Светлана Аничкина
Лэпбук «Пожарная безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 24 муниципального образования Тимашевский район
Составила: Аничкина С. А.
Пояснительная записка.
Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. В условиях реализации нового Федерального образовательного стандарта дошкольного образования, в котором выделены основные направления развития ребенка: инициативность, самостоятельность и творчество. Передо мной встала необходимость поиска новых форм взаимодействия с детьми, с целью их всестороннего развития, а также поддержки детской инициативы, самостоятельности и творчества.
Публикация «Лэпбук „Пожарная безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Лэпбук по теме «Пожарная безопасность»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Игры, дидактические пособия, макеты
- Темочки
Применение передовых инновационных технологий дает возможность мне как педагогу добиться намеченных целей, сделать процесс ознакомления ребенка с окружающим миром наиболее интересным и запоминающимся. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения. Так в своей педагогической практике я использую инновационную игровую развивающую технологию «Лэпбук».
Это самодельная папка, которая удобна в обращении. Но, несмотря на кажущую простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме. Это отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить ее содержание, ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке.
В процессе взаимодействия с «лэпбуком» дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами применяя познавательно-исследовательские способности. Все материалы «лэпбука» соответствуют определенной теме и несут в себе познавательную и развивающую функции.
«Лэпбук» способствует:
-расширению и обогащению словарного запаса;
-развитию связной речи;
-развивает познавательный интерес и творческое мышление;
-приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме;
-повторению и закреплению материала по пройденной теме.
Данное дидактическое пособие посвящено теме пожарной безопасности детей. Обучение правилам пожарной безопасности является одним из важнейших моментов безопасности жизнедеятельности для детей, а в связи с тем, что информации, которую необходимо донести детям по этой теме много, но вся она расположена отдельно друг от друга. Поэтому передо мной встала необходимость собрать всю информацию в единую папку – «лэпбук». Разработанное дидактическое пособие «лэпбук» предназначено для педагогов дошкольного учреждения в работе с детьми старшего дошкольного возраста, а также для детей в их самостоятельной и игровой деятельности.
Актуальность.
Огонь всегда играл немаловажную роль в жизни человека. К сожалению, статистика, показывает рост числа происшествий, в которых от огня страдают дети. Все мы знаем, что детей привлекает огонь. Поэтому познавательный интерес необходимо направить в нужное русло. А это значит, что дети должны знать правила обращения с огнем. Данное дидактическое пособие дает детям возможность в игровой форме закрепить полученные знания о пожарной безопасности.
Цель. Уточнить элементарные правила пожарной безопасности с детьми, воспитывать чувство самосохранения.
Задачи:
Формировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности;
знакомить со средствами пожаротушения;
уточнить знания детей о профессии пожарного;
закрепить знания детей об огне-друге и огне-враге, о правилах поведения во время пожара, о причинах пожара и последствиях после пожара о том, чего боится огонь.
активизировать словарь;
воспитывать ответственность за свою жизнь.
Комплектация.
Дидактическое пособие имеет несколько страниц. Здесь представлены элементы, позволяющие решать задачи образовательных областей («Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»).
Первая страница включает в себя:
1. игра: «Злой и добрый огонь».
Цель:
формировать представления о полезных и вредных свойствах огня.
Развивать логическое мышление, память, внимание.
Ход игры:
ребёнку показывается картина, изображающая различные виды
применения огня (и хорошего и плохого).Детям раздают карточки с изображением огня и предметов, связанных с огнём (спички, дрова, газовая плита, керосиновая лампа и т. д.).дети должны определить, хороший и опасный огонь.
2. игра: «Что нужно пожарному».
Игровая задача:
быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики.
Образовательная задача:
сформировать у детей интерес к профессии пожарного.
Правила игры:
детям раздаются карточки с изображением предметов и явлений,
характеризующих различные профессии, в том числе и пожарного.
Ребята на скорость
выбирают из общей массы карточек те, которые относятся к пожарной тематике.
Выигрывает тот, кто быстрее отберет нужные карточки и не допустит при этом ошибки
3. «Пожарный щит»
Цель: формировать знания детей о назначении пожарных щитов, инструментах, местах расположения пожарных щитов, воспитывать чувство безопасности.
4. «Пожарный транспорт».
Цель: расширять представление детей о видах пожарного транспорта (воздушный, железнодорожный, автомобильный, об их использовании, оснащении, воспитывать интерес.
Первая дополнительная страница включает карточки: «Причины пожара».
Цель: расширять знания о причинах пожара.
Развивать внимание, память, речь.
Воспитывать ответственность, осторожность в быту, за городом.
Вторая дополнительная страница содержит книжку: «Злой огонь».
Цель: уточнить знания детей о опасности игры со спичками; развивать объяснительную речь, внимание. Воспитывать чувство взаимопомощи, не бросать друга в беде.
На последней страничке представлены:
словесные игры: «Слушай внимательно», «Топаем, хлопаем», «Да и нет». Пословицы и поговорки. Загадки
Цель: уточнить знания детей о пожарной безопасности. Развивать внимание, быстроту реакции. Воспитывать активность.