Татьяна Мартьянова
Методическая разработка конспекта комплексного занятия «Юные математики»
▼ Скачать +Заказ
Тип проекта: для дошкольников
Возраст: Старший дошкольный возраст (5-7 лет)
Образовательное учреждение: МАДОУ «Детский сад №29» город Кириши Ленинградской области.
Тема: «Юные математики»
Проект предназначен для работы с детьми 5–7лет
Автор: воспитатель Мартьянова Татьяна Ивановна
Реализуемые области образования: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Актуальность:
Публикация «Методическая разработка конспекта комплексного занятия „Юные математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Ребёнок, впервые переступил порог дошкольного учреждения, попадает в мир знаний, где ему предстоит открывать много неизвестного, искать оригинальные, нестандартные решения в различных видах деятельности. Формирование творческой личности, одна из главных задач, провозглашенных в концепции модернизации российского образования. Её реализация диктует необходимость развития познавательных интересов, способностей и возможностей ребёнка.
Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на занятиях являются :
• игровая деятельность;
• создание положительных эмоциональных ситуаций;
• работа в коллективе;
• проблемное обучение.
В детском саду невозможно провести занятие без привлечения средств наглядности, часто возникают проблемы. Где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности.
Использование ИКТ позволяет проводить занятия :
• на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка)
• обеспечивает наглядность;
• привлекает большое количество дидактического материала;
• обеспечивает высокую степень дифференциации обучения.
Применение ИКТ:
• расширяет возможность самостоятельной деятельности;
• формирует навык исследовательской деятельности,
Особенностью учебного процесса с применением информационных технологий является то, что центром деятельности становится ребёнок, который исходя из своих индивидуальных способностей и интересов, выстраивает процесс познания. Воспитатель выступает в роли помощника, консультанта, поощряющего оригинальные находки, стимулирующего активность, инициативу, самостоятельность.
Применение на занятиях ИКТ способствует так же:
• сделать занятие эмоционально насыщенным и полноценным, наиболее наглядным;
• дети учатся навыкам контроля и самоконтроля.
Труд, затраченный на управление познавательной деятельностью, с помощью средств ИКТ оправдывает себя во всех отношениях:
• повышает качество знаний
• продвигает ребенка в общем развитии
• помогает преодолеть трудности
• вносит радость в жизнь ребенка
• позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития
• создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания взрослого и ребёнка.
Задачи:
Создание условий для естественного психологического развития ребенка. Закрепление и систематизация знаний о цифрах, геометрических фигурах их графических изображениях. Умение согласовывать числительные с существительными, упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10. Выделение лишнего предмета из группы. Раскрытие творческого, личностного познавательного потенциала детей. Коррекция внимания, памяти, мышления, воображения, мелкой моторики, графических навыков.
Принципы работы:
В проекте использованы различные методы и приемы нравственного воспитания, самый эффективный – игра.
К предлагаемым в данном проекте заданиям необходимо подходить избирательно, учитывая индивидуальные особенности ребенка.
Комплектование игр и упражнений варьируются педагогом.
Методические приёмы :
1. Беседа, просмотр картинок, вопрос - ответ.
2. Игры-упражнения, игры с мячом, игры на интерактивной доске, задания.
Название используемых игр и их цели:
1. «Отгадай загадку». Развивать умения отгадывать описательные загадки, развивать внимание, коррекция речи.
2. «Кубик», «Сосчитай, соедини», «Соседи чисел», Упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 10, называть соседей чисел, развивать умения соотносить количество предметов с цифрой, развивать мелкую моторику.
3. «Четвертый лишний», «Продолжи ряд». Развивать умения классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать, развивать логическое мышление, умение размышлять и делать выводы.
4. «Чего не стало?» Коррекция зрительного внимания, памяти.
5. «Работа по клеточкам, и со счетными палочками» Формирование навыков зрительно – пространственной ориентировки на плоскости, развитие глазомера, мелкой моторики рук.
6. «Пальчиковые игры и игры с массажным мячом». Развитие мелкой моторики, стимулирование зоны головного мозга, в частности речевые центры, подготовка руки к разнообразным действиям, эмоциональное наслаждение.
7. «Пословицы и поговорки с числительными» Расширение кругозора, знакомство с творчеством народа (умение понимать скрытый смысл и получать ответы на поставленные вопросы, украшать и разнообразить речь.