Анастасия Луконина
Сценарий марафона к 9 Мая «Путешествие по городам-героям» для детей 5–7 лет с участием родителей на площадке
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование чувств патриотизма, представления о героизме и уважения к защитникам Родины, посредством совместной с родителями деятельности.
Задачи:
- привлечь родителей воспитанников к активному участию в воспитательно-образовательном процессе ДОО;
- воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, своему поселку, уважение к героям ВОВ;
- пополнять знания о городах – героях;
- познакомить с трудностями фронтовых будней;
- развивать певческие умения при исполнении песен военных лет;
Публикация «Сценарий марафона к 9 Мая „Путешествие по городам-героям“ для детей 5–7 лет с участием родителей на площадке» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Оформление детских садов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
- закреплять и развивать умения выразительно читать стихи;
- продолжать формировать умение оказывать первую медицинскую помощь;
- развивать фантазию, творческие способности;
- способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка.
Оборудование и материалы: фото стенды «Города - герои», карты – маршруты движения отрядов, флаги, модель самолета, мешочки для метания, бинты, книги о ВОВ с иллюстрациями, кабель на катушке, лопатки, пластиковые бутылки
Место проведения: Прогулочные участки, уличная спортивная площадка ДОО.
Участники : дети 5-7 лет, родители.
Ход МАРАФОНА
Дети и родители воспитанников выстраиваются на спортивной площадке по периметру. Звучит песня Тухманова Д. В. «Этот День Победы».
Ведущий: Дорогие дети и уважаемые гости мы рады видеть вас на нашем марафоне, который мы посвящаем великому празднику – Дню Победы. Много лет прошло с тех пор, когда на нашу страну напали немецкие захватчики. Весь народ от мала до велика встал на защиту Родины от врага.
Вставай, народ!
Услышав клич Земли,
На фронт солдаты Родины ушли.
Отважно шли солдаты в бой
За каждый город и за нас с тобой!
Хотели отомстить скорей
За стариков, за женщин, за детей!
Звучит фонограмма песни «Священная война» муз. А. Александрова
Ведущий: С ревом рвались снаряды, строчили пулеметы, рвались в бой танки, сокрушая все вокруг. Земля горела в огне.
За страну родную люди
Отдавали жизнь свою!
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою!
Ведущий: Прошу почтить минутой молчания всех героев, павших за нашу Родину. (минута молчания)
Ведущий: Да, было не легко, трудно, холодно и голодно, но мы выстояли и победили. Освободили все поселки, деревни, города от фашистских захватчиков.
Труден был путь к победе,
Жесток был смертельный бой!
Но просчитались фашисты,
Не сломлен народ войной!
У каждой войны есть свои герои. За массовый героизм и мужество защитников, проявленные в Великой Отечественной Войне несколько советских городов получили высокое звание «город-герой».
Ребята, а какие города- герои вы знаете?
Дети: Ленинград, Волгоград, Москва, Севастополь, Керчь, Одесса, Тула, Смоленск.
Ведущий: Я приглашаю вас в путешествие по городам-героям для того, чтобы полюбоваться их красотой, величием, и, конечно же, почтить память героев, освобождавших эти города. Согласны отправиться на наш марафон вместе с папами и мамами?
А еще нам нужно будет выполнить настоящее боевое задание, для этого необходимо найти похищенные флаги боевых отрядов! Чтобы отправиться в путь, нам надо разделиться на 5 отрядов (дети и родители, в каждом отряде выбрать командира. (Делимся на отряды, выбираем командиров)
Ведущий: Командиры отрядов, получите маршрутные листы (карты) и в путь!
Отряды бегут по станциям (городам - героям, отмеченным на карте. На каждой станции участники находятся по 7-10 минут. Здесь экскурсовод показывает им фото города, кратко рассказывает его историю. Участники выполняют то или иное задание и по сигналу бегут на следующую станцию.
1. Станция Город-герой Москва
Экскурсовод: Город- герой Москва. Москва – столица нашей Родины. За несколько месяцев Войны немецко-фашистская армия подступила к Москве. Вся страна встала на защиту нашей столицы. Развернулось одно из крупнейших сражений, которое длилось несколько месяцев. Но советские воины остановили наступление противника. Враг был отброшен от Москвы, и началось наступление Советской армии. Благодаря героизму, смелости, мужеству наших солдат была одержана первая победа.
Задания: А) «Снайперы» Цель: попасть мешочком в летящий вражеский самолет (Модель самолета висит на веревке);
Б) «Переправа» Цель: пройти по скамейке, кочкам-пенечкам через «болото», сохраняя равновесие;
В) «Проползи по вражескому полю» Цель: проползти «по-пластунски» по вражеской территории, не задевая «колючую проволоку», натянутую над головой.
2. Станция Город – герой Ленинград
Экскурсовод: В июле 1941 года Ленинград находился в блокаде: был окружен плотным кольцом и был отрезан вражескими силами от большой земли. Единственная ниточка – Дорога жизни – соединяла Ленинград с остальной страной по льду Ладожского озера. Но город выстоял. Ни голод, ни бомбежки не смогли сломить дух ленинградцев, выстоявших все 900 дней блокады. А создать боевой дух и настроиться на победу помогала людям песня.
Задание: Отгадать песню военных лет (по мину совке). Напеть ее. (песни «Катюша», «Землянка», «Три танкиста», «Смуглянка»)
3. Станция Город – герой Сталинград – Волгоград.
Экскурсовод: оборона Сталинграда – пример мужества и стойкости народа в борьбе за свободу и независимость Родины. Советские солдаты стояли «насмерть» под Сталинградом и не пропустили врага за реку Волгу. В этом сражении впервые вступили в бой знаменитые минометы «Катюша». В этом сражении погибло много солдат и очень много было раненых.
Задание:
А)Найти на картине боевое оружие «Катюша»
Б) Какими медицинскими средствами можно оказать первую помощь при порезе?
В) Практическое задание: перебинтовать «раненого бойца» из вашего отряда (для детей, переправить в госпиталь на носилках (для родителей).
4. Станция Город – герой Тула
Героическая оборона Тулы сорвала замысел противника овладеть Москвой в самом начале войны (до начала зимы 1941 года). Под Тулой наши войска разгромили ударную танковую группировка немецко-фашистских войск. Угроза нашей столице с юга была ликвидирована. В те суровые дни Тула выстояла и враг не смог захватить город. Об этом героическом городе и о многих других городах написаны стихи и литературные произведения.
Задания: А) Прочитать стихи о ВОВ.
5. Станция город – герой Севастополь.
Экскурсовод: Для Севастополя война началась 22 июня и длилась героическая оборона города 8 месяцев. Город был почти полностью разрушен, и чтоб выжить и защитить свой город севастопольцы выстроили целый город под землей : госпитали, школы, детские сады. Героическая эпопея Севастополя это пример несгибаемой стойкости советских людей. А так как город был разрушен, очень тяжело приходилось всем, особенно связистам, которые налаживали связь с городом.
Задание:
А) Размотать кабель с катушки, огибая вбитые колышки и «подключить телефон»
Б) Разминировать поле (найти закопанные в песке пластиковые бутылки – мины и обезвредить их, открутив крышки).
На последней станции каждому отряду дается следующее задание – найти флаг под руководством командира. Пример задания: Пройдите 5 шагов прямо, поверните направо, найдите указатель, от него сделайте 8 прыжков, найти флаг.
Каждый отряд возвращается в штаб на площадку к ведущему парада с флагом.
Ведущий: Молодцы, ребята! Путешествие по городам – героям закончилось. Вы все справились с заданиями и нашли флаги. Я хочу выразить вам и вашим родителям благодарность за смелость, находчивость, решительность. Поздравляю вас с Победой!
К праздничному салюту готовься! (Родители из хлопушек пускают салют)
Ведущий: А после такого сложного марафона я хочу пригласить вас на полевую кухню, подкрепиться настоящей солдатской кашей и восстановить свои силы.
Под музыку повара выносят большой бак с гречневой кашей и угощают участников марафона.
Ведущий: Уважаемые гости, в память о тех, кто воевал в ВОВ мы предлагаем посадить «Аллею боевой славы» из молодых елей.
Педагоги, дети и родители высаживают аллею.
Рефлексия: О каких городах героях вы узнали? В каком городе была блокада? Что вам запомнилось?