Анна Иващенко
Сценарий интерактивного праздника «Мамы России»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 «Вишенка».
Третьей категории.
Интерактивный праздник
«Мамы России»
Номинация: «Образовательное мероприятие»
Младшая возрастная группа: 3 года.
Автор: Воспитатель первой квалификационной категории
Иващенко Анна Валерьевна
2023 г.
С. Новотроицкое.
Тезисы:
- Название конкурса «Конкурс патриотического воспитания в ДОУ: «Ты жива моя Россия»»
Публикация «Сценарий интерактивного праздника „Мамы России“» размещена в разделах
- День Матери. Сценарии развлечений
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Номинация «Образовательное мероприятие» направленная на формирование патриотического воспитания.
- Возрастная группа: ясельная группа «Гномики», 3 года
-Количество участников 5 родителей и 5 детей
- Ф. И. О. автора Иващенко Анна Валерьевна, воспитатель.
-Название образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Вишенка»
-Территория: здание МБДОУ детский сад № 35 «Вишенка» с. Новотроицкого, Азовского района, Ростовской области.
Цель:
- создание праздничного настроения, доброжелательной атмосферы и эмоционального общения;
Задача:
- Создать условия для развития патриотических чувств;
- Формировать у детей понятие семейные ценности;
- Развивать положительные черты характера, способствующих взаимопониманию в процессе общения;
- Создать условия для совместного времяпровождения мамы и ребёнка;
- Активизировать родительское участие в жизни детского сада;
- Воспитывать у детей любовь и уважение к матери, привязанности к своей семье, детскому саду, Родине.
- Приобщить к культуре двух национальностей;
- Сформировать представления о праздничной культуре;
1. Оглавление:
1 Оглавление 3
2 Описание по разделам 4
Введение 4
Актуальность 4
Новизна 5
Значимость 5
Цель 5
Задачи 5
3 Содержание мероприятия 6
4 Рефлексия 15
5 Заключение 16
3
2 Описание по разделам.
Введение:
Россия самая многонациональная страна.
Среди народов России есть многочисленные и малочисленные, даже такие, которые насчитывают несколько тысяч или даже сотен человек. Однако даже самый малочисленный народ имеет свою культуру. Это прежде всего язык, фольклор (сказки, песни, танцы, обычаи, обряды и даже национальная кухня, одежда, домашняя утварь.
В нашей группе «Гномики» прекрасно уживаются две национальности, русские и езиды. У русских и езидов много традиций. Езиды дружны с Россией еще со времен Первой мировой войны, они воевали на стороне Российской империи против османов. Наши предки покланялись солнцу также как и езиды, поэтому мы совместно с удовольствием отмечаем праздник Масленицы. Ведь все знают что, блины которые мы печём на Масленицу, это символ Солнца.
Носителями традиций в семье чаще всего является мама. В преддверии праздника, Дня Матери, мы решили познакомиться с символами и традициями двух национальностей, русских и езидов.
Мы предложили русским семьям нарядиться в национальные костюмы, мама Лида с дочерью Василисой, представили казачий костюм 18 века, мама Лола с дочерью Лерой, представили русский национальный сарафан.
К сожалению семьи езидов не смогли показать нам национальные костюмы в живую, тк являются беженцами. Но во время праздника мы рассмотрели фотографию с изображением национальных костюмов. Мама Зине и сын Тимур, мама Асия и сын Роберт, мама Гоге и дочь Лиана были одеты в современную нарядную одежду, но на голове у женщин были платки. По национальным обычаям женщина должна ходить с покрытой головой.
Актуальность:
Одна из основных задач дошкольного воспитания — формирование основ патриотического воспитания.
В раннем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться
элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах
человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая
эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь,
добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к
близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно –
патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок
должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем
традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает
лучшие качества людей.
Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. В наше время родители
4
редко бывают дома с детьми. Чаще всего, дети предоставлены сами себе. В
создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребенка оказывают
средства массовой информации и компьютерные технологии. Дети не
интересуются своей семьей, историей ее создания, не знают о семейных
ценностях и традициях. Поэтому у меня возникло желание провести праздник, который будет направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям и любви к своей семье.
