Валентина Рымбаева
Методическая разработка цикла занятий «Красота в музыке»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
«Красота в музыке»
Занятие №1
Что такое красота?
Ход занятия.
Дети сидят полукругом, все атрибуты лежат перед воспитателем.
Муз. Рук. : Сегодня я хочу с вами поговорить об очень важной для меня, да и для вас каждого и дл каждого человека. Посмотрите, назовите то, что лежит на столе. Правильно, но знаете ли вы о том, что в каждом из этих предметов скрыта тайна? Давайте еще раз посмотрим на них. Вот матрешка. Вы с ней уже знакомы?
Дети: Да. У не внутри еще матрешки.
Публикация «Методическая разработка цикла занятий „Красота в музыке“» размещена в разделах
Муз. Рук. Матрешка красивая? А вот эта шаль красивая? А цветы на ней? Вот перед вами салфетка, сколько труда вложено, чтобы эта салфетка получилась красивой?
Посмотрите еще одно чудо. Перед вами роза – королева цветов. Какие нежные лепестки, как она искрится на солнышке. Сейчас я к каждому прикоснусь этой розой. Что вы почувствовали?
Дети: Нежность, ласковая, щекотит.
Муз. Рук. : Приглядитесь, роза как будто вся сияет, Правда она красивая? А какой у нее аромат! (дети нюхают розу). Может быть такая же дивная роза побудила художника к созданию столь же дивной картины?
(рассматривание репродукций И. Шишкина «Зима на севере», «Зима».)
Какие краски выбрал художник? От чего зависит цвет снега?
Дети: От окружающих предметов, от погоды.
Муз. Рук: А вот художник И. Е. Грабарь зимой увидел такую красоту (показ репродукции «Сказка инея и восходящего солнца»)
Что вас порадовало? Да мы очутились в сказочном волшебном саду.
Муз. Рук: Одни художники рисуют чудеса кистями, а другие словом.
(чтение стихотворения С Есенина «Белая береза»)
Как красиво поэт передал красоту березы!
Муз. Рук А вот еще одно чудо (запись, дети танцуют)
Звучит музыка, кто-то из вас загрустил, а у кого-то стало на душе теплее. Кто-то вспомнил маму. Хотя композитор жил давно, мы слушаем его музыку. И он как будто что0то нам рассказывает, дарит нам красоту.
А вы заметили какие разные перед нами вещи? Вот матрешка, с которой можно поиграть, а вот шаль в которую можно укутаться холодным вечером, вот томик стихов, читая которые мы грустим и радуемся, вот картины, которые можно рассматривать. И музыка, до поры до времени притаившаяся в этом диске, бередит нашу душу. Какие разные вещи! А мы говорим про них, что все они…красивы. Да Они каждый по-своему красивы.
Мы говорим о красоте людей, цветов, неба, птиц, музыки, стихов. Во всех них есть красота и доброта. А что такое красота?
(приходят к выводу Что они все нравятся человеку, вызывают удивление, восхищение, восторг).
Муз. Рук А сейчас предлагаю пройти в волшебную мастерскую. Мы сегодня волшебники. У этой розы много красивых лепестков, каждый из вас раскрасит свой лепесток, какие краски у нас сегодня?
(продуктивная деятельность)
Ребята, мы с вами нарисовали красивую, волшебную розу. Эту розу мы повесим в нашей группе, вы подарили красоту, потому что добрый поступок тоже проявление красоты. Красота- это то, что приносит человеку радость!
Занятие №2
"Красота в человеке. "
Цели:
Продолжать формировать представление о том, что доброта, честность и смелость – есть проявления красоты души.
Учить понимать, что в любой сказке за подчас невероятными событиями скрыта правда.
Различать контрастность в музыкальных произведениях, развивать умение высказываться о музыке, обогащать словарный запас детей.
Ход занятия:
Муз. руководитель: Сегодня я расскажу вам сказку «Орешки».
(Сказка «Орешки»).
Муз. руководитель: Давайте вместе подумаем вот о чем. Не так уж трудно узнать, гнилой орех или нет. Расколол- увидел. А кА узнать, какой человек? Чего в нем больше: хорошего или плохого?
(ответы детей, приходят к выводу, что человек узнается по делам).
Муз. руководитель: Хотите еще сказку?
(«Сказка о холодном и горячем сердце»).
А теперь давайте подумаем: как девушка узнала о том, кто ее жених и куда делся Тино?
А знаете как бы я закончила эту сказку? – С тех пор уже никто не видел Тино и только Лиино, отец, мать вспоминали порой о нем, жалели его. Ведь из-за злобы своей и жестокости он не знал, какая это радость- помочь другому, как хороша жизнь, труд людей… Но Тино бродит по земле, и горе тому, в чьем сердце просыпается Тино, и оно становится равнодушным, злым, холодным.
Муз. руководитель: Ребята, послушайте как в музыке композитор передает характер Тино (слушают фрагмент).
Какое настроение у вас? (ответы)
Действительно, слушая такую музыку на душе становится тревожно, холодно, хочется защитить кого-то, представляется хмурая, вьюжная ночь. Кажется, что где-то возникают образы сказочных героев: Баба-Яга, Лихо Одноглазое, Снежная Королева, Леший, Кощей. Но вдруг сквозь непогоду пробивается луч света (звучит фрагмент).
Что же нам несет эта музыка? Какой она нас делает? Какой делается наша душа соприкоснувшись с прекрасным (ответы).
Муз. руководитель: Поэты и писатели передают словом доброту, красоту, честность. Композиторы- музыкой. А художники? (красками). А какими?
( ответы: холодными- зло, теплыми- добро).
Муз. руководитель: В сказке было два совершенно разных сердца. У вас на столах лежат кисти и краски и листочки с изображением сердца. Сегодня вы художники. Предлагаю вам разукрасить эти сердца, а какими они будут зависит от вас. Выберите те цвета красок, которые вам понадобятся.
(продуктивная деятельность).
Вывод: Мы украсим сердцами группу, чтобы теплота, любовь, красота никогда не покидали вас.