Папки-передвижки

Мастер-класс «Комплексное изучение фольклора»

Ирина Шишкалова
Мастер-класс «Комплексное изучение фольклора»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка Мастер - класс по теме :

«Комплексное изучение фольклора»

Ирина Михайловна Шишкалова

Целевая аудитория: воспитатели, музыкальные руководители, руководители фольклорных ансамблей.

Мастер-класс проводится с участием детей старшей и подготовительной группы.

Первая часть: вокально - ритмические упражнения, элементы народного танца.

Публикация «Мастер-класс „Комплексное изучение фольклора“» размещена в разделах

Ход мастер-класса.

Дети подготовительной и старшей группы входят в музыкальный зал под аккомпанемент баяна. Рассаживаются на стулья.

Ведущая мастер-класса : Ребята, сегодня у нас гости. Давайте покажем то, что мы с вами уже умеем делать.

Уважаемые коллеги, каждое наше занятие начинается с исполнения вокальных упражнений.

Первая часть: «Вокальные упражнения»

Первое упражнение, которое мы хотим вам представить, называется «Паровоз». Оно направлено на развитие правильного дыхания, ощущения диафрагмы.

1.«Паровоз»

Руки согнуты в локтях. Попеременно руки разгибаются в локте, и выпремленная рука выставляется вперёд. Правая рука распрямляется, а лева согнута в локте, затем левая рука распрямляется, а правая согнута в локте.

Одновременно с движениями рук чё тко произносим: «Чух-чух, чух –чух»

Упражнение можно исполнять, как без музыкального аккомпанимента, так и с использованием аккомпанимента.

«Чух-чух» проговариваем восемь раз, после чего гудим «У»

2. «Бегемотик»

Проговариваем на распев: «Бедный бегемотик, у него такой большо-о-о-й животик, а у меня такой ма-а-а-ленький»

При произношении показываем выставленными перед собой руками большой круг – это большой животик, а сложенными ладошками - маленький животик.

3. «Баба - Яга»

Упражнение начинаем с рассказа: «Баба – Яга села в ступу, а ступа не заводится. Ребята, давайте поможем завести ступу. Эта ступа полетит, если ступа загудит. Звук «У» проговариваем протяжно на одном дыхании, начиная с низкого и доходя до самого верхнего по высоте звука.

Сопровождаем произношение звука с движением руки. В начале, руку держим внизу, показывая, что ступа стоит на земле, затем постепенно поднимаем руку вверх, описывая небольшие по амплитуде круговые движения.

Говорим «Бух! Свалилась» и начинаем упражнение заново.

Три четыре раза будет достаточно.

После чего говорим: «Тучку задела»

4. Упражнение «Дождик» (Ай-яй-яй)

5. Скороговорка «Белые бараны били барабаны»

6. Упражнение «Е-ли, е-ли-я»

7. Упражнение «И-и-и-и, и-я»

Ритмические упражнения:

1. Упражнение «Эхо» (повторить ритмический рисунок)

2. Прохлопать четвертями под аккомпанемент баяна

3. Прохлопать восьмыми под аккомпанемент баяна

А сейчас, ребята, разбирайте инструменты.

4. Шумовые и ударные инструменты (ложки, рубель, бубен, бубенцы)

Дети разбирают шумовые и ударные инструменты, называют каждый инструмент, и исполняют оркестр в сопровождении баяна.

Элементы народного танца:

Дети исполняют элементы народного танца.

1. Пружинка

2. Хлоп-топ

3. Ковырялочка

4. Полочка

5. Элементы мужского танца (присядка)

6. Танец с приглашением

А сейчас мы хотим для вас спеть песни разных областей России.

Исполнение песен:

1. Календарная песня Белгородской области - «Как поедем мы на ярмарку»

2. Плясовая песня Московской области – «Мы идем, самовар несём»

3. Шуточная песня Смоленской области – «Кот на печке ночевал»

4. Потешка Московской области – «Из-за леса, из-за гор»

5. Шуточная песня Московской области – «И шёл козёл дорогою»

Приглашаем с нами поиграть.

Игры вместе со зрителями:

1. «Я змея»

2. «Колокольцы – бубенцы»

3. «Заинька»

4. «Трифон»

Спасибо за внимание. Наш мастер-класс подошёл к концу.

Дети покидают зал.

Обсуждение мастер-класса, ответы на вопросы.

Тексты песен

«Как поедем мы на ярмарку»

Как поедем мы на ярмарку гулять.

Будем с гор кататься петь и танцевать.

А мы вороных коней запряжём

И с собою всех гостей позовём.

Гости, гости наряжайтесь

В путь – дорогу собирайтесь.