Новизна:
Новизна интерактивного праздника «Мамы России» заключается в
том, чтобы мы знакомим детей и родителей, которые посещают нашу группу, с национальными традициями друг друга в нетрадиционной форме, что способствует усиленному формированию патриотического воспитания.
Значимость:
Для целенаправленного формирования патриотического воспитания и формирования у них системы нравственно- патриотических знаний и умений.
Цель:
- создание праздничного настроения, доброжелательной атмосферы и эмоционального общения;
Задачи:
- Создать условия для развития патриотических чувств;
- Формировать у детей понятие семейные ценности;
- Развивать положительные черты характера, способствующих взаимопониманию в процессе общения;
- Создать условия для совместного времяпровождения мамы и ребёнка;
- Активизировать родительское участие в жизни детского сада;
- Воспитывать у детей любовь и уважение к матери, привязанности к своей семье, детскому саду, Родине.
- Приобщить к культуре двух национальностей;
- Сформировать представления о праздничной культуре;
5
3. Содержание мероприятия.
Под фоновую музыку «С чего начинается Родина» в зал входят мамы с детьми и присаживаются за столы.
Ведущая:
А мне кажется, что Родина начинается с мамы. Мама чаще всего является носителем семейных ценностей, традиций, сказок, песен. Сегодня у нас в гостях наши мамы, давайте с ними познакомимся. (Ведущий называет каждую маму по имени).
Мама Лида и Мама Лола представляют русские национальные костюмы.
Дефиле мам в русских национальных костюмах.
6
Мама Гоге, мама Зине и мама Асия, представят нам национальные костюмы езидов и расскажут о их традициях.
(На фотографии с традиционными костюмами изображены женщины в пестрых платьях с платками на голове.)
Мама Зине рассказала нам о том, что езиды покланяются Солнцу, новый год они встречают 21 марта, в день весеннего солнцестояния. У езидов очень развить фольклор, они часто в семейном кругу поют народные песни.
7
Ведущий: Спасибо большое, присаживайтесь, мы продолжим.
Наша Родина Россия
Родина -это любовь
Любовь к семье,к земле.
В семейном кругу мы с вами растём
Основа основ – родительский дом!
В семейном кругу, все корни твои
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаём
Основа основ родительский дом!
А теперь мы отдохнём и пальчики разомнём!
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА: «ЭТОТ ПАЛЬЧИК»
(Мамы помогают деткам загибать пальчики)
ВЕДУЩАЯ:
Умнички. А что такое семья нам расскажут мамы, на русском языке.
Мама Лола и мама Лида прочтут стихотворение о семье на русском языке.
(Стихи мамы выбирали самостоятельно)
Ведущий :
Спасибо за чудесные стихи. Первую песню, которую поёт нам мама это колыбельная. Колыбельная песня, могла выполнять магическую, охранную функцию (защиту). Мы попросим спеть колыбельную песню наших мам на языке езидов.
8
(Мамы присаживаются на стулья и берут своих детей на руки)
Спасибо огромное, за чудесную колыбельную.
Ведущий :
Россия, страна в которой дружно живут множество народов с уникальными традициями. Как жизнь начинается с солнца, жизнь в семье начинается с мамы. Ребята, давайте возьмём за ручку мамочку, станем в круг и потанцуем с ней.
«ТАНЕЦ С МАМОЙ»
Ведущий :
Вот мы немного больше узнали друг о друге, и я вас приглашаю отправиться в путешествие по России, и познакомится с некоторыми символами нашей страны. Давайте возьмёмся за руки и станем в круг.
(Становятся в круг)
9
(Когда мамы стоят с детками в кругу, ведущий напоминает, что хоровод, это символ солнца, поэтому русские и езиды часто водят хороводы во время национальных праздников)
Мы с вами очутились на волшебной карусели, на которой мы отправимся в путешествие.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА : «КАРУСЕЛЬ»
(Под слова игры, мамы и дети движутся по кругу, ускоряя и замедляя темп)
Звучит фоновая музыка.
(В зал заходит Матрёшка)
Матрешка: Здравствуйте ребятки. (все здороваются)
К вам на праздник я пришла и платочки принесла.
Вы их дружно все берите и на танец выходите!
«Танец с платочками»
ВЕДУЩАЯ:
Матрёшка – символ нашей родины России. У каждой матрёшки есть семья. Давайте познакомимся с её семьёй и поиграем.
10
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «Собери семью матрёшки»
(ФОН МУЗ.)
(Ведущая подымает платок, под которым стоят разобранные матрёшки, задача собрать семью матрёшек по цвету, у каждой матрёшки свой цвет).
ВЕДУЩАЯ:
Вы видели какая у нас волшебная карусель, давайте поиграем ещё раз?
(Продолжается игра «Карусель»)
Звучит фоновая музыка.
Выход медведя с балалайкой.
11
МЕДВЕДЬ: Здравствуйте, вы узнали меня?
ВСЕ ВМЕСТЕ: Да!
ВЕДУЩАЯ: А кто это?
ВСЕ ВМЕСТЕ: Медведь!
ВЕДУЩАЯ: Правильно! А кто знает, что у медведя в руках?
(Ответы)
ВЕДУЩАЯ: Правильно балалайка! Мишка, балалайка и берёзка, это тоже символы России!
(Ведущий обращает внимание на берёзку у центральной стены)
А где живёт Мишка?
ВСЕ: В лесу!
ВЕДУЩАЯ: Правильно, и у него тоже есть семья!
МЕДВЕДЬ: Я очень люблю петь, и у нас есть тоже песня, которую мы поём всей семьёй, называется она «Во поле берёзка стояла», давайте споём её все вместе!
Ведущий: Ну что споем? Становимся в круг и повторяем движения за мной.
Хоровод «Во поле берёзка стояла.».
12
МЕДВЕДЬ: Молодцы, спасибо вам, ну а мне пора уходить, до свиданья!
(Машет лапой и уходит, дети и взрослые прощаются с мишкой)
ВЕДУЩИЙ:
Ну вот мы и познакомились с некоторыми символами нашей родины, России.
Ну а сейчас пришло время немного пофантазировать. В каждой стране, городе, есть свой герб. Я предлагаю Вам нарисовать герб своей семьи.
Звучит фоновая музыка.
(Дети и мамы совместно рисуют герб своей семьи)
13
Демонстрация Гербов каждой из семей
ВЕДУЩАЯ:
Вот и закончилась наша весёлая поездка.
Пели мы и танцевали, в игры весело играли.
Поздравляем всех с праздником с днём мам!
(Фоновая музыка)
Поздравление с Днём Матери от заведующего МБДОУ д / с № 35 «Вишенка» Крольман Натальи Петровны
(Вручение благодарственных писем и памяток «Что такое семейные ценности»)
Под музыку мамы и дети, идут в группу на чаепитие.
14
4 Рефлексия
Рефлексия праздника прошла за чаепитием с блинами, которые приготовили
родители. Родители, после праздника, были на позитивной волне. Привлекший внимания мам и детей, стал персонаж, медведь с балалайкой, из чего я могу сделать вывод, что к костюмам персонажей мероприятия, нужно
подходить с особой скрупулезностью.
Говорили о том, что давно мечтали посмотреть на группу, в которую ходят их дети, тк из-за пандемии родителей не пускали в детский сад. Заметили, что дети в саду ведут себя активнее, чем дома. Выражали желание принимать участия в мероприятиях как можно чаще.
Задавали вопросы по поводу воспитательных моментов, особенно интересовали навыки, которыми должны обладать малыши в возрасте трех лет.
15
5. Заключение.
В результате проведённого массового мероприятия у детей произошло освоение и формирование основ патриотического воспитания. Проявлять любовь, уважение к маме и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила поведения в семье. Уважительно относиться к родителям. В результате дальнейшей работы планирую организовать подобные мероприятия совместно с родителями.
16
[/h3]