Лидия Слободянюк
Сценарий квест-игры по финансовой грамотности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Рaзвитие у детей интересa к экономическим знaниям, при использовании для этого различных видов деятельности.
Обучающие задачи:
Зaкреплять знания о понятиях «деньги», «доход», «расход», «товар»
Формированию умение давать полные ответы на вопросы
Развивающие задачи:
Развивать у детей умения быстро и чётко отвечать на вопросы;
Продолжать развивать связную речь детей, логику, мышление и т. д.
Развивать познавательный интерес.
Обогащать словарный запас.
Публикация «Сценарий квест-игры по финансовой грамотности в подготовительной группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по финансовой грамотности
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2022
Развивать нравственные качества, правильное отношение к деньгам и разумное их использование, бережливость, взаимовыручку.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любознательность.
Формировать дружелюбное и доверительное взаимоотношение детей.
Оборудование и материалы:
Письмо в конверте, монеты достоинством: 1,5 и 10 рублей, карта (где отмечены цифрами задания, разрезанные купюры достоинством 50, 100, 500 рублей (формата А4, разрезанная картинка ранца на паззлы (формат А 4).
Воспитатель:
Ребята сегодня к нам в группу принесли письмо, на конверте написано от Илко. Давайте вместе откроем и прочитаем что же там. Здравствуйте ребята! Меня зовут Илко. Я живу с родителями в тундре. Очень долго я копил деньги на новый компьютер. Каждый раз складывал их в копилку, но сегодня утром обнаружил, что копилка с деньгами исчезла. Оказывается, украла её Парнэко (ведьма). Чтобы найти, где она ее спрятала, надо пройти непростые испытания. Баба Яга оставила карту. Я совсем ничего не понимаю в финансовой грамотности, но я слышал, что вы уже скоро пойдёте в первый класс. А значит уже много знаете, и умеете, поможете мне? За каждое выполненное задание, вы будете получать кусочек пазла. Когда вы соберёте все кусочки, вы узнаете где Парнэкоспрятала мою копилку, и я смогу купить себе компьютер.
Воспитатель: Ну что ребята поможем Илко?
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на карту, первое задание находится там, гденайдете монету достоинством 1 рубль!
Дети: находят иллюстрацию с монетой.
Воспитатель: Итак, слушайте внимательно первое задание
- 1 задание: «Загадки»
На товаре быть должна обязательно (цена)
Всё, что в мире продаётся,
И игрушки, и крахмал называется (товар)
И врачу, и пилоту выдают за труд (зарплату)
Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно (весы)
Туфли, хлеб и огурцы продают нам (продавцы)
Из такого аппаратавыдаётся нам зарплата (банкомат)
Мы их в кошелёк кладём,
В магазин с ними пойдём. (деньги)
Воспитатель: Молодцы ребята, отлично справились, а вот и первый кусочек паззла. пойдём дальше? Следующее задание находится там, где найдёте монету достоинством 5 рублей.
Дети: находят иллюстрацию с монетой.
Воспитатель: Итак, слушайте внимательно следующее задание.
-2 задание «Сложи купюру».
Воспитатель:Ребята в конвертах находятся разрезанные купюры достоинством 50, 100, 500 рублей (формата А4) вам (в конверте разрезанная картинка сторублёвой купюры формата А4.) необходимо разделиться на три команды и правильно составить купюру.
Воспитатель: Молодцы ребята, отлично справились и с этим заданием, (отдаёт второй кусочек паззла). Ребята, давайте снова внимательно посмотрим на карту, следующее задание находится там, где найдете монету достоинством 10 рублей!
Дети: находят иллюстрацию с монетой 10 рублей.
-3 задание «Важные потребности».
Посмотрите на доску, вам необходимо среди всех изображений найти и назвать важные потребности человека, т. е. то без чего человек не может прожить и объяснить почему. (изображениядома, компьютера, вода, продуктов питания, машины, одежды, игрушки, воздух, солнца). Отлично справились и с этим заданием (отдаёт третий кусочек пазла).
Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнём.
Физминутка.
Быстро мчались по дорожке (бег на носочках)
Прохудились все сапожки! (перекат с пятки на носок)
Что поделать? Как же быть? (разводим руки)
Где сапожки нам добыть? (качаем головой)
Скорей сапожки покупать! (выставляем то пятку, то носок)
Деньги будем мы считать! (хлопки ладошками)
Один (рубль, два, и три, четыре (загибаем поочерёдно пальцы)
Вот какие сапожки мы купили! (Наклониться к ногам, показать на сапожки)
Воспитатель: Ну что, готовы двигаться дальше? Посмотрите на карту, следующее задание находится там, где найдете изображение монеты достоинством 2 рубля.
Дети: находят иллюстрацию с монетой 2 рубля.
-4 задание «Да-Нет»
Воспитатель: Я буду читать вам высказывание, а вы, если оно правильное, поднимайте красные флажки, а если не правильное то синие.
• Когда выходите из дома, можно не выключать воду.
• Всегда обедайте в кафе и ресторанах.
• Сходили в магазин, сдачу всегда оставляйте себе.
• Надо беречь свои вещи
• Не ходите пешком, ездите на такси
• Очень часто разговаривай по мобильному телефону
• Берегите здоровье, не придётся покупать лекарства.
Молодцы ребята, вы отлично справились и с этим заданием, (отдаёт четвёртый кусочек паззла).
Воспитатель: Ну что, ребята будем двигаться дальше? Посмотрите на карту, следующее задание находится там, где найдете изображение монеты достоинством 10 копеек.
- 5 задание «Задача»
Вам нужно решить задачу.
У Парнэко было 2 кг нельмы и 2 кг сига. Сколько всего кг рыбы у Парнэко?
Молодцы ребята, вы отлично справились и с этим заданием (отдаёт пятый кусочек паззла).
Воспитатель:Взглянем на карту, следующее задание находится там, где найдёте монету достоинством 5 копеек.
Дети: находят иллюстрацию с монетой 5 копеек.
- 6 задание «Пословицы о труде»
Вспомните, пожалуйста три пословицы о труде.
Молодцы ребята, вы отлично справились и с этим заданием (отдаёт шестой кусочек паззла). А сейчас вам надо соединить паззлы, чтобы узнать, где спрятала Парнэкокопилку Илко.
Дети собирают паззлы,и у них получился ранец.
Воспитатель: Ребята, куда спрятала копилку Парнэко? Правильно в ранец, с которым Илко ходит в школу. Вы молодцы ребята, справились со всеми испытаниями, теперь Илко сможет купить себе компьютер.
Список литературы:
1. Блискавка, Е. Дети и деньги. Самоучитель семейных финансов для детей / Евгения Блискавка. — М. : Манн, Иванов и Фербер, 2014. — 80 с.
2. Крючкова Н. А. Учебно-методическое пособие по повышению финансовой грамотности «Первые шаги по ступеням финансовой грамотности» (для дошкольников, - Калининград, 2013.-26 с.
3. Дошкольникам об экономике: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / Е. Н. Табих. – Минск: Выш. шк., 2007. – 48 с. : ил.
4. Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые игры и дидактические игры / авт. - сост. Л. Г. Киреева. – Волгоград: Учитель, 2008г. – 169 с.
5. Лушникова Е. В. Как мы играем в экономику //Воспитатель ДОУ «ТЦ СФЕРА» М. ; 2008. № 11. с. 75.