«Мы идём, самовар несём»

Мы идём, идём, идём - самовар на стол несём.

Самовар на стол несём – песни звонкие поём.

Песни звонкие поём – да бараночки жуём.

«Кот на печке ночевал»

Кот на печке ночевал, варежки оставил.

Кошку в гости пригласил, самовар поставил.

Кошка в гости не пришла, котик рассердился.

Все блины, сметану съел, самовар на хвост надел.

«Из-за леса, из-за гор»

Из-за леса, из-за гор ехал дедушка Егор.

Сам на кобылке, жена на лошадке.

Дети на телятках, внуки на козлятках.

«И шёл козёл дорогою»

И шёл козёл дорогою, дорогою, дорогою.

Нашёл козу безрогую, безрогую нашёл.

Давай коза попрыгаем, попрыгаем с тобой.

И горюшко размыкаем, размыкаем, размыкаем с тобой.

И шёл козёл по мостику, по мостику, по мостику.

Нашёл козу без хвостика, без хвостика козу.

Давай коза попрыгаем, попрыгаем с тобой.

И горюшко размыкаем, размыкаем, размыкаем с тобой.

И шёл козёл канавою, канавою, канавою.

Нашёл козу корявую, корявую нашёл.

Давай коза попрыгаем, попрыгаем с тобой.

И горюшко размыкаем, размыкаем, размыкаем с тобой.

Текст игр:

«Я змея»

Я змея, змея, змея.

Я ползу, ползу, ползу, ползу.

Хочешь быть моим хвостом?

Ну, конечно же, хочу.

«Колокольцы – бубенцы»

Колокольцы – бубенцы раззвонились удальцы.

Диги – диги, диги – диги - дон –

Отгадай, откуда звон.

«Заинька»

Заинька серенький, заинька беленький –

Некуда заиньке выпрыгнуть, некуда серому выскочить.

Есть города всё турецкие, замочки висят всё немецкие.

Ну-ка зайка, скоком – боком перед нашим хороводом

Ну – ка, зайка, попляши всему миру покажи.

Больше не балуйся, лучше поцелуйся!

«Трифон»

Как у дядьки Трифона было семеро детей.

Семеро, семеро, было семь сыновей.

Они не пили, не ели, всё на Трифона смотрели.

Разом делали – вот так!

Публикации по теме:

Анкетирование «Изучение интересов и склонностей обучающихся» Цель: При помощи анкеты определить основные склонности воспитанников. Анкета Фамилия___Имя___класс.

Использование фольклора в режимных моментах Использование народного фольклора в режимных моментах. Предлагаем Вашему вниманию использование народного фольклора в режимных моментах.

Изучение правил дорожного движения в ДОУ (фотоотчет)Изучение правил дорожного движения в ДОУ (фотоотчет) С развитием техники в нашей стране, как и во всем мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: по статистике, каждой.

Изучение правил дорожного движения в ДОУ во второй младшей группеИзучение правил дорожного движения в ДОУ во второй младшей группе Изучение правил дорожного движения в ДОУ вторая младшая группа Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшней.

Изучение правил дорожного движения в летний периодИзучение правил дорожного движения в летний период Играем и изучаем Правила дорожного движенияЗнакомство детей с ПДД занимает важное место в работе педагога в любое время года. Много времени.

Изучение природы в летнее время детьми старшей группыИзучение природы в летнее время детьми старшей группы Неиссякаемым источником разнообразных ощущений у детей дошкольного возраста является природа. Выдающийся педагог В. А Сухомлинский подчеркивал,.

Изучение ПДД в ДОУ Очень важно в дошкольном возрасте формировать навыки выполнения правил поведения на улице, дороге. Уличное движение делает дороги всё более.

Мастер-класс по изготовлению развивающей игры «По следам народного фольклора», для детей дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению развивающей игры «По следам народного фольклора», для детей дошкольного возраста Цель мастер - класса: научиться делать настольные игры своими руками. Данный мастер класс, может быть полезен: воспитателям детских садов,.

Методическая разработка «Изучение правил дорожного движения в ДОУ»Методическая разработка «Изучение правил дорожного движения в ДОУ» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! Поскольку сегодня день работников ГАИ (ГИБДД, то мой материал будет полезен.

Праздники на основе русского фольклора в ДОУПраздники на основе русского фольклора в ДОУ Добрый день уважаемые коллеги! Хочу продолжить рассказ о нетрадиционных праздниках в нашем детском саду. Ранее я уже рассказала о празднике.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс «Комплексное изучение фольклора»
Опубликовано: 19 апреля 2021 в 17:57
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Комплексное изучение фольклора»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шишкалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД