Наталья Фёдорова
Картотека «Подвижные игры с использованием фитбола»
▼ Скачать +Заказ
«Все к своим флажкам»
Задачи: развивать внимание, скоростно – силовые качества, способствовать созданию положительного эмоционального фона.
Описание игры : Дети, сидя на мячах и взявшись за руки небольшими группами по 3 – 5 человек образуют кружки, в центре которых находится цветной флажок. По первому сигналу ребята прыгают на мячах в рассыпную по всему залу. По второму сигналу останавливаются и закрывают глаза, а инструктор меняет флажки местами. По третьему сигналу дети открывают глаза, прыгают на мячах к своему флажку и вновь образуют круг взявшись за руки. Побеждает группа, построившаяся в круг первой.
«Лиса и зайцы»
Публикация «Картотека „Подвижные игры с использованием фитбола“» размещена в разделах
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Подвижные игры для детей
- Фитбол. Занятия на фитболе, упражнения с мячом для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2023
Задачи: развивать вестибулярный аппарат, скоростно-силовые качества, способствовать формированию правильной осанки.
Описание игры : С помощью считалки выбирается ведущий «лиса», задача которого — переловить других детей - «зайчиков». Инструктор объявляет: «День!» : «зайчики» прыгают на фитболах по залу в разных направлениях. Команда «Ночь!» —«зайчики» замирают», приняв правильную осанку. «Лиса» выходит на охоту и может съесть любого, кто не соблюдает правильную осанку или шевелится. Игра повторяется 2-3 раза.
«Горячий мяч»
Задачи: формировать правильную осанку в положении сидя, развивать равновесие, скоростно-силовые качества, ловкость, гибкость, выносливость, внимание.
Описание игры : Дети сидят в кругу : и. п. – сед на пятках, спина прямая. По сигналу начинают передавать фитбол из рук в руки по часовой стрелке. По команде «Стоп!» фитбол останавливается на каком-либо играющем, который выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один ребенок — победитель.
Варианты:
a) по команде ведущего меняется направление передачи фитбола,
b) при большом количестве играющих в игре используются два фитбола.
«Ловкий кенгуру»
Задачи: развивать ловкость, скоростно-силовые качества, координацию, внимание, глазомер, формировать правильную осанку.
Описание игры : С помощью считалки выбирают ведущего «зверолова», он прячется в засаде, пред ним корзина с малыми набивными мячами. По сигналу: «Раз – два – три – игру начни!» дети - «кенгуру» прыгают на мячах по залу в разных направлениях, а зверолов стреляет в них «снарядами со снотворным» (набивными мячами, тот в кого попал зверолов, перемещается в определённое место, садится на мяч, принимает правильную осанку и засыпает. Игра повторяется 2-3 раза.
«Тучи и солнышко»
Задачи: развивать скоростно-силовые качества, ловкость, глазомер, внимание.
Описание игры : выбираются ведущие «солнышки», остальные – «тучки». Дети врассыпную ходят по залу и катают перед собой фитболы. Инструктор произносит слова: «Тучи по небу ходили, красно солнышко ловили». Дети- «тучки» отвечают хором: «А мы солнышко догоним, а мы красное поймаем».
«Солнышки» говорят: «А я тучек не боюсь! Я от серых увернусь!» Дети-«солнышки» прокатывают свои фитболы, которые, в свою очередь, своими фитолами пытаются сбить дети-«тучки»
«Утки и кошка»
Задачи: формировать правильную осанку, развивать быстроту, внимание.
Описание игры : Выбирают ведущего - «кошку». На противоположной стороне дети- «утки» сидят на фитболах, приняв правильную осанку. По команде инструктора дети встают со своих мячей и имитируя уток, подходят к «кошке», проговаривая слова: «Ты, кошка, не гуляй, наших уток не пугай. Утки наши белые без того несмелые». По окончанию слов «кошка» бежит за «утками», которые убегают к своим фитболам и садятся на них, принимая правильную осанку.
«Дракон кусает хвост»
Задачи: развивать ловкость, внимание, воспитывать чувство сплоченности, способствовать повышению положительного эмоционального тонуса.
Описание игры : Дети становятся друг за другом, приняв правильную осанку, и крепко держатся за впереди стоящего ребенка. В руках первого ребенка фитбол- «голова дракона», последний ребенок — «хвост». «Голова» должна поймать свой «хвост», дотронувшись до него мячом. Дети по очереди выполняют роль «головы дракона». Игра проходит гораздо интереснее, если в ней участвуют две команды, то есть «два дракона». Во время движения «головы» к «хвосту» «тело дракона» не разрывать.
«Дотянись до мяча»
Задачи: развивать равновесие, ловкость, глазомер.
Описание игры : Дети находятся в кругу, сидя на фитболах, на расстоянии вытянутых рук друг от друга, у одного из них в руках мяч, в середине на фитболе - водящий. Игроки перекидывают мяч так, чтобы водящий не мог коснуться его руками, удерживая при этом равновесие на фитболе. Если водящий коснулся мяча., то его место занимает игрок, бросавший мяч.
«Волк во рву»
Задачи: развивать быстроту, ловкость, внимание.
Описание игры : В центре зала двумя линиями обозначен «ров», во рву находится водящий «волк» с фитболом. Дети перебегают из одного игрового поля в другое, стараясь избежать попадания фитбола. Водящий катает фитбол по «рву» и пытается попасть в играющих.
«Охотники и утки»
Задачи: развивать скоростно-силовые качества, ловкость, глазомер, внимание
Описание игры : Дети выстраиваются в две шеренги «охотников» на расстоянии 6м друг от друга. У одной шеренги «охотников» фитболы. Посередине между шеренгами «охотников» - находятся дети «утки». Охотники прокатывают фитболы, чтобы попасть в «уток». Когда все «утки» выбиты, они становятся охотниками, а охотники – утками.
«Бездомный заяц»
Задачи: развивать ловкость, внимание, формировать правильную осанку, воспитывать правильное отношение к неудаче.
Описание игры : Фитболы врассыпную размещены по залу в количестве на один меньше, чем количество игроков в зале. Дети «зайцы» бегают по залу. По команде воспитателя «Все в дом!» — дети садятся на любой из фитболов, принимая правильную осанку. «Бездомным зайцем» является тот ребенок, который не занял фитбол. Следующая игра начинается с полным составом детей, а количество мячей сокращается ещё на один и т. д. Игра повторяется 2-3 раза.
«Услышь своё имя»
Задачи: развивать скоростно – силовые качества, ловкость, внимание.
Описание игры : Используется один фитбол. Дети стоят в кругу, фитбол у водящего. Водящий подбрасывает фитбол и называет имя одного их игроков. Игрок подбегает, ловит фитбол и говорит «стоп» - все должны остановиться. Игрок бросает фитбол в ближайшего играющего, если водящий попал в игрока, тот становится водящим.
«Самолёты»
Задачи: развивать координацию, гибкость, быстроту движений.
Описание игры : Дети сидят на фитболах, под музыку «заводят самолёты» : имитируя движение мотора – вращают руками перед грудью, затем «летают» - разбегаются по залу, прокатывая фитбол перед собой, по сигналу «приземляются» - ложатся на фитбол, ноги в упоре сзади, руки в стороны.