Папки-передвижки

Занятие для педагогов «Конфликт. Разрешение конфликтов. Способы предупреждения конфликтов»

Татьяна Шуклина
Занятие для педагогов «Конфликт. Разрешение конфликтов. Способы предупреждения конфликтов»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка занятия для педагогов

Тема «Конфликт. Разрешение конфликтов. Способы предупреждения конфликтов».

Цель:

Познакомить с понятием «конфликт», видами конфликтов, причинами, положительными и отрицательными сторонами конфликта, проявлениями конфликтного поведения, способами решения конфликта, формировать умение бесконфликтно вести себя, учитывая интересы и нужды других.

Публикация «Занятие для педагогов „Конфликт, Разрешение конфликтов, Способы предупреждения конфликтов“» размещена в разделах

Профилактика конфликтов. Сохранение психологического здоровья участников образовательного процесса.

Материалы и оборудование:

Воздушные шарики

Веревка

Листы бумаги

Конфликтные ситуации на листах бумаги

Карандаши

Буклеты

У п р а ж н е н и е 1 (3-4 мин)

Ведущий: Встаньте в круг, посмотрите внимательно друг на друга и опустите глаза вниз. После сигнала (хлопок) все должны поднять головы и указать пальцем на одного из присутствующих. Если выбор совпадет, пара отходит в сторону.

Так до тех пор пока группа не разобьется на пары.

У п р а ж н е н и е 2 Датский бокс (5-7 мин)

Ведущий: Встаньте напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки. Затем сожмите руку в кулак и прижмите к кулаку партнера так, чтобы мизинец был прижат к мизинцу партнера и т. д. Все четыре пальца должны быть плотно прижаты. На счет» три» в бой вступают большие пальцы. Побеждает тот, чей большой палец окажется сверху, прижав большой палец партнера к его кулаку хотя бы на секунду. Причинять боль нельзя.

Обсуждение: анализ чувств от игры. Какие чувства? Как оценивают чувства? (5 мин.)

Мозговой штурм «Что такое конфликт (работа на листах) в таблице - ассоциативный ряд. (5-7 мин).

Игра «Веревка» (7-10 мин)

По желанию 2 добровольца. Две мамы повздорили из-за игры детей в песочнице. Начинают перетягивать веревку друг к другу доказывая свою правоту и просят помощи у других участников группы. Кто поддерживает ту или иную сторону, также берутся за концы веревки и тянут в стороны. Вовлекаются все.

Ведущий отводит в сторону главных оппонентов, а остальные продолжают тянуть веревку.

Наблюдение со стороны.

Обсуждение:

Почему вы спорите?

В чем причина противостояния?

Каким образом она касается вас?

Как можно разрешить эту ситуацию?

Нужно ли в конфликтных ситуациях призывать на помощь других людей. Которые не имеют отношения к вашей ситуации?

А если привлечь, что из этого получится?

Ведущий : (5 мин) В ходе игры мы наглядно увидели каким образом часто разворачивается конфликт. В конце «два зачинщика» отошли в сторону, а остальные продолжали спорить. Часто в жизни такая ситуация приводит к нехорошим последствиям.

Действительно конфликты бывают – конструктивными и --деструктивными

При первых возникают новые связи, взаимодействия, при вторых – отношения разрушаются.

Существую способы разрешения конфликтов

Уход---: уклонение от конфликта, стремление выйти из конфликтной ситуации, не разрешая ее.

Приспособление--- : изменение своей позиции, сглаживание противоречий, отказ от своих интересов.

Конкуренция--- (силовое решение, борьба) открытая борьба, отстаивание своей позиции, стремление доказать, что другой не прав, применение физического насилия, шантаж

Компромисс --- урегулирование разногласий через взаимные уступки. Предмет спора делится поровну, либо подбираются равнозначные по ценности два предмета.

Сотрудничество --- замена предмета спора на такие которые удовлетворяют обе стороны.

Профилактика конфликтов - задача родителей и воспитателей

Полностью предотвратить конфликты между детьми в детском саду нельзя, да и не нужно. Эти ситуации и выход из них – основа социализации ребенка в будущем. Помочь малышу правильно вести себя в ссорах и спорах – задача родителей в процессе подготовки ребенка к детскому саду и воспитателей в процессе посещения ребенком детского сада.

Способов такой помощи несколько.

Игры Играйте вместе с ребенком: когда есть общая цель, радости, переживания за общее дело, распределение обязанностей, согласованность действий, ребенок учится уступать желаниям других или убеждать их в своей правоте, действовать для достижения общего результата.

Очень важны сюжетно-ролевые игры. Пусть комната (группа) станет больницей, магазином, магистралью, а ребенок - врачом, продавцом, водителем. Ведь любая роль предполагает партнера : врач и больной, продавец и покупатель, а это способствует развитию у ребенка навыка общения.

Приемы неигрового типа

• Приучайте ребенка к приветствиям и прощаниям, обмену впечатлениями после игры.

• Дайте малышу самому решить, когда начать и закончить игру, самостоятельно распределить роли.

• Выслушивайте внимательно ребенка и учи его объяснять свои чувства.

Контроль над собственными эмоциями

Проявляя любовь к малышу, старайся не заронить в его сознание мысли о собственной исключительности. Ребенок должен знать, что ты выполняешь его желания, а иногда и капризы вовсе не потому, что обязана это делать, а потому что любишь его. Иногда проси и ребенка пойти на уступки.

Помните, маленькие эгоисты чаще попадают в конфликты в детском саду и им гораздо сложнее выходить из таких ситуаций, чем остальным детям.

У п р а ж н е н и е: «Чему научились» (15 мин)

Подготовить конфликтные ситуации.

Анализируются настоящие конфликтные ситуации

У п р а ж н е н и е: «Головомяч» (5 мин)

Участникам группы нужно с пола без рук поднять воздушные шарики. Затем зажать один между лбами, а другой между животами и донести их до определенного места.

Обсуждение:

Как пары пришли к решению трудного вопроса?

Сразу ли удалось выполнить задачу или пришлось преодолевать трудности? Какие?

Когда возник план решения?

Рефлексия: (5 мин)

Продолжите фразу «Сегодня мне особенно …

Продолжите фразу «Сегодня я ….

Приложение

Ситуации для решения

Ребенок жалуется на другого ребенка «Он меня ударил!»,

Алена подошла к воспитателю и говорит: «Она не хочет со мной дружить!»

Саша при построении на занятие заявил Кириллу : «Я первый»!

Кирилл отвечает: «Я тоже хочу»!

Арина отобрала игрушку у Ксюши с криком: «Это мое»!

Егор с Даниилом строили башню из кубиков, и к ним с разбегу ворвался Сережа, при этом сломал все постройки

Егор: «Зачем ты все сломал?»,

Даниил «Чего ты сюда зашел?».

Список использованной литературы:

1. ИстратоваО. Н., ЭксакустоТ. В. Большая книгу подросткового психолога Издание 2-е Феникс 2008 г.

2. Лаврова Н. М., Лавров В. В. ,Лавров Н. В. Медиация: принятие ответственных решений, Москва 2013г.

3. Петровский А. В., М. Г. Ярошевский Психология, Словарь, Москва 1990г.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Эффективные способы разрешения детских конфликтов» Цель: выработка эффективных способов решения конфликтов среди детей Задачи: 1. Познакомить с основными причинами конфликтов между детьми;.

Тренинг с педагогами. Тема: «Коррекция межличностных отношений»Тренинг с педагогами. Тема: «Коррекция межличностных отношений» 1. Цель – приобретение навыков улучшенных форм коммуникации, включая уверенное поведение, обучение методам нахождения решений в конфликтных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для педагогов «Конфликт. Разрешение конфликтов. Способы предупреждения конфликтов»
Опубликовано: 22 октября 2013 в 21:07
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие для педагогов «Конфликт. Разрешение конфликтов. Способы предупреждения конфликтов»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шуклина (УИ 146477) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД