Получи документы

Игры для развития межполушарных связей

Наталья Алыкова
Игры для развития межполушарных связей
▼ Скачать + Заказать документы

Кинезиология — наука о развитии умственных способ­ностей и физического здоровья через определенные двига­тельные упражнения. Современные кинезиологические методики направлены на активизацию различных отделов коры больших полуша­рий, что позволяет развивать способности человека или корректировать проблемы в различных областях психики. Кинезиология рассматривает мозг человека как компьютер, в котором уже заложена информация обо всех функцио­нальных связях в организме. Мозг накапливает информа­цию и способен решить любую задачу, связанную с регуля­цией функций организма. Самый благоприятный период для интеллектуального раз­вития — это возраст до 10 лет, когда кора больших полуша­рий еще окончательно не сформирована. При интеллекту­альном развитии возможно применение кинезиологических упражнений. Успешность обучения детей зависит от своев­ременного развития межполушарного взаимодействия и под­бора индивидуальных методик.

Публикация «Игры для развития межполушарных связей» размещена в разделах

Тест для определения наличия нарушений межполушарного взаимодействия.

Ребенок держит одну руку за спиной. Взрослый притрагивается кисточкой к фалангам пальцев (1-й или 3-й фаланге любого пальца, кроме большого, всего 8 вариантов) в произвольном порядке.

Ребенок должен показать большим пальцем на другой руке, к какой фаланге, какого пальца было прикосновение.

При неправильных ответах более 30% отмечается наличие нарушения межполушарного взаимодействия и его предрасположенность к речевым нарушениям.

Проба Н. И. Озерецкого на динамический праксис «Кулак-ребро-ладонь»

Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга:

• сжатая в кулак ладонь,

• ладонь ребром на плоскости стола,

• распрямленная ладонь на плоскости стола.

Первую пробу ребенок выполняет совместно со взрослым, потом повторяет 10 раз по памяти сначала левой рукой, потом правой, после двумя.

Задание доступно детям 6 лет и старше. Для теста характерны два вида ошибок: переключение с одного движения на следующее и нарушение последовательности движений и пропуск. Ошибки в данной пробе характеризуют наличие левополушарной недостаточности.

Предлагаемые упражнения улучшают мыслительную деятельность ребенка, синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания, облегчают процесс письма.

Так же эти упражнения помогут взрослому человеку:

Восстанавливать работоспособность и продуктивность;

Реализовать свой внутренний потенциал;

Повышать точность выполнения действий при работе на компьютере,

во время управления автомобилем и другими сложными устройствами,

Формировать уверенность при публичных выступлениях, собеседованиях, переговорах, экзаменах;

Развивать творческие способности, спортивные навыки;

Уметь найти путь к радостному, легкому и творческому учению;

Развивать более ясное и позитивное мышление.

Продолжительность занятий зависит от возраста и может составлять от 5-10 до 20–35 мин. в день. Заниматься необходимо ежедневно, в доброжелательной обстановке. Упражнения можно выполнять в любом порядке и сочетании. Длительность занятий– 45–60 дней.

1. Стук.

Стучать каждым пальцем правой руки по столу под счет «1, 1-2, 1-2-3 и т. д.». Потом левой рукой.

2. Колечко.

Поочередно перебирайте пальцы рук, соединяя их в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется в прямом и в обратном направлении. В начале упражнение выполняется каждой рукой по отдельности, после двумя руками.

3. Кулак-ребро-ладонь.

Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. Количество повторений — по 8—10 раз. При затруднениях можно помогать себе командами («кулак—ребро—ладонь», произносить можно вслух или про себя.

4. Ухо—нос.

Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой за левое ухо. Одновременно отпускайте ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук зеркально.

6. Поза Наполеона.

Обхватываем себя двумя руками, меняем то правую, то левую руку.

7. Зеркальное рисование.

Предложить ребенку на чистом листе бумаге рисовать одновременно зеркальные рисунки или буквы по образцу. ( пример: Прописи Трясоруковой Т. П.)

8. Птица.

Инструкция: «Стоя сделай несколько сильных взмахов руками, разводи их в стороны. Закрой глаза, представь себе, что летишь, размахивая крыльями».

Публикации по теме:

Игры для развития мелкой моторики рук, пальчиковые игры «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.

Методическая разработка «Использование межпредметных связей на уроках черчения» 1. Введение Когда приступают к изучению какого-либо предмета, умы учеников должны быть к этому подготовлены Я. А. Коменский Цель межпредметных.

Игры для развития речевого дыхания Игры для развития речевого дыхания «Бегемотик» Цель: улучшить функцию внешнего дыхания, освоить первичные приемы дыхательной гимнастики.

Игры для развития речи детей 4–5 лет "Один и несколько" Цель: развитие речи, внимания, умения образовывать формы слов во множественном числе. Для этой игры нам потребуются картинки.

Игры для развития речи у детей 3–4 лет Развивающие игры для детей младшей группы детского сада Игры для развития речи у младших дошкольников Игра «Я быстрее». Цель: развивать.

Игры для развития речи для детей 4–5 летИгры для развития речи для детей 4–5 лет Игра: «Чем питаются зверята?» Правила игры: нужно посмотреть на картинки и найти то, чем питаются животные. Ребенок должен рассказать.

Игры для развития мышления у детей «Ситуативные данетки» Что дает игра: развитие логического и абстрактного мышления, формирование навыка поиска причинно-следственных связей.

Игры для развития речи детей 2–3 лет Кто дольше?В этой игре очень простые правила. Например, кто дольше протянет звук "а", "у" или любой другой гласный. Тянуть можно и некоторые.

Пальчиковые игры для развития малышей Пальчиковые игры Картинки упражнения 67 лет из пуговиц для развития речи й мо… Простые и веселые пальчиковые игры для развития моторики.

Игры для сенсорного развития детей Познание окружающего мира малыша начинается с восприятия предметов и явлений. У ребенка формируются представления о внешних свойствах предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры для развития межполушарных связей
Опубликовано: 2 ноября 2019 в 23:59
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры для развития межполушарных связей» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Алыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД