Анжела Давыдова
Методическая разработка НОД «Интервью юных балаковцев о родном городе»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка на тему : «Интервью юных балаковцев о родном городе».
Цель: Формирование знаний детей о родном городе его истории, традициях, достопримечательностях.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с городом Балаково, и его достопримечательностями;
- Обогащать и расширять знания о памятных местах родного города;
- Способствовать развитию любознательности, памяти, связной речи, умению анализировать, слушать друг друга, делать выводы.
Публикация «Методическая разработка НОД „Интервью юных балаковцев о родном городе“» размещена в разделах
- Формировать общее представление об основных определяющих облик города архитектурных сооружениях.
- Способствовать развитию речи посредством составления рассказов о городе, разучивания стихов.
-Закрепить знания детей о символах города.
- Формировать познавательный интерес детей.
- Воспитывать желание беречь свой город, расти достойным гражданином своей страны;
-Закреплять знания детей о родном городе посредством продуктивной деятельности.
Приоритетная образовательная область: социально - коммуникативное развитие.
Интеграция областей : познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Форма организации: совместная игровая деятельность.
Предварительная работа: чтение литературы об истории Балаково, рассматривание фотографий «Мой город»; заучивание стихотворений о городе, о реке; рассматривание фотографий «Памятные места города Балаково», беседы: символыг. Балаково, Саратовская область, Сюжетно-ролевая игра: «Журналисты».
Взаимодействия с родителями: беседы с родителями о прошлом города Балаково.
Материалы и оборудование: фотографии памятных мест и достопримечательностей города Балаково; разрезные картинки с изображением герба г. Балаково на каждого ребёнка, микрофон, бейдж для ребёнка - журналиста, бейдж журналиста, ватман, ножницы, клей, стихи о городе Балаково, о реке Волге, интерактивные планшеты на каждого ребёнка с карточками «смайлики», фломастеры по одному на каждого ребёнка, влажные салфетки.
Ход НОД:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Вставайте в круг «Добра». Давайте вместе создадим хорошее настроение на весь день. Приготовьте ваши «копилочки» (дети встают вкруг и складывают ладошки,
я положу в них доброе слово и хорошее настроение, а вы будете передавать их дальше всем детям.
Воспитатель говорит доброе слово «Улыбка», дети передают его по кругу.
(игра по типу «колечко-колечко»).
Воспитатель: Какое доброе слово вы оставили в своих «копилочках»?
Дети: Улыбка.
Воспитатель: Улыбнитесь друг другу, и сохраните хорошее настроение на весь день. Садитесь на свои места.
(дети садятся на стулья).
Воспитатель надевает именной бейдж, очки, берёт в руки микрофон и блокнот с ручкой.
Журналист: Угадайте ребята, кто я?
Загадка: Репортажи и статьи, пишет мысли он свои.
Дети: Вы журналист.
Воспитатель: Правильно, я журналист.
Мне надо взять интервью у юных балаковцев о родном городе, для статьи в газете «мой город- Балаково».
Основная часть:
Журналист: Кого называют балаковцами?
Дети: Это люди, живущие в городе Балаково.
Журналист: Значит это вы?
Дети: Да.
Журналист: Вы согласны дать интервью о своём городе?
Дети: Согласны.
Журналист: Что вы можете сказать о своём городе?
1 ребё нок:
-Вот российский флаг на ветру шумит,
На реке великой город наш стоит.
Сколько улиц в нём широких, сколько площадей,
Сколько вечером сияет звёздочек - огней.
Ты красив зимой и летом, не найти такого,
Будь всегда таким красивым город Балаково!
2 ребё нок:
-Город Балаково - Волжская земля,
Уголок России - Родина моя!
Журналист: Город стоит на великой реке, как называется эта река?
Дети: эта река называется Волга.
Журналист: - Расскажите о реке Волге.
Ребё нок:
…Щедрая, широкая, раздольная
Волга величавая течёт.
Своенравная - как птица вольная
Все «ключи» собрав наперечёт
Шумная, бурливая, привольная
Теплоходы катит по волнам
По ночам - степенная, спокойная -
Ластится к пологим берегам!
Журналист: Я приготовила много вопросов для интервью, вы должны мне на них обязательно ответить, но для этого надо отправиться в мини-экскурсию по городу Балаково. Вставайте ребята.
- На экскурсию по городу мы отправимся пешком.
Навстречу детям мчатся
Автобусы, такси,
А детям очень нравится
По городу идти.
Журналист: И так, первая остановка. «Символ города».
Игра: «Собери картинку».
Журналист: Ребята вы должны собрать картинку и рассказать, что на ней изображено.
Дети проходят к столам, на них разложены разрезные картинки на каждого ребёнка с изображением герба г. Балаково.
Журналист: Кто готов ответить? Что это? «берёт интервью у детей»
Дети: это герб г. Балаково.
Журналист: А что на нём изображено?
Дети: Щит, на котором изображены: плывущая ладья с золотым снопом на реке Волге, восходящее солнце – символизируют тепло и свет, которые вырабатывают ГЕС, АЭС, ТЕС.
Журналист: Спасибо.
Журналист: В каждом городе есть достопримечательности. А что означает это слово?
Дети: Это места, куда любят приходить люди, полюбоваться памятниками, необычной архитектурой зданий. Их показывают гостям города.
Журналист: Остановка «Памятные места города Балаково».
Игра: «Подпись к фотографии».
Журналист: Вы должны найти картинку по описанию и дать её название.
На доске развешены иллюстрации достопримечательностей г. Балаково, дети находят картинку по описанию и называют её.
Журналист: Исторический музей, одна из самых известных достопримечательностей Балаково связана с именем легендарного командира, в этом доме жил самый любимый полководец времён Гражданской войны, около входа установлен его бюст.
Дети: Дом-музей В. И. Чапаева.
Журналист: Это памятник в честь воинов Великой Отечественной и афганской войн, там всегда горит «Вечный» огонь. Мемориал Великой отечественной войны.
Дети: «Аллея Героев», «Обелиск».
Журналист: Архитектурное православное строение. Этот храм издали напоминает сказочный замок. Светлое, торжественное сооружение, которое посещают верующие православные христиане.
Дети: Храм Святой Троицы.
Журналист: В настоящее время в этом историческом здании находится действующее пожарное отделение. Красивая достопримечательность является памятником архитектуры.
Дети: Пожарная каланча.
Журналист: Одно из любимых культурных мест города, дети очень любят посещать его и с нетерпением ждут новых сказочных постановок.
Дети: Театр Юного Зрителя.
Журналист: Любимое место детей и взрослых, с множеством аттракционов и развлечений.
Дети: Детский парк.
Журналист: дошкольное образовательное учреждение города Балаково, называется «Олимпийская сказка».
Дети: Наш детский сад.
Журналист: Как много вы мне рассказали о Балаково. Молодцы!
Немного отдохнё м: я вам покажу, как отдыхают настоящие журналисты.
Физкультминутка: «Журналисты».
Дети стоят по кругу.
Журналисты в Балаково жили, (улыбаются)
Головой они крутились,
Вот так, вот так, головой они крутили (произвольно крутят головой)
Новости они искали, (смотрят направо, налево)
Всю округу оббегали, (бег по кругу мелкими шагами)
Вот так, вот так, округу оббегали,
Друг за дружкою ходили, (ходьба по кругу)
Вот так, вот так, друг за другом всё ходили.
С репортажем поздравляли,
Вот так, вот так с репортажем поздравляли (рукопожатия)
И друг друга обнимали (обнимаются в парах)
Вот так, вот так и друг друга обнимали.
И работу продолжали.
Дети стоят по кругу.
Журналист: Замечательно отдохнули, давайте продолжим наше
«интервью».
- Ребята, мне нужен помощник - журналист.
«Считалочка» :
- Раз, два, три, четыре, пять будешь ты мне помогать.
Журналист: И так, мы выбрали мне помощника, теперь он у вас будет брать интервью.
А вы должны, подобрать определение, какой он - город Балаково?
Словесная игра «Подбери определение».
Ребёнок «журналист» : Скажите, пожалуйста, какой он - город Балаково?
Ответы детей: Город Балаково он : родной, гостеприимный, зеленый, любимый, молодежный, современный, благоустроенный, спортивный, культурный, торжественный…
Журналист: Какие хорошие слова подобрали, сразу видно, как сильно вы любите родной город.
Журналист: Спасибо вам, ребята за прекрасное интервью, теперь я напишу прекрасную статью в газету «Мой город Балаково». А вам ребята желаю, чтобы вы ещё больше узнали о родном городе и посетили все известные места. Давайте беречь и любить нашу малую Родину - город Балаково! До свидания.
Воспитатель снимает с себя бейдж, очки, убирает микрофон - «перевоплощается» в воспитателя.
Воспитатель: Я предлагаю нам с вами сделать фотоколлаж о городе Балаково, из фотографий, о которых вы рассказывали журналисту.
Звучит песня «Балаково Солнечный город».
Рефлексия: «Интерактивные планшеты».
Воспитатель: Если вам понравилось участвовать в интервью, то нарисуйте смайлику улыбку, если не понравилось, то грустное выражение лица.
После НОД воспитанники вместе с воспитателем сделали фотоколлаж «Наш город - Балаково»
Используемая литература:
1. Мини-энциклопедия «Балаково - моя маленькая Волжская Венеция»
Автор: Давыдова А. С.
2. Фотоматериалы: Источник: https://cityattr.ru/rossiya/dostoprimechatelnosti- goroda-balakovo-saratovskaya-oblast.html.