Улыбина Ирина Владимировна
Проект для дошкольников «Краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка на тему:
«Краски осени»
Разработала:
Улыбина Ирина Владимировна
Название проекта : «Краски осени».
Тип проекта : познавательно-творческий
Классификация проекта : краткосрочный (3 осенних месяца).
Состав участников: групповой
Участники проекта : дети подготовительной, старшей и средней групп, родители, воспитатели групп.
Образовательные стандарты:
• Активизация познавательной деятельности, развитие речи детей.
Публикация «Проект для дошкольников „Краски осени“» размещена в разделах
• Развитие экологического мышления у детей
• Развитие творческого воображения в процессе художественной деятельности детей.
Актуальность: тема данного проекта позволяет детям расширить осведомленность об осенних природных сезонных изменениях, а также развить у детей познание, общение и творческие способности в условиях учебно-воспитательного процесса дошкольных образовательных учреждений. В рамках этого проекта совместная деятельность детей, родителей и воспитателей способствует созданию хорошей атмосферы в детском коллективе, расширяет кругозор детей и взрослых, помогает наладить сотрудничество между семьей и образовательными учреждениями.
Краткое содержание проекта :
Этот проект можно использовать для развития языка, знакомства с окружающим миром, визуальной деятельности с детьми 3-7 лет в ДОУ. Задача, предлагаемая ребенку, сосредоточена на проактивном самовыражении ребенка. Этот проект позволяет каждому ребенку увидеть и расширить представление об осени. В проекте участвуют дети подготовительной, старшей и средней групп, их родители и воспитатели детских садов. Воспитатель целенаправленно обучает детей, дети под руководством родителей выполняют различные домашние задания. Кроме того, в проекте участвовал и музыкальный руководитель, который вел курсы, связанные с музыкальными произведениями, отражал тематику проекта, а также принимал непосредственное участие в организации и проведении фестиваля в рамках проекта.
Цель проекта : расширить представление детей об осеннем сезоне, воспитать способность самостоятельно обнаруживать первые признаки осени, знакомить их с осенними каникулами, создавать условия для художественного воспитания детей, развивать их познавательные способности и творческие способности.
Задачи:
• Расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их понимание природных и сезонных изменений осени (подготовка деревьев, животных и птиц к зиме, об «осенних дарах» (овощи, грибы, ягоды, о работе людей) осенью).
• Конкретизировать представления об основных группах животных и растений (среда обитания, потребности, адаптация к сезонным изменениям окружающей среды).
• Отразить наблюдения и знания, полученные в различных видах деятельности (визуальная, драматическая, игровая, психологическая).
• Содействовать развитию познавательной деятельности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.
• Обобщить знания детей о подготовке животных к зиме и отлету птиц.
• Воспитывать уважение к природе, птицам и животным и желание заботиться о них.
• Предложить родителям участвовать в творческой деятельности со своими детьми.
1 этап – подготовительный
Методическая работа
-Подбор методической литературы по теме; разработка конспектов курсов, экскурсий, наблюдения за природой, подбор детских романов; подбор настольной полиграфии и обучающих игр.
-Антология романов (рассказы и стихи об осенней природе, животных и птицах; загадки и пословицы на осеннюю тематику и др.)
-Выборка учебных пособий на осеннюю тематику, иллюстрации, репродукции (пейзажи и натюрморты).
-Разработка событийных сцен на тему «Краски осени».
-Подготовить материалы для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).
-Сформулировать цели, задачи и конечные продукты проекта.
Ожидаемый результат:
-Развитие познавательной деятельности дошкольников в совместной практической деятельности с педагогами и родителями.
-Расширение кругозора детей и их понимания сезонных изменений природы осенью.
-Провести учебный процесс в группах по обозначенной тематике.
-Составить дополнения, метафоры, пословицы, пословицы и стихи на тему осени и обогатить активный словарный запас детей.
-Развить связную речь, умение писать истории из картинок и повествований на основе личного опыта и памяти.
- Звуковая культура, посвященная речи.
- Развитие детской производственной деятельности.
-Плодотворные детские художественные творения разных направлений (роспись, декали, лепка из бумаги и природных материалов).
-Развитое детское творчество.
-Чтение стихов про осень.
-Участие родителей в учебно-творческом процессе групповой работы, чтобы усилить интерес к сотрудничеству с ДОУ.
2 этап – реализация проекта
В процессе методической рекомендации реализуются индивидуальные, дополнительные, совместные и самостоятельные мероприятия, проекты в сфере познавательной деятельности.
• Когнитивное развитие.
Наблюдение за живыми и неодушевленными явлениями природы (солнце, небо, деревья, трава, солнечный свет, осенний пейзаж).
• Социальное и коммуникационное развитие.
Работа в саду, посадка осенних цветов, ежедневный полив растений,
• Развитие речи.
Диалог про сезон-осень, информационный рассказ «осень-сезон», реализация согласно плану работы группы.
День пословиц, загадок и стихов про осень.
• Художественно-эстетическое развитие.
Расширение знаний про осенние песни, рисунки про осень, составление букетов с осенними листьями.
Сбор натуральных материалов и создание постеров для конкурса «Осень в нашей группе».
Выставка детского творчества "Прекрасная осень".
• Физическое развитие.
Дни здоровья, классифицированные по возрасту.
• Работа с родителями.
Организовать семейный конкурс-выставку поделок из натуральных материалов «Осенние подарки».
Конкурс костюмированного шоу "Осенняя красавица"
Показ изделий ручной работы и одежды в развлекательной программе «Золотая осень».
Провести познавательно-развлекательную деятельность «Золотая осень».
3 этап. Заключительный.
Презентация проекта.
Публикация фотоотчета на официальном сайте ДОУ.
Подведение итогов по реализации проекта.
Ожидаемые Результаты.
1. В результате познавательной деятельности у детей должно появиться желание расширить свой кругозор по этой теме и желание открыть для себя интересные аспекты осени.
2. В процессе ознакомления с осенними сказками, рассказами, стихами, пословицами и загадками пополнится детский словарный запас. Они будут лучше само выражаться и с удовольствием участвовать в групповых беседах, у них появится желание самостоятельно заниматься творчеством - написать свои собственные загадки и стихи об осени.
3. Одной из важных составляющих этого проекта является художественное образование: дети будут знакомиться с различными видами искусства - музыкой, живописью, стихами-осенними художественными произведениями.