Денисова Кристина Евгеньевна
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Шарики и кубики для кошки и собаки»
▼ Скачать + Заказать документы
«МБДОУ Абрамовский детский сад № 32»
Методическая разработка
Младшая группа
«Шарики и кубики для кошки и собаки»
Разработала:
Воспитатель
Денисова Кристина Евгеньевна
Арзамас, 2022г
Цель: умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик).
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе „Шарики и кубики для кошки и собаки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кубики. Игры с кубиками
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: Укреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и величины фигур.
Организационный момент:
Воспитатель: Утром солнышко проснулось и ребяткам улыбнулось, дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся. (Дети стоят в кругу)
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто-то к нам стучится. А вы хотите узнать, кто это? Дааа…. Тогда вам нужно будет отгадать загадки:
Я, друзья, совсем не злая.
В дом чужой идет – залаю.
Задавака? Забияка?
Нет! Обычная.
(Собака)
В доме с бабушкой живёт,
Тихо песенки поёт.
Любит рыбку и мышей,
Нянчит деток-малышей.
И мурлычет у окошка
Наша ласковая…
(Кошка)
Воспитатель: Правильно это собака и кошечка. А вот они к нам и пришли.
Воспитатель ввозит в группу грузовик, в котором лежат кубики и шары, а так же игрушки, собака и кошка.
Кошка и Собачка здороваются с ребятами.
А зовут их Мурка и Жучка.
Ход занятия:
Игровая ситуация
Воспитатель: А посмотрите внимательно, что же это они привезли с собой в машине?
Ответ детей: (шарики и кубики). Правильно.
А сколько их в машине? (мало или много…. да, их много)
Их так много, что каждый из нас может взять себе по одной фигуре.
Дети берут каждый по одной фигуре.
Давайте посмотрим сколько осталось в машине….(не одной).
Воспитатель акцентирует внимание на том, что у каждого ребенка по одной фигуре.
Воспитатель: Вика, скажи, пожалуйста, а какую фигуру ты взяла? (шар). А сколько у тебя шаров? (один). А какого он цвета? А он большой или маленький? (Правильно, умница)
А что умеет делать шар? (катиться, прыгать…Ребятки, у кого шарики давайте попробуем.
Молодцы.
Воспитатель: А что взял ты, Дима? (кубик). А сколько у тебя кубиков? (один). А какого он цвета?
А скажи, мне, кубик можно покатить? Нет….нельзя. А почему? Ему будут мешать уголки….Правильно. А что же можно сделать с кубиком? (Его можно поставить, построить башню….Давайте, у кого кубики попробуем это сделать. Молодцы.
Ребята, а давайте, у кого шарик подойдём все к Вике, а у кого кубик подойдём к Диме (дети разбегаются на две команды)
Молодцы, ребята.
Ребята, а вы знаете, что наши гости не просто так к нам пришли, они пришли к нам за помощью. А дело в том, что собака и кошка не могут поделить между собой кубики и шарики. Собака хочет, чтобы у нее были только кубики, а кошка хочет, чтобы у нее были только шарики. И они просят у нас помощи. Мы с вами рассказали, чем отличается кубик от шара. Давайте поможем им. Соберем отдельно шары и кубики. В эту корзину будем класть кубики для собачке, а в эту шары для кошке.
В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в корзинку? Спросить у детей (2-3 человека).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, мы сегодня с вами помогли собаке и кошке поделить шарики с кубиками.
А сейчас давайте с вами немного разомнёмся.
Физкультминутка:
Кошка хвостиком играла- вот так, вот так (повороты направо и налево)
Веселилась, хохотала- вот так, вот так (прыжки на двух ногах)
Мячик по полу катала – вот так, вот так (движение по тексту)
И по комнате скакала – вот так, вот так (прыжки на двух ногах)
А потом устала кошка – вот так, вот так (потянуться на носочках)
Поспала она немножко – вот так, вот так (движение по тексту)
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики на обеих руках по порядку)
Будем снова мы играть!
(После физкультминутки дети садятся на коврик в кружок)
Ребятки, а посмотрите Мурка и Жучка нам что то ещё принесли с собой (в грузовике лежит мешочек….Это волшебный мешочек….хотите посмотреть что в нём!
А в нём лежат маленькие шарики и кубики.
А что можно из них сделать! Бусы…
А не хотите ли вы сделать для наших друзей подарок, бусы?
(дети делают бусы для собачке и кошке)
Ой, какие красивые бусы у нас получились.
Они нам говорят большое спасибо за помощь и подарки, и прощаются с нами.
Рефлексия:
Ребята, давайте жевспомним, что мы сегодня с вами делали на занятие!
Так что можно сделать с шариком?
А кубик можно катить? (общий ответ).
Правильно, все большие молодцы!
Всем спасибо за занятия!