Папки-передвижки

Игровая лаборатория «Лето, лето не скучай, с нами поиграй» (2 фото)

Юлия Зайцева
Игровая лаборатория «Лето, лето не скучай, с нами поиграй»
▼ Скачать

Уважаемые коллеги! Предлагаем вашему вниманию методическую разработку учителя-логопеда Мулеровой С. А., музыкального руководителя Зайцевой Ю. А. "Игровая лаборатория: Лето, лето не скучай, с нами поиграй!" (развлечение для детей 4-5 лет). Может использоваться в практике воспитателей, учителей - логопедов, музыкальных руководителей в ДОУ компенсирующего и общеразвивающего видов.

Цели: знакомство детей с новыми музыкально-подвижными играми, играми на развитие воздушной струи и речевого дыхания посредством русского народного музыкально - игрового фольклора, авторских песен, дидактических игр.

Публикация «Игровая лаборатория „Лето, лето не скучай, с нами поиграй“» размещена в разделах

Задачи: воспитывать умение делать правильно глубокий полноценный вдох;

воспитывать свободный, плавный, удлиненный выдох;

развивать умение направлять выдох;

закрепить в речи сонорные звуки Р, Л;

вырабатывать диафрагмально - реберное дыхание;

развивать умение ритмично подыгрывать на музыкальных инструментах; отбивать метрическую долю на пластиковых крышечках, кубиках, ладошками;

закрепить певческие навыки;

совершенствовать ориентировку в пространстве: умение ритмично ходить и бегать под музыку, умение двигаться «змейкой» по залу, выполнять элементарные танцевальные движения (выставление ноги на пятку с одновременными хлопками, двигаться по «спирали» в хороводе в прямом и обратном направлении, развивать ловкость и быстроту реакции, одновременно вырабатывать плавность движений;

формировать правильную осанку;

развивать творческое воображение; исполнять музыкально-игровые движения

в соответствии с характером и образом персонажей игр;

воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, отзывчивости, умения сопереживать, инициативности, активности, самостоятельности, бережного отношения к предметам, сделанным людьми;

воспитывать бережное отношение к природе;

воспитание интереса и уважительного отношения к русским народным играм, хороводам;

закреплять знания детей о полевых цветах, лесных ягодах, грибах, насекомых.

Оборудование: игрушки би-ба-бо «Утенок», пенёк, муляжи грибов, мяч, тазик с водой и бумажные кораблики, непрозрачные контейнеры с мылом, зубной пастой, корочкой лимона, кусочком яблока, чеснока, лука, индивидуальные трубочки для коктейля на каждого ребенка, индивидуальные бумажные трубочки на каждого ребенка. Маленькие пенопластовые шарики, стаканчики с водой по количеству детей, бумажные салфетки, крупные цветы, презентация, массажные коврики (6-8 шт., ребристая доска, колокольчики. Искусственные ёлочки, макет дерева березы. Сладкий сюрприз.

Ход занятия

Фонограмма «Весенняя полька»

[/b]Дети входят в зал и садятся на места[/b]

Ведущий- учитель-логопед: Дети, наступило жаркое лето, и вам всем хочется веселиться и играть. Сегодня мы познакомим вас с новыми играми и вспомним, возможно известные вам игры. Слышите?

Звуковой эффект «Мотор автобуса»

Ответы детей

Ведущий-учитель-логопед: Подъехал автобус, наше путешествие начинается!

(Презентация, кадр «Автобус»)

С песней ехать веселей.

Спойте песню поскорей.

Дети встают в круг, поют песню с движениями, соответственно тексту

Песня «Наш автобус голубой» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко

Дети садятся на места

Ведущий-учитель-логопед: Мы приехали на полянку, а там растет много цветов.

(Кадр «Полянка»)

Отгадайте загадку: Видела такой цветок- золотистый ободок.

Долго он в траве сидел, стал седым и улетел.

Сейчас вы все превратитесь в теплый летний ветерок и попробуете сдуть наши одуванчики. Посмотрите, как.

Ведущий-учитель-логопед показывает и объясняет: Делаем глубокий вдох носом, плечи не поднимаем, затем длительно и плавно дуем в бумажную трубочку, щеки не надуваем, стремясь сдуть наш одуванчик (маленький, белый, пенопластовый шарик) со стола. Детям раздают индивидуальные бумажные трубочки и парами они продолжают играть.

Ведущий-учитель-логопед: Споем песенку про одуванчик.

(Кадр «Одуванчик»)

Дети встают на полукруг лицом к зрителям

Распевка «Одуванчик» сл. И. Метельской, муз. Ю. А. Зайцевой

(Исполнение сопровождается игрой поочерёдно на колокольчиках, на пластиковых крышечках, на пластмассовых кубиках, на деревянных кубиках, на любых звучащих предметах-по наличию)

Дети остаются на полукруге

Ведущий-учитель-логопед: На поляне много цветов и все они имеют свой аромат. А вы сможете различить разные ароматы?

Дидактическая игра «Узнай по запаху»

(в пластиковых контейнерах лежат различные предметы: кусочек лука, чеснока, долька яблока, долька груши - дети по очереди, с закрытыми глазами делают глубокий, плавный вдох носом, угадывают запах, называют его).

По окончании садятся на места

Ведущий-учитель- логопед: На приятный запах, аромат цветов слетелись с округи жуки.

Дети встают в круг

Дыхательное упражнение «Жук»

(Дети стоят лицом в круг, скрестив руки на груди, опустив голову, затем разводят руки в стороны, поднимает голову - вдох, скрещивает руки на груди, опускает голову- выдох.

Ведущий-учитель- логопед: Жуу—у – сказал крылатый жук, посижу и пожужжу.

Музыкальная игра «Жуки» сл. и муз. М. Картушиной – с цветами

(Воспитатель раскладывает в центре круга крупные цветы: незабудку, ромашку, василёк, мак по 2-3 штуки каждого вида, музыкальный руководитель исполняет песню, дети выполняют движения в соответствии с текстом песни:

1 куплет. Дети, с согнутыми к плечам руками, имитируя движение крылышек бегают по кругу. На припев- останавливаются лицом в круг и поют «ЖЖЖЖ», выполняя ритмичные движения крылышками.

2 куплет. Стоят лицом в круг, выполняя ритмичные движения крылышками. На припев поют «ШШШ» останавливаются, потирают ладошка о ладошку.

3 куплет. Бегают между цветами. На припев - останавливаются между цветами и поют «ЖЖЖЖ», выполняя ритмичные движения крылышками.

4куплет. Присаживаются на корточки. Выполняют мелкие колебательные движения раскрытыми кистями рук. На припев - останавливаются между цветами и поют «ЖЖЖЖ», выполняя ритмичные движения крылышками.

В конце игры на слова «Вот утёнок выбегает, всех жуков сейчас поймает» - дети убегают от утенка (игрушка би-ба-ба «Утенок»)

Звуковой эффект «Голос овечки»

Ведущий-учитель-логопед: Ребята, вы узнали чей это голос?

Ответы детей

Ведущий-учитель-логопед: Нет совсем не человечки – это белые овечки.

(Кадр «Белые овечки»)

Пальчиковая игра «Овечки»

Муз. рук. : На лугу стоят овечки - указательными пальцами делаем «рожки» и

качаем головой

Шерсть закручена в колечки - руки перед грудью, соединяем пальцы в

колечки поочередно 2 руками

А играет для овечек, на свирели человечек - имитация игры на дудочке.

Ведущий: 333 барана шли на речку утром рано.

Шерсть у них в колечки свита,

Сострижешь- и свяжешь свитер.

Наши бараны дают много шерсти. Из шерсти сделаем нитку и смотаем ее в огромный, ровный клубок.

Игра «Клубок» (Дети берутся за руки, встают в круг, в центе круга воспитатель, который берет первого ребенка за руку и проговаривая, вместе с ведущим слова игры, медленно поворачивается вокруг себя, закручивая по спирали всю цепочку детей):

Муз. рук. поёт и аккомпанирует на фортепиано:

1. Я по горенке шла, клубок ниток нашла.

Клубок маленький, нитки аленькие.

Клубок катится, нитка тянется.

2. Клубок доле, доле, доле.

Нитка боле, боле, боле.

Нитка дольше всех, перевёртов шесть.

2 куплет повторяется – (Ведущий берёт за руку крайнего ребёнка и клубок раскручивается, а затем закручивается уже вокруг ведущего).

По окончании игры дети садятся на места

Ведущий: Лето, пора не только цветов, но и ягод, грибов. А какие лесные ягоды вы

знаете? Какие грибы вы знаете?

• У меня красны плоды, а на веточках шипы

Плоды летом собирают и сухими сохраняют.

Чтоб потом их заварить

И отвар целебный пить. (шиповник)

• Волнистый гриб волнуется,

Под деревом красуется,

Похожий на ракушку

Зовется он (волнушкой)

А ведь грибы и ягоды любят не только люди, но и кто - то ещё. Как вы думаете? Ответы детей

Звуковой эффект «Рев медведя»

(Кадр «Лес, грибы, ягоды»)

Ведущий-учитель-логопед: Поиграем с вами в игру «У медведя во бору».

(Взрослый и дети договариваются, где будет находиться бор, а где дом. Одного из детей выбирают медведем. Медведь рычит, переваливается с ноги на ногу, затем «засыпает» - сидя на пеньке. Остальные дети идут в бор, «собирают» там ягоды, грибы, при этом поют):

У медведя во бору

Грибы ягоды беру.

А медведь не спит,

Все на нас глядит.

А потом как зарычит

И за нами побежит.

(Медведь ворочается, потягивается, затем встает, рычит и бежит за детьми. Тех, кого медведь поймает, он отводит к себе в бор. Игра продолжается до тех пор, пока пойманных детей не станет больше половины).

Дети встают на белую полосу

Ведущий: Убежали мы от медведя и пошли по мостику (ребристая доска, перепрыгнули ручей (кубики, не замочив ноги, прошли по болотным кочкам (массажные коврики).

Дети садятся на свои места

Ведущий: Мы дошли до озера.

(Кадр «Озеро»)

А чтобы вода в озере была чистой, водолазы следят за состоянием дна.

(Кадр «Водолазы»)

Сейчас мы с вами превратимся в водолазов и будем учиться выдыхать через узкую трубочку вот так. (Ведущий показывает)

Дидактическая игра «Водолазы»

(Дети подходят к столику со стаканчиками с налитой на 1/3 водой. Каждый ребёнок берёт индивидуальную соломинку для коктейля. И по команде «Погружение!» начинает дуть через соломинку, так чтобы за один выдох получилось долгое булькание, вдох - носом, выдох в трубочку «буль-буль-буль»).

Ведущий-учитель-логопед: Водолазы убедились, что вода в озере чистая

настолько, что они увидели большую щуку.

Игра «Щука» (Выбирается Водящий- Щука. Дети встают в круг, а водящий

входит внутрь круга. Музыкальный руководитель читает стихотворение Г.

Миловидовой, а дети выполняют следующие действия по показу Ведущего):

Муз. рук. : Мимо леса (игроки перекидывают друг другу мяч через круг мимо Щуки)

Мимо дач (слова произносятся спокойно, плавно)

Плыл по речке красный мяч.

Увидала щука …. (мяч перекатывается щуке)

Щука: что это за штука? (Щука разглядывает мяч и говорит слова):

Хвать, хвать. (Щука ударяет мячом об пол)

Не поймать. (слова произносятся ритмично, в более быстром темпе)

Мячик вынырнул опять,

Он пустился дальше плыть (Щука перекидывает мячик детям)

Игроки: Выходи (игроки перекидывают друг другу мяч через круг мимо Щуки)

Тебе водить! (ребенок, который поймал мяч на слове «водить», становится новым водящим и занимает место Щуки в центре круга.)

Дети садятся на места

Дыхательное упражнение «Ветерок»

Ведущий-учитель-логопед: Погода стала портиться, подул ветерок. Сейчас мы с вами тоже превратимся в ветерок, который дует на кораблики.

(На столике стоит тазик с водой и лежат бумажные кораблики. Ведущий показывает, как дуть на кораблики, дети повторяют, дуют на кораблики. Корабли вернулись в свои гавани и мы возвращаемся домой.

Звуковой эффект «Гудок автобуса»

Вот уже подъехал наш автобус. Но прежде чем вы вернётесь в детский сад, мы вам дарим сладкий сюрприз от Медведя и приглашаем сфотографироваться.

Общее фото

Фонограмма «Мы едем, едем, едем»

Дети уходят в свою группу

Игровая лаборатория «Лето, лето не скучай, с нами поиграй»
Фото «Лето, лето не скучай, с нами поиграй»
Публикации по теме:

«Лето, лето, лето — это много света!» (фотоотчет)«Лето, лето, лето — это много света!» (фотоотчет) Лето - особая пора в жизни человека,которую мы всегда ждем с нетерпением. Взрослые отправляются в отпуск,студенты и школьники - на заслуженные.

Танцевально-игровая программа для детей всех возрастных групп на улице «Разноцветное лето»Танцевально-игровая программа для детей всех возрастных групп на улице «Разноцветное лето» «РАЗНОЦВЕТНОЕ ЛЕТО»танцевально-игровая программа для детей всех возрастных групп на улице Составила: Коровина Наталья Николаевна, Музыкальный.

Фотоотчёт «Ах, лето, лето, лето, счастливая пора…»Фотоотчёт «Ах, лето, лето, лето, счастливая пора…» Доброе время суток,уважаемые коллеги! По всей стране воспитатели в содружестве с родителями немало потрудились. Не отставали и мы. Предлагаю.

Фотоотчёт о празднике «Лето, лето, лето! Ты какого цвета?»Фотоотчёт о празднике «Лето, лето, лето! Ты какого цвета?» Птицы, бабочки летают. Много солнечного света. Пчёлки вьются над цветами. Лес зелёный – это лето! Лето – прекрасная, радостная пора для.

Фотоотчет «Лето, ах, лето, лето красное, будь со мной!»Фотоотчет «Лето, ах, лето, лето красное, будь со мной!» Наш поход в библиотеку! Обходим территорию сада. Еще немного и мы в библиотеке, там нас ждут. Ребята впервые в библиотеке имени.

Фотоотчёт «Лаборатория по обмену опытом. Безопасное лето»Фотоотчёт «Лаборатория по обмену опытом. Безопасное лето» Дорогие коллеги! Очень скоро наступитлето…Пора долгожданных отпусков, сбывающейся мечты, многочисленных сюрпризов, маленьких и больших.

Коллективная работа с использованием пластилинографии и ниткографии «Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето»Коллективная работа с использованием пластилинографии и ниткографии «Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето» Коллективная работа с детьми подготовительной группы! Лето одно из самых радостных,ярких,веселых и запоминающихся времен года. Если посмотришь.

Оформление стены в группе «Лето, лето, лето, ты какого цвета?»Оформление стены в группе «Лето, лето, лето, ты какого цвета?» Возле речки детский сад, На лугу ромашки. Сорок маленьких ребят Бегают в пятнашки. По дорожке побеги, побеги, поймай-ка Голубые трусики,.

Коллективная работа в старшей группе «Тебе мы рады, Лето, с нами будь!»Коллективная работа в старшей группе «Тебе мы рады, Лето, с нами будь!» Вот и лето пришло!Зацвели цветы, вокруг летают пёстрые бабочки,стрекозы. Цветы во все времена символизируют любовь,верность,память,приносящие.

Выставка поделок и рисунков, посвященная теме «Лето! Ах, лето! Солнышком согрето!»Выставка поделок и рисунков, посвященная теме «Лето! Ах, лето! Солнышком согрето!» 27.08.2020 г. в МБДОУ «ЦРР – детский сад № 31» была организована выставка поделок и рисунков, посвященная теме «Лето! Ах, лето! Солнышком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая лаборатория «Лето, лето не скучай, с нами поиграй»
Опубликовано: 5 октября 2023 в 09:34
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая лаборатория «Лето, лето не скучай, с нами поиграй»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Зайцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД