Наталья Алыкова
Игры для развития межполушарных связей
▼ Скачать + Заказать документы
Кинезиология — наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Современные кинезиологические методики направлены на активизацию различных отделов коры больших полушарий, что позволяет развивать способности человека или корректировать проблемы в различных областях психики. Кинезиология рассматривает мозг человека как компьютер, в котором уже заложена информация обо всех функциональных связях в организме. Мозг накапливает информацию и способен решить любую задачу, связанную с регуляцией функций организма. Самый благоприятный период для интеллектуального развития — это возраст до 10 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. При интеллектуальном развитии возможно применение кинезиологических упражнений. Успешность обучения детей зависит от своевременного развития межполушарного взаимодействия и подбора индивидуальных методик.
Публикация «Игры для развития межполушарных связей» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
Тест для определения наличия нарушений межполушарного взаимодействия.
Ребенок держит одну руку за спиной. Взрослый притрагивается кисточкой к фалангам пальцев (1-й или 3-й фаланге любого пальца, кроме большого, всего 8 вариантов) в произвольном порядке.
Ребенок должен показать большим пальцем на другой руке, к какой фаланге, какого пальца было прикосновение.
При неправильных ответах более 30% отмечается наличие нарушения межполушарного взаимодействия и его предрасположенность к речевым нарушениям.
Проба Н. И. Озерецкого на динамический праксис «Кулак-ребро-ладонь»
Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга:
• сжатая в кулак ладонь,
• ладонь ребром на плоскости стола,
• распрямленная ладонь на плоскости стола.
Первую пробу ребенок выполняет совместно со взрослым, потом повторяет 10 раз по памяти сначала левой рукой, потом правой, после двумя.
Задание доступно детям 6 лет и старше. Для теста характерны два вида ошибок: переключение с одного движения на следующее и нарушение последовательности движений и пропуск. Ошибки в данной пробе характеризуют наличие левополушарной недостаточности.
Предлагаемые упражнения улучшают мыслительную деятельность ребенка, синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания, облегчают процесс письма.
Так же эти упражнения помогут взрослому человеку:
Восстанавливать работоспособность и продуктивность;
Реализовать свой внутренний потенциал;
Повышать точность выполнения действий при работе на компьютере,
во время управления автомобилем и другими сложными устройствами,
Формировать уверенность при публичных выступлениях, собеседованиях, переговорах, экзаменах;
Развивать творческие способности, спортивные навыки;
Уметь найти путь к радостному, легкому и творческому учению;
Развивать более ясное и позитивное мышление.
Продолжительность занятий зависит от возраста и может составлять от 5-10 до 20–35 мин. в день. Заниматься необходимо ежедневно, в доброжелательной обстановке. Упражнения можно выполнять в любом порядке и сочетании. Длительность занятий– 45–60 дней.
1. Стук.
Стучать каждым пальцем правой руки по столу под счет «1, 1-2, 1-2-3 и т. д.». Потом левой рукой.
2. Колечко.
Поочередно перебирайте пальцы рук, соединяя их в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется в прямом и в обратном направлении. В начале упражнение выполняется каждой рукой по отдельности, после двумя руками.
3. Кулак-ребро-ладонь.
Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. Количество повторений — по 8—10 раз. При затруднениях можно помогать себе командами («кулак—ребро—ладонь», произносить можно вслух или про себя.
4. Ухо—нос.
Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой за левое ухо. Одновременно отпускайте ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук зеркально.
6. Поза Наполеона.
Обхватываем себя двумя руками, меняем то правую, то левую руку.
7. Зеркальное рисование.
Предложить ребенку на чистом листе бумаге рисовать одновременно зеркальные рисунки или буквы по образцу. ( пример: Прописи Трясоруковой Т. П.)
8. Птица.
Инструкция: «Стоя сделай несколько сильных взмахов руками, разводи их в стороны. Закрой глаза, представь себе, что летишь, размахивая крыльями».