Новикова Варвара Константиновна
Конструирование аппарата по изготовлению гофрированной бумаги
▼ Скачать + Заказать документы
Машина по изготовлению гофрированной бумаги
Цель: конструирование аппарата по изготовлению гофрированной бумаги с детьми подготовительной группы по схеме
Задачи: 1. Поддерживать интерес детей к техническому конструированию через изготовление гофромашины из конструктора Lego
2. Активизировать речевую деятельность детей: гофрированная бумага, крепированная бумага, флористика, оператор (машинист) крепировальной или гофромашины.
Публикация «Конструирование аппарата по изготовлению гофрированной бумаги» размещена в разделах
Материалы и оборудование : Иллюстрации с изображением машины для изготовления гофрированной бумаги, поделок из гофрированной бумаги, инженерные книги, клей, конструктор Lego education.
Предварительная работа:
Беседа по теме «Производство гофрированной бумаги», просмотр презентации.
Деятельность воспитателя и детей
Введение нового понятия (слова) и/ или логическая взаимосвязь: Педагог беседует о том какой был недавно праздник? Все ли получили подарок от деда мороза? Спрашивает подарили ли ребят деду морозу тоже подарок? Предлагает сделать для Деда мороза в качестве подарка поделку. Спрашивает из чего можно делать поделки? Предлагает сделать поделку из бумаги, но не из простой бумаги а из гофрированной. Предлагает вспомнить что такое гофрированная бумага? Что такое крепированная бумага? Говорит о том что у нас нет такой бумаги. Спрашивает можем ли мы сделать её сами?
Как её производят, где? Кто это делает? Для чего её можно ещё использовать?
Стимулирование инициативы детей
Можем ли прямо сейчас сделать гофрированную бумагу? Что нам для этого нужно? (Гофромашина). Из чего мы могли бы её сделать?
Схемы, карты, условные обозначения: Рассматривание схемы построения аппарата по изготовлению гофрированной бумаги
Техника безопасности: Дети отмечают в инженерной книге знаки безопасности с тем конструктором, который они выбрали.
Инженерная книга: Заполняют инженерную книгу: выбирают с кем будут конструировать, отмечают конструктор и вид соединения
Экспериментальная деятельность, конструирование, стимулирование общения детей между собой:
Стимулирование проговаривания своих мыслей вслух: Педагог предлагает внимательно посмотреть на схему. Отобрать необходимые детали. Дети в подгруппах конструируют. Воспитатель предлагает детям, испытывающим трудности – обратиться к своим сверстникам за помощью.
Обсуждение построек, оценка деятельности, что хотели и что получилось: Педагог хвалит ребят и просит посмотреть внимательно, все ли правильно сделали? Все ли части на месте? Просит попробовать пропустить бумагу через аппарат, работает ли он?
Фотографирование объектов: Фотографирует собранные детьми модели.
Размещение моделей в предметно-развивающей среде группы: Дети размещают собранные модели в игровом уголке
Инженерная книга:
Зарисовка конечного результата, выбор смайлика-эмоции.
Обыгрывание моделей Ребята делают нужное количество гофрированной бумаги и вместе изготавливают из неё поделку – снеговика.