Анастасия Шумилина
Консультация для родителей «Математические игры по дороге домой»
▼ Скачать + Заказать документы
«Математические игры по дороге домой».
Как сделать дорогу с ребенком домой интереснее, а главное провести это время с пользой? Предлагаем Вашему вниманию игры для детей и родителей по развитию математических представлений. Главное правило в таких играх начинать словами «Давай поиграем!»
Ориентация в пространстве и времени.
«НАБЛЮДАТЕЛЬ»
Публикация «Консультация для родителей „Математические игры по дороге домой“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ПДД. Консультации для родителей
- Темочки
Цель: упражнять в умении определять расположение объектов в пространстве, тренировать в употреблении слов: слева, справа и т. д.
- Назови все, что ты видишь слева от себя.
- Назови все, что ты видишь справа от себя.
- Назови все, что ты видишь перед собой.
- Назови все, что ты видишь внизу себя.
«УСТНАЯ КАРТА»
Цель: упражнять в умении определять расположение объектов пространстве, тренировать в употреблении слов: слева справа и т. д
Командир выбирается по желанию: родитель ил ребенок.
Командир дает команду, в какую сторону необходимо двигаться (направо, налево, прямо).
Закрепление временных понятий.
«СКАЗКА-НЕБЫЛИЦА»
Цель: закрепление знаний о частях суток, временах года, днях недели.
Взрослый описывает ситуацию, намеренно делая ошибки в рассказе, например: «Утром проснулись гномы, почистили зубы, позавтракали, да и кровати разбирать начали, ко сну готовиться». Ребенок должен заметить несоответствие и объяснить, что не так. Повествование продолжается и опять делаются ошибки. Вскоре Ваш ребенок тоже научится создавать свои небылицы.
«КОГДА ЭТО БЫВАЕТ»
Цель: закрепление знаний о частях суток, использование в речи понятий «сначала», «потом», «до», «после», «раньше», «позже», «в одно и то же время».
Взрослый описывает ситуацию, например: проснулись, почистили зубки и отправились в детский сад. Какое это время суток? Что происходило раньше до этого? Что будешь делать потом? Или «Солнце садится за горизонт, включаются фонари на улицах. Как называется эта часть суток? Что будет позже?»
Прямой и обратный счет.
«РАКЕТА»
Цель: закрепление обратного счета, развитие внимания, памяти.
Договоритесь с ребенком выполнять какое-либо действие: ускорить шаг, хлопнуть в ладоши и т. п. после обратного счета на слово «Пуск».
Например, Пуск: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1» и одновременно ускорить шаг.
«ОЧЕРЕДЬ»
Игра способствует определению навыков определения предыдущего числа в пределах первого десятка.
Задумать число в пределах десяти и попросить ребенка отгадать его. Ребенок называет разные числа, взрослый говорит больше или меньше задуманного названное число. Затем можно поменяться с ребенком ролями.
Определение формы предметов.
«НАЗОВИ ВСЕ, ЧТО ТЫ ВИДИШЬ КРУГЛОЕ»
Цель: формирование представлений о геометрических фигурах.
Попросите ребенка назвать все круглые (квадратные, треугольные, многоугольные и т. д.) предметы, которые он сейчас видит. Для большего интереса можно называть не повторяясь, по очереди с ребенком. Выигрывает тот, кто назвал предмет загаданной формы последним. Например, круглое колесо, окно, солнце, люк и т. д.
«КТО БЫСТРЕЕ НАЙДЕТ ПРЕДМЕТ?»
Упражнение в определении формы предметов, распознавании фигур.
Наиболее интересно играть втроем для того, чтобы был независимый водящий. Водящий называет форму,а играющие стараются как можно быстрее найти загаданную форму в окружающих предметах.
Поиграем еще?
«НИЖЕ-ВЫШЕ»
Игра направлена на формирование у ребенка представлений о величине предметов. Например: «Покажи мне самый высокий дом, а теперь покажи дом,который ниже». Можно выбрать любые другие предметы – деревья, скамейки, кусты заборы и т. д.
«ЦВЕТА»
Игра развивает логическое мышление, наблюдательность. Предложите ребенку назвать предметы, которые он видит вокруг себя, красного цвета, зеленого и т. д.
«ПОСЧИТАЕМ ВМЕСТЕ»
Игра развивает логическое мышление. В непринужденной форме у ребенка формируются навыки счета. Вы можете вместе с ребенком посчитать машины, дома, деревья. Можно считать вместе, можно предложить ребенку самостоятельно посчитать, можно считать поочереди. Главное, чтобы это было весело и интересно.
«НАЗОВИ ЛИШНЕЕ СЛОВО»
Данная игра может развивать у ребенка математические представления. Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее». Например, 1. Мяч, кубик, солнце, обруч. (Лишнее слово кубик, потому что он квадратной формы, а остальные предметы круглой формы.) 2. Вишня, огурец, помидор, клубника. (Лишнее слово – огурец, потому что он зеленого цвета, а все остальные – красного).
«ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»
Игра направлена на формирование у ребенка представлений о геометрических фигурах. Предложите ребенку назвать предметы, которые он знает, круглой формы, затем треугольной и т. д.