
Дети встают в круг и по возможности называют полностью фамилию и имя, передавая друг другу мячик
Воспитатель: Молодцы. У каждого есть имя и фамилия. Кто же вам дал имя и фамилию?
Дети отвечают
Воспитатель: Правильно – это ваши любимые родители. Ребята, а как называется страна в которой мы живем?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, Россия – это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может кто-то из вас знает, что такое малая Родина?
Дети участвуют в диалоге, высказывают свои мнения
Воспитатель: Правильно. Малая Родина – это уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди. В России много городов, поселков. Ребята, скажите, в каком поселке мы живем?
Дети отвечают, что живут в поселке Коченево
Воспитатель: Правильно, Коченево – это наша с вами малая Родина! Давайте в нашем письме, расскажем Лунтику о нашем поселке.
Воспитатель: Ребята у всех городов, районов есть символ. Как он называется вы знаете?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы, а вы знаете герб Коченевского района?
Игра «Найди герб и расскажи о нем»
Воспитатель предлагает разделиться детям на группы в соответствии со значками на одежде, подойти к столам – с теми же значками, где находятся иллюстрации символов различных районов. Каждой группе необходимо найти герб Коченевского района.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает герб Коченевского района и в диалоге описывает его.
Воспитатель: Ребята, мы поговорили о нашей малой Родине, о нас с вами, о символе Коченевского района. Пора нам передохнуть.
Физминутка «Мой поселок»
Под музыку дети вместе с воспитателем выполняют движения согласно текста.
Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда
(повороты туловища вправо, влево)
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Сели, встали, сели, встали
А потом пустились вскачь
(бег по кругу)
Будто мой упругий мяч
Раз, два, раз, два
Вот и кончилась игра!
Воспитатель предлагает детям пройти на стульчики.
Воспитатель: Ребята, так как Лунтик живет на Луне. Он наверное не знает, что такое солнышко. А как мы можем его ему показать?
Рассуждения детей
Воспитатель: Давайте возьмем солнышко, сфотографируем его и отправим Лунтику.
Воспитатель выставляет яркий круг – серединку солнца без лучиков.
Воспитатель: Вот оно, но чего-то здесь не хватает.
Дети отвечают, что не хватает лучиков
Воспитатель: Правильно ребята. Но, чтобы у нашего солнышка появились лучики, мы должны немного рассказать о нашем поселке. На экране будут появляться иллюстрации, нам с вами нужно их узнать и назвать.
Игра «Солнце»
На экране появляются иллюстрации разных зданий р. п. Коченево. За каждую правильно названную детьми иллюстрацию воспитатель выкладывает лучик.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, какое солнышко у нас получилось?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, мы с вами поговорили о достопримечательностях нашего поселка Коченево, вспомнили герб нашего района. А ведь у нас в Коченево есть еще и красивая природа. Что можно отнести к природе?
Высказывания детей
Воспитатель: Давайте еще для Лунтика сделаем книжки-малышки о нашей природе. Ему будет очень интересно.
Воспитатель приглашает детей пройти за столы. У каждой группы на столах лежит книжка-малышка и картинки для нее. Каждая группа выполняет аппликацию на определенную тему и придумывает название. По окончанию задания дети наводят порядок на столах.
Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы. У вас получились красивые книжки-малышки.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные
задачи
Вид деятельности
Формы реализации Программы
Средства реализации ООП Планируемые результаты
-воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, познавательную активность
-развивать умение обобщать, систематизировать полученные знания;
-чувства удовлетворения, радости коммуникативная деятельность
Свободное общение, анализ о проделанной работе
Слово педагога.
Речь детей и взрослого.
- дети проявят организованность;
- смогут самостоятельно применять усвоенные знания
- сформируется чувство коллективизма, дружбы, взаимопомощи;
- сформируется внимание, дисциплинированность и организованность.
Содержание совместной деятельности:
Дети встают в круг
Воспитатель подводит вместе с детьми итог занятия:
Воспитатель. От кого мы получили письмо?
Дети отвечают на вопрос воспитателя
Что было написано в письме?
Наша с вами Малая Родина?
Что понравилось на занятии?
Дети составляют связные высказывания.
Воспитатель хвалит детей за правильность ответов, при затруднении помогает найти правильный ответ.
Воспитатель предлагает взять воздушный шар в группу. Написать письмо Лунтику и на прогулке с воздушным шаром его отправить.
Дети и воспитатель уходят в группу.