МААМ-картинки

Методическая разработка конспекта комплексного занятия «Юные математики»

Татьяна Мартьянова
Методическая разработка конспекта комплексного занятия «Юные математики»
▼ Скачать +Заказ

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Старший дошкольный возраст (5-7 лет)

Образовательное учреждение: МАДОУ «Детский сад №29» город Кириши Ленинградской области.

Тема: «Юные математики»

Проект предназначен для работы с детьми 5–7лет

Автор: воспитатель Мартьянова Татьяна Ивановна

Реализуемые области образования: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Актуальность:

Публикация «Методическая разработка конспекта комплексного занятия „Юные математики“» размещена в разделах

Ребёнок, впервые переступил порог дошкольного учреждения, попадает в мир знаний, где ему предстоит открывать много неизвестного, искать оригинальные, нестандартные решения в различных видах деятельности. Формирование творческой личности, одна из главных задач, провозглашенных в концепции модернизации российского образования. Её реализация диктует необходимость развития познавательных интересов, способностей и возможностей ребёнка.

Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на занятиях являются :

• игровая деятельность;

• создание положительных эмоциональных ситуаций;

• работа в коллективе;

• проблемное обучение.

В детском саду невозможно провести занятие без привлечения средств наглядности, часто возникают проблемы. Где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности.

Использование ИКТ позволяет проводить занятия :

• на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка)

• обеспечивает наглядность;

• привлекает большое количество дидактического материала;

• обеспечивает высокую степень дифференциации обучения.

Применение ИКТ:

• расширяет возможность самостоятельной деятельности;

• формирует навык исследовательской деятельности,

Особенностью учебного процесса с применением информационных технологий является то, что центром деятельности становится ребёнок, который исходя из своих индивидуальных способностей и интересов, выстраивает процесс познания. Воспитатель выступает в роли помощника, консультанта, поощряющего оригинальные находки, стимулирующего активность, инициативу, самостоятельность.

Применение на занятиях ИКТ способствует так же:

• сделать занятие эмоционально насыщенным и полноценным, наиболее наглядным;

• дети учатся навыкам контроля и самоконтроля.

Труд, затраченный на управление познавательной деятельностью, с помощью средств ИКТ оправдывает себя во всех отношениях:

• повышает качество знаний

• продвигает ребенка в общем развитии

• помогает преодолеть трудности

• вносит радость в жизнь ребенка

• позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития

• создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания взрослого и ребёнка.

Задачи:

Создание условий для естественного психологического развития ребенка. Закрепление и систематизация знаний о цифрах, геометрических фигурах их графических изображениях. Умение согласовывать числительные с существительными, упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10. Выделение лишнего предмета из группы. Раскрытие творческого, личностного познавательного потенциала детей. Коррекция внимания, памяти, мышления, воображения, мелкой моторики, графических навыков.

Принципы работы:

В проекте использованы различные методы и приемы нравственного воспитания, самый эффективный – игра.

К предлагаемым в данном проекте заданиям необходимо подходить избирательно, учитывая индивидуальные особенности ребенка.

Комплектование игр и упражнений варьируются педагогом.

Методические приёмы :

1. Беседа, просмотр картинок, вопрос - ответ.

2. Игры-упражнения, игры с мячом, игры на интерактивной доске, задания.

Название используемых игр и их цели:

1. «Отгадай загадку». Развивать умения отгадывать описательные загадки, развивать внимание, коррекция речи.

2. «Кубик», «Сосчитай, соедини», «Соседи чисел», Упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 10, называть соседей чисел, развивать умения соотносить количество предметов с цифрой, развивать мелкую моторику.

3. «Четвертый лишний», «Продолжи ряд». Развивать умения классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать, развивать логическое мышление, умение размышлять и делать выводы.

4. «Чего не стало?» Коррекция зрительного внимания, памяти.

5. «Работа по клеточкам, и со счетными палочками» Формирование навыков зрительно – пространственной ориентировки на плоскости, развитие глазомера, мелкой моторики рук.

6. «Пальчиковые игры и игры с массажным мячом». Развитие мелкой моторики, стимулирование зоны головного мозга, в частности речевые центры, подготовка руки к разнообразным действиям, эмоциональное наслаждение.

7. «Пословицы и поговорки с числительными» Расширение кругозора, знакомство с творчеством народа (умение понимать скрытый смысл и получать ответы на поставленные вопросы, украшать и разнообразить речь.

Публикации по теме:

Методическая разработка занятия «Богатыри земли русской» Задачи. • Помочь детям лучше понять и представить время, когда жили славные богатыри земли русской. • Формировать представление детей о.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Юные пожарные»Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Юные пожарные» Весёлое и увлекательное занятие на серьёзную тему по пожарной безопасности было проведено для детей подготовительных и старших групп нашего.

Методическая разработка интегрированного занятия «За безопасность вместе» Актуальность темы: Представленный материал поможет воспитателям организовать активное взаимодействие с родителями и детьми по закреплению.

Методическая разработка конспекта НОД «В огородном царстве овощей» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: закреплять знания детей об овощах,.

Методическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 летМетодическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества Детский клуб «Чайка» «Люблю.

Методическая разработка занятия, посвящённого Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка по воспитанию военно — патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Пояснительная записка Уважаемые.

Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии»Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии» Авторы методической разработки: А. В. Гуменюк, И. С. Лукьяненко Представляем Вам занятие с применением современных образовательных технологий.

Методическая разработка урока математики на тему «Умножение на двузначное число» в 3 классе Математика 3 класс Шугайлова Светлана Владимировна, МБОУ гимназия №19 Петерсон, Л. Г. Математика. 3 класс: учебник / Л. Г. Петерсон. – М. :.

Методическая разработка занятия «Обереги семьи» в подготовительной группеМетодическая разработка занятия «Обереги семьи» в подготовительной группе изобилии современных игрушек кукла занимает важное место, помогая ребёнку осознавать роль человека в социуме, семье. Наши предки маленькую.

Методическая разработка занятия «Квиллинг. Будем знакомы!» для 2 классаМетодическая разработка занятия «Квиллинг. Будем знакомы!» для 2 класса Цель: формирование представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге; знакомство с понятием «квиллинг», вызвать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка конспекта комплексного занятия «Юные математики»
Опубликовано: 26 декабря 2020 в 09:53
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка конспекта комплексного занятия «Юные математики»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мартьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